Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
17 июля 2012 г. в 10:34, 6 329 25

Land Rover Expedition по пути в Гоби

Экспедиция «Вызов семи элементам» в пустыню Гоби могла закончиться не начавшись. В первый же день на 800 километре путешествия в Defender под управлением Александра Иванова чуть не «прилетел» Pajero...
Забегая вперед, к счастью все обошлось - автомобили на трассе А3 Алматы-Усть-каменогорск разошлись как в море корабли. Напомним, в минувшую субботу смельчаки из Land Rover Owners Club при поддержке компании Caspian Motors (официального импортера легендарных внедорожников в РК) в сопровождении двух автомобилей с представителями СМИ (в том числе и нашего корреспондента) в пятом часу утра покинули Алматы.
Land Rover Discovery и Ford Everest c журналистами на борту завершили свое путешествие в Риддере на 7-ом международном Offroad фестивале Алтай.kz, а экипажи двух Land Rover Defender 110 общей численностью пять человек (Александр Иванов, Анна Иванова, Владимир Степченко, Юлия Степченко и Михаил Бодун) поехали дальше покорять монгольские степи и пески.

На чем едем?

Land Rover Defender 110 «Прадед» нынешних Defender появился ещё 1948 году. Естественно, за прошедшие 60 с лишним лет, пока выпускается авто, модель эволюционировала. Само название «Дефендер», появилось лишь в 1989 году.
Оба автомобиля, «классического» во всех пониманиях «110»-го семейства, имеют следующие характеристики: кузов – 5-ти дверный универсал, снаряжённая масса -1750 кг («стоковое» авто), габариты - длина 4641 мм ширина 1790 мм, высота 2029 мм, колесная база 2789 мм, двигатель – рядная турбодизельная «четвёрка» в 2,4 литра, мощностью 122 л.с, 6-ти ступенчатая МКПП, постоянный полный привод, блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов, обе подвески – зависимые, тормоза – вентилируемые), объём багажника 2300 литров.
Единственное, чем разнятся «110-ые», ехавшие в составе колонны, так это допоборудованием одного из них (А 110 UWO). На автомобиль 2007 года выпуска были установлены дополнительный топливный бак на 300 литров, шноркель, кузов авто немного «приподняли» (по умолчанию клиренс = 250 мм), установили «зубастую» резину, снабдив внедорожник при этом бампером с «кенгурином» и лебёдкой.
Land Rover Discovery Чуть менее легендарный, но не менее заслуженный «проходимец», участник разного рода трофи-рейдов и прочих внедорожных соревнований, впервые появился в 1989 году. Автомобиль занял рыночную нишу между слишком «простым» как конструктивно, так и в эксплуатационном плане - Land Rover Defender, и роскошным во всех пониманиях - Range Rover, повадки которого на дороге и вне её вызывают неподдельный восторг. Четвёртое поколение, на котором мы и двигались на протяжении 2500 км (в оба конца), дебютировало на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2009 года.
Характеристики нашего Land Rover Discovery: 5-ти дверный универсал, длина 4838 мм, ширина – 2022 мм, высота 1837 мм, колесная база 2885 мм, снаряжённая масса - 2548 кг, двигатель - V8, объёмом 5.0 литров, 375 л.с. (510 Нм), КПП – 6-ти ступенчатый «автомат», максимальная скорость – 195 км/ч (с 0-100 км/ч за 7,9 с), привод - постоянный полный, ассистирует ему интеллектуальная система Terrain Response, пневматическая подвеска, дорожный просвет – 185 мм по умолчанию (310 мм – в поднятом положении), интерьер – 5-ти местный, объём багажника - 1280 литров.
Ford Everest Внедорожник Ford Everest, созданный на базе «трудяги» пикапа Ford Ranger, продается исключительно в некоторых азиатских странах в том числе и Казахстан, Центральной Америке и ЮАР, и в последнее время (с 2006 года) выпускается в Таиланде.
Внедорожник второго поколения, шедший в составе колонны, был оснащён дизельным четырехцилиндровым турбодвигателем объемом в 3 литра и мощностью 156 сил (380 Нм), 5-ти ступенчатой автоматической КПП, полным приводом (с возможностью подключения передней оси). Подвеска: передняя независимая, задняя – зависимая, тормоза – передние - дисковые, задние - барабанные. Тип кузова – 5-ти дверный универсал, 7 посадочных мест, длина – 5062 мм, ширина – 1788 мм, высота – 1826 мм, колёсная база – 2860 мм, клиренс – 207 мм, снаряжённая масса 2026 килограмм.

День первый

Еду..еду...
В первый день экспедиции из запланированных 1270 километров до города Риддера (ВКО), удалось пройти лишь 800 с небольшим километров. Частые остановки, затянувшийся завтрак у АЗС «Газпромнефть Казахстан» в Талдыкоргане и инцидент со встречным Pajero остановил наш караван ночевать в степи.
Пили с колонок "Газпромнефть Казахстан" не только машины...
Разбив лагерь у озера Шоптиколь к веселой компании путешественников присоединились москвичи держащие путь в Монголию на Toyota Land Cruiser 200, у которых за плечами разбитые дороги Западного Казахстана, запруженные «Нексиями» и «Дамасами» улицы Узбекистана и наглые гаишники Кыргызстана.
«О жемчужина, сияющая в цветке лотоса!» - москвичи не едят мяса

День второй

Чистота - залог здоровья
Проснувшись рано утром, собрав палатки, четырнадцать человек на четырех автомобилях двинулись в сторону Усть-Каменогрска. Оставшиеся 400 километров до фестиваля Алтай.kz в пригороде Риддера преодолели без приключений за семь часов.
Правда дорога к лагерю, а это примерно в тридцати с лишним километров от города, оказалась первым настоящим испытанием для автомобилей экспедиции.
Дожди, шедшие здесь неделю, уменьшили скорость движения колонны. Глубокая колея и грязь, река которую нужно преодолевать вброд дались с первой попытки - автомобили проходили преграды играючи. Кроме того Defender Владимира Степченко вызволил из грязевого плена Toyota Land Cruiser 100...Кто говорил, что нужно брать с собой Тойоту?
В Риддере есть свой байтерек
Риддер Небольшой приграничный город с населением около 60 000 человек. Центр добычи и переработки металлов (в основном цинка и свинца). Основан в 1786 году и назван по имени горного офицера Филиппа Риддера, открывшего здесь месторождение полиметаллических руд и заложившего рудник, названный Риддерским. В 1941 году ввиду явного немецкого происхождения, название было заменено на идеологическое — Лениногорск. 28 июня 2002 года Указом Президента Казахстана «с учетом мнения местных представительных и исполнительных органов Восточно-Казахстанской области» город Лениногорск был переименован в город Риддер. (с) wiki

Экспедиция на фестивале Алтай.kz

Алтай.кz, ставший правопреемником Всероссийского Внедорожного фестиваля (2005-2011 гг) впервые проходит в Казахстане. На берегу реки Уба (приток Иртыша) собралось свыше 1000 джиперов со всех уголков бывшего советского союза. Добрая половина участников приехали из Омска, Барнаула, Владивостока, Хабаровска, Читы, Иркутска и других городов России. Также были гости из Кыргызстана и даже Чехии!
У собак свои развлечения
Михаил Бодун и Михаил Кветнис знакомятся с фауной Алтая
Чехи на "Делике" с британскими номерами проехали 20 000 км!

День третий

Третий день участники экспедиции встретили в лагере Land Rover Owners Club. Сегодня ребятам предстояло разделиться – «Дефендеры» направляются через Шемонаиху в Россию, а журналисты и представители Caspian Motors назад в Алматы. Вдоволь попрощавшись, два Defender пропали в пыли грунтовой дороги. Нам же предстояло найти место в живописных пейзажах края для стоянки и ночевки.
Леса и реки ВКО очень сильно напоминают пейзажи Канады и США, прохлада в тени елей и сосен кроме туристов манит и комаров...
Комары — насекомые с тонким телом (длиной 4—14 мм), длинными ногами и узкими прозрачными крыльями. Ротовой аппарат колюще-сосущего типа. Челюстями комар прорезает дырочку в коже, погружает глубже хоботок до уровня кровеносных капилляров и по этим же ротовым придаткам, как по сборной трубочке сосёт кровь.

День четвертый: дорога домой

Комары позавтракав группой из пяти человек, разлетелись по своим делам. А нам предстояло добраться до Усть-Каменогрска. Выехав с опушки у реки Уба, наш изрядно обмелевший караван без труда очутился в столице Восточно-Казахстанской области. Оставив сотрудников Caspian Motors и одного журналиста в Усть-Каменогрске, Disco и Everest на всех порах помчались к месту следующей стоянки – на побережье чистого как слеза цыганки Алаколя.
Автовозы с усть-каменогрскими автомобилями идут на Алматы
Дорога А3 всячески преподносила «подарки» в виде ям и обгрызанного асфальта, на что подвеска и двадцатые «колесища» Dicsovery даже и не обращали внимание. В Ушарал мы въехали когда начинало смеркаться, но дорога в сторону границы с КНР позволила очень быстро преодолеть 60 километров к побережной линии поселка Акши.
Парень из Кыргызстана идет на мировой рекорд....Замечен в районе Аягоза.
Ночью пришлось спать в машинах – сильный ветер чуть не унес в озеро нашу пятиместную палатку! Свернув немудреное жилище, изрядно промокнув под дождем, пять человек отправились в воды Алаколя. Ночное купание и задушевные разговоры при луне прогоняли усталость - но не долго последняя совсем скоро дала о себе знать.
"КаМАЗ" дорожной полиции в Ушарале

День пятый: последний бросок

Свежий воздух, наполнявший изрядно мусорное побережье не дал долго спать. Сборы и утреннее купание были тоже не долгими. 610 километров оставшиеся до дома решено было пройти с несколькими остановками.
Вам передает привет машинист поезда!
На выезде из Ушарала помогли завести дизелёк старого Isuzu с российскими номерами. За семь с половиной часов усталые, но довольные добрались в Алматы.

Все новости о путешествии в пустыню Гоби можно смотреть здесь:

Экспедиция в пустыню Гоби

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
25
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: