Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Легенды Казахстана. День 13

7 октября 2012 г. в 10:24, 2 602
Путевой дневник участников автоэкспедиции "Легенды Казахстана"
Легенды Казахстана. День 13
Мы наивно полагали, что пройдем эти 446 км до Актау за полдня. Однако эти полдня угрохали на 200 километров. Трасса Бейнеу - Актау - это верх государственного пофигизма. И мы прошли это боевое крещение.
Ехать по встречке здесь в порядке вещей - на пустынной трассе машины редки. Но даже если и появляются, разъехаться в отсутствие знаков, разметки и дорожной полиции - не проблема. Зона независимости - трасса Бейнеу-Актау
Хотя можно встретить и бесстрашные экземпляры. А куда деваться, если нужно добраться до Актау?
Грунтовка выглядит предпочтительнее
Судя по указателем, в этих местах много исторических памятников. Но мы к ним не поедем - очень мало времени
Эвакуатор в этих местах - не роскошь, а средство передвижения
Убитый асфальт. Я называла его зубодробилкой
Разделившись и растянувшись по безумной трассе, мы потеряли связь с крайними экипажами. Было принято сложное решение остановиться и собрать всю колонну в единое целое.
Собравшись, ринулись прочь с трассы дантистов и остеопатов
Здесь несколько проторенных дорог - езжай по любой, ориентируясь на ЛЭПы. Если бы не они, кто его знает, куда бы мы приехали в облаках желтой пыли
А за пылью нас ждал Устюрт и поворот не туда
Что такое пыль восточного и северного Казахстана по сравнению с суровой пылью Запада? Нарисовала смайл чтобы оценить толщину ее покрова на нашем Туареге. Опять же - с такой тату удобнее разыскивать свой экипаж в толпе с другими автомобилями
Что было раньше? Нефтепровод или дорога? Дорога или нефтепровод?
Увлекшись фотосъемкой, мы и не заметили, что наш караван начал потихоньку набирать скорость, бросив нас на обочине. Не раздумывая, постучала по крылу Амарока с просьбой взять нас на борт. Отож - я еще с австрийской дороги мечтала прокатиться в кузове пикапа, но по соображениям безопасности мне этого не позволяли. Крепко ухватившись рукой за раму и упершись в запаски Bridgestone ногами, я умудрилась еще сделать несколько фото и снять видео.
Нас тоже успели сфотографировать
После безумной трассы Бейнеу-Актау с не менее безумными фурами, тянущимся по встречной полосе, по встречной обочине, по осевой, было интересно увидеть транспорт, на котором передвигаются жители запада. Как покажет следующий день, УАЗик здесь самый почитаемый автомобиль. Часто встречаются пикапы. И не каждая легковушка вытерпит надругательство асфальтом вышеуказанной магистрали.
Это парковка перед входом в некрополь Шопан Ата
Шопан Ата был учеником Ходжа Ахмета Яссауи. Согласно легенде, именно в этом месте Шопан Ата нашел посох своего наставника Яссауи и построил здесь мечеть. А по другой версии, Ахмед Яссауи, закончив обучение своих последователей, собрал их в юрте, и сказал, что они должны будут через шанырак выпустить стрелы, а где их потом найдут, там и будут проповедовать идеи суфизма. Ученик Шопан-Ата нашел свою стрелу на горе рядом с аулом богатого скотовода Баяна и нанялся к баю пастухом-шопаном. Однако Баян вскоре догадался, что в работниках у него не простой человек, и женил его на своей дочери. Позже Шопан Ата построил подземную мечеть у вершины той горы, на которую упала его стрела.
Рядом с древними захоронениями XV века расположено кладбище прошлого столетия. С 1982 года некрополь Шопан Ата охраняется государством.
Мечеть Шопан Ата вырублена в скале. Фотографировать внутри категорически запрещено. Также запрещено входить с непокрытой головой, а женщинам занимать отведенное только для мужчин место. так выглядит вход в пещеру, где и расположена мечеть
Перед посещением мечети следует провести омовения. Для этого предназначена батарея кумганов перед уборными. Кто их наполняет водой - не увидела. зато узнала, что клозеты бывают праздничными и обычными. В будни праздничные туалеты закрыты.
После посещения зирата тоже необходимо вымыть руки, даже если тебя ждут грязнули Туареги и Амароки
Это завтра нам скажет Асхат, что от мечети Шопан Ата следовало бы прямиком ехать в мечеть его ученика - Бекет Ата, а не отправляться на ночевку к замковым скалам Бозжыра - поэтому мы прокололи колеса... Но пока мы этого не знаем, и останавливаемся чередой подбитых, но по-прежнему свободолюбивых искателей приключений
Грейдер равняет гравий
А нам тем временем меняли колесо
Поднимаемся за бугор, где колонна застыла в нетерпении
На востоке всходит Луна...
...а на западе солнце прячется за горизонт
Традиционно завершая день закатом, скажу лишь, что на ночевку мы приехали к потрясающе неземной красоты меловым горам Бозжыра. Но о них в дневнике 14-го дня. А сегодня у нас красивые цифры на одометре - 7777 км от Алматы
Оценить:
+1

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
6
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: