Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Легкоатлет

3 июня 2012 г. в 10:42, 797
Обзор нового Porsche Boxster - к началу кабриолетного сезона.
Легкоатлет

Одной из главных новинок этого года является Porsche Boxster третьего поколения. Первый Boxster дебютировал в 1996 году и стал бестселлером в классе спортивных родстеров. Вторая генерация вышла в свет в 2005 году и ожидаемо улучшилась. И вот перед нами новый Boxster, который еще лучше. Чем? Чем старый!

Легче, быстрее, экономичнее!

Новое издание среднемоторного родстера Porsche еще легче, быстрее, маневреннее и экономичнее предыдущей модели. Дизайн и конструкция «Бокстера» претерпели серьезную эволюцию.
Колесная база по отношению к предшественнику увеличилась на 60 мм, колея передних колес – на 40 мм, задних – на 18 мм, больше стали и сами колеса. При этом общая длина автомобиля прибавила всего 32 мм. Ширина не изменилась. А высота уменьшилась на 13 мм. Внутреннее пространство для ног водителя и пассажира удлинилось на 25 мм. Объем багажников (их у «Бокстера» два – спереди и сзади) остался прежним.
По заявлению Porsche новый кузов из стали и алюминия сделал Boxster самым легким среди одноклассников. Более 46% его каркаса выполнено из алюминия, в том числе передняя часть, днище и задняя часть, а также двери и обе крышки багажников. Не обошлось здесь и без магния и высокопрочных сталей. В результате Boxster не только полегчал до 35 кг в зависимости от модификации, но и получил на 40% более жесткий кузов. Плюс к тому инженерам Porsche удалось примерно на 6 мм понизить центр тяжести.
Коэффициент аэродинамического сопротивления чуть повысился, но в целом остался на низком уровне: Cw=0,30 у Boxster и 0,31 у более мощного Boxster S. Плюс дополнительно понижена подъемная сила на обеих осях.

Экстерьер

В третьем поколении Boxster преобразился, стал эффектнее и серьезнее, вместе с тем сохранив свой общий стиль. Отрадно, что он дистанцировался от 911-го. Конечно, некоторыми чертами этот Porsche перекликается и со своим легендарным «старшим братом», и со знаменитым гоночным 917-м 1970-х годов (что только добавляет ему шарма). Но в целом новый Boxster более самобытен.
Легче всего отличить новинку от предыдущей модели по более «угловатым» головным фарам и существенно увеличенным боковым воздухозаборникам, впечатавшимся в боковины. А какой профиль – стремительный и элегантный! Это заслуга сильнее наклоненного и смещенного вперед ветрового стекла в сочетании с вытянувшейся, более покатой мягкой крышей, и, конечно же, более объемных и сексуальных крыльев.
Вид сзади тоже отнюдь не унылый. Куда более оригинальным и гармоничным, нежели у предшественника, его делает интегрированный «элерон» во всю ширину кузова, объединяющий полностью светодиодные фонари и компактное активное антикрыло, в которое эволюционировал прежний выдвижной спойлер. Антикрыло выдвигается автоматически по достижении определенной скорости или нажатием кнопки, и вместе с «элероном» значительно уменьшает подъемную силу на задней оси. Довершают картину фирменный выхлоп по центру (у «просто» «Бокстера» единый овальный патрубок, у Boxster S – «двустволка») и увеличенные колеса. Стандартные диски прибавили в диаметре один дюйм: базовая версия получила 18-дюймовые «катки», «эска» – 19-дюймовые. А для тех, кому даже их покажется недостаточно, опционно предлагаются диски R20.
Стоит внимания и новый складной верх. Он обзавелся жесткой вставкой из магния в передней части каркаса, которая накрывает собой остальную часть крыши в сложенном состоянии. Таким образом, отпадает необходимость в отдельной крышке отсека! Это остроумное решение позволило сбросить примерно 12 кг массы. Плюс к тому крыша теперь убирается еще быстрее – всего за 9 секунд против 12-и ранее. Ее, как и у предыдущей модели, можно опускать/поднимать на скорости до 50 км/ч. Можно даже делать это дистанционно – нажатием кнопки на ключе.

Интерьер и оснащение

Интерьер родстера Porsche стал более стильным, современным и основательным. Главное новшество – высокая наклонная центральная консоль, как на новом 911-м и незабываемом суперкаре Carrera GT. Благодаря такой консоли расположенный на ней рычаг коробки передач на гоночный манер стал ближе к рулю. Все это создает «чувство кокпита» и подчеркнуто спортивные ощущения от управления. Никуда не делись и фамильные «фишки» Porsche, такие как, например, замок зажигания слева от руля и «наплывающие» друг на друга кругляши приборной панели с тахометром посередине. Кстати, у Boxster он черный, а у Boxster S – серебристый.
Разумеется, оснащение породистого новичка предлагает изрядную часть современных благ. Так, список опций включает мультимедиа-систему с увеличенным сенсорным экраном и навигацией, аудиосистему Bose с десятью динамиками, имплантированным в кузов активным сабвуфером, 8-канальным усилителем и объемным звуком, а также сиденья с 18-позиционной электрорегулировкой и памятью. На Boxster S по умолчанию устанавливаются биксеноновые фары, которые для «Бокстера» предлагаются за доплату. Шесть подушек безопасности – стандарт для всех комплектаций.

Начинка

Обе модификации имеют оппозитные «шестерки» с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Только у «Бокстера» мотор 2.7-литровый мощностью 265 л.с. (это на 10 сил больше, чем у 2.9-литрового движка предшественника), а у Boxster S – прежний, объемом 3.4 литра, развивающий 315 л.с. (+5 л.с.). Коробки передач – либо 6-ступенчатая «механика», либо усовершенствованный 7-скоростной «робот» PDK с двумя сцеплениями.
Все версии снабжены системами рекуперации энергии (аккумулятор подзаряжается во время торможений) и Auto Start Stop. И все это ради экономии топлива и уменьшения вредных выбросов. В итоге расход бензина снижен от 10,2% до 15,4% в зависимости от силового агрегата. А если вам и этого мало, можно задействовать режим движения накатом, который идет в паре с коробкой PDK. Как и у нового 911 Carrera, при его активации на ходу автоматически выключается сцепление, а двигатель работает на холостых оборотах. Благодаря этому можно экономить до литра топлива на 100 км.
Снижению аппетита автомобиля способствует и электромеханический усилитель руля, также появившийся на «Бокстере» вслед за 911-м. В сравнении с прежним гидроусилителем он уменьшает расход минимум на 0,1 литра на «сотню». Однако, на мой взгляд, более важным преимуществом электроусилителя является повышение комфорта – руль перестал дергаться на дорожных неровностях.
Передняя подвеска переработана, задняя модифицирована. Доработана и опционная активная подвеска с амортизаторами переменной жесткости. Boxster S получил передние тормозные диски увеличенного диаметра от 911 Carrera. По-прежнему доступны и керамические композитные тормоза. Появились электрический «ручник» и противооткатная система.
Новинкой является и заказная система имитации активного дифференциала Porsche Torque Vectoring в сочетании с механической блокировкой заднего дифференциала. Действуя совместно с системой стабилизации, PTV притормаживает внутреннее к повороту заднее колесо, «ввинчивая» машину в вираж!
И, наконец, дополнительный пакет Sport Chrono, предлагаемый в паре с «роботом» PDK, пополнился активными опорами коробки передач. Теперь помимо функции эффективного старта Launch Control, ускоряющей разгон до 100 км/ч на 0,2 секунды, и гоночного режима переключения передач, динамику автомобиля улучшают адаптивные опоры коробки переменной жесткости. Они же повышают и комфорт, снижая кузовные вибрации от силового агрегата.

Porsche Intelligent Performance

Если по паспорту динамико-скоростные показатели новинки по сравнению с предыдущей моделью улучшились ненамного, то на практике разница налицо. Boxster S с «динамическими» опциями проходит знаменитую Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 58 секунд – на 12 секунд быстрее предшественника.

Возвращение на родину

Производство «третьего» «Бокстера» стартует осенью. Причем, если прежние поколения модели делали в Финляндии на предприятии Valmet, то новичок вернулся в родную Германию. Его производством займется бывший завод почившего кузовного ателье Karmann в городе Оснабрюк, ныне принадлежащий материнскому концерну Volkswagen.
Европейские цены: от 48 291 евро за Boxster и от 59 120 евро за Boxster S. Впрочем, желающим приобрести новый родстер Porsche в Казахстане стоит ориентироваться на российский прайс – от 2 млн. 326 тыс. рублей или $78 500.
Диаз Абылкасов, специально для журнала Pitstop, фото Porsche

Технические характеристики Porsche Boxster / Boxster S

Число мест: 2
Длина, ширина, высота, мм: 4374, 1801, 1282/ 1281
Колесная база, мм: 2475
Снаряженная масса, кг: 1310 (1340*)/ 1320 (1350)
Объем багажника, л: 150 (спереди), 130 (сзади)
Двигатель: бензиновый, с прямым впрыском
Расположение: перед задней осью, продольно
Число и расположение цилиндров: 6, оппозитное
Рабочий объем, куб. см.: 2706 / 3436
Число клапанов: 24
Макс. мощность, л.с./об/мин: 265/6700 / 315/6700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 280/4500-6500 / 360/4500-5800
Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая / роботизированная, 7-ступенчатая
Привод: на задние колеса
Передняя/задняя подвеска: независимая, стойки McPherson, поперечные и продольные рычаги, стабилизатор
Передние/задние тормоза: дисковые, вентилируемые, перфорированные
Передние шины: 235/45 ZR18 / 235/40 ZR19
Задние шины: 265/45 ZR18 / 265/40 ZR19
Максимальная скорость, км/ч: 264 (262) / 279 (277)
Время разгона 0-100 км/ч, с: 5,8 (5,7) / 5,1 (5,0)
Расход топлива, л/100 км:
в городе: 11,4 (10,6) / 12,2 (11,2)
за городом: 6,3 (5,9) / 6,9 (6,2)
средний: 8,2 (7,7) / 8,8 (8,0)
Емкость топливного бака, л: 64
* В скобках данные для версий с роботизированной КПП
Оценить:
+3

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
13
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: