Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
10 февраля в 12:02, 6 328 103

Лицом к лицу: JAC J5 и Geely GC7

Китайские автомобили отечественной сборки потихоньку занимают свое место на рынке. Но как быть, если выбор пал на модели разных брендов с одинаковыми характеристиками? Давайте разберемся.

После прихода марки Geely в 2014 году, «китайцы» освоились и даже «прописали» несколько своих моделей в Костанае. В том же году бренд занял 12 место в списке самых продаваемых марок. Впервые в Казахстане китайские автомобили в лице Geely завоевали доверие покупателей, а их успех не остался незамеченным. Компания Allurgroup, в состав которой входит АО «СарыаркаАвтопром», производит автомобили для Geely, но видя рост продаж, решила сама привести в Казахстан китайский бренд, производить и заняться дистрибуцией, ну и реализовывать их через собственную дилерскую сеть. Выбор пал на автомобили JAC.

Теперь получается, что с одних ворот в Костанае выходят два автомобиля разных китайских брендов, но с очень схожей ценой и характеристиками. Нам стало интересно, какими же плюсами/минусами обладают «наши китайцы», которые можно приобрести под 4% по системе льготного кредитования. Для этого мы взяли два седана С+ класса в самых «верхних» комплектациях – JAC J5 (Luxury, 4AКПП, 1,8 л, 136 л.с) и Geely GC7 (Luxury, 6АКПП, 1,8 л, 133 л.с).

JAC J5 мы получили из первой партии, в целом с виду симпатичный автомобиль, неспроста внешность разрабатывалась в итальянском ателье Pininfarina. К слову, итальянцы рисовали для китайцев не первый раз - Chery и Hafei, однако последняя работа специалистов из Камбьяно (в виде J5), получилась очень даже ничего.

А вот Geely GC7 более консервативен. Седан скромен на вид и здесь не «гуляла» рука итальянских профи, без каких-либо изысков и умопомрачительных решений. Передняя и задняя оптика как бы зализана на кузов, не выпирает и приятно сочетается с другими элементами «трехобъемника». Нос седана выглядит скорее серьезно, нежели агрессивно, а обрамленная хромом решетка радиатора лишь подчеркивает это.

Под капотом JAC силовая установка 4G93 объемом 1,8 литра, выдающая 136 лошадиных сил, «позаимствованная» у Mitsubishi. Лицензионный двигатель установлен поперечно и работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, которую также новой, увы, не назвать. Тем не менее автомобили с такими «коробками», как известно, «колесят» по дорогам до сих пор (привет Mitsubishi Space Wagon/Space Star/Carisma/Lancer/FTO!). 
«Сердцем» в GC7 служит рядный четырехцилиндровый двигатель, который поразительно похож на «тойотовский» 1ZZ-FE, объемом 1,8 литра с системой газораспределения DVVT, регулирующая не только систему впуска, но и выпуска. Мощность мотора составляет 133 лошадиные силы. Силовая установка сочетается с 6-диапазонной автоматической КПП австралийской компании DSI, с возможностью ручного переключения на селекторе.
Салон J5 выглядит не так уж и дешево - «интерьерщики» основательно поработали над дизайном и материалами отделки. Все сделано добротно, подогнано качественно - ничего не скрипит и не болтается, при этом мягкая накладка, «накинутая» сверху на торпедо, прибавляет дороговизны автомобилю.

Отдельно стоит упомянуть салонные дверные ручки - с ними прямо беда. Если дверь открыта нараспашку, то дотянуться до ручки, сидя в кресле водителя/пассажира, очень проблематично. Разочаровали и дверные кармашки , в которые мало того, что практически ничего не положить, так и достать то, что все же поместилось внутри - не так просто.

Дизайн салона GC7 выполнен в строгих темных тонах с небольшими применением хрома. Торпедо Geely не покрыта мягкой накладкой, но и материал не такой, как в J5, да и панели подогнаны хуже.

Находиться за рулем вполне удобно только в случае правильных настроек сиденья. К сожалению, кресла GC7 не обладают регулировками по высоте, поэтому сидеть в одном положении долгое время весьма затруднительно. Ситуацию немного спасает рулевая колонка, которая хоть и не настраивается по вылету, зато прилично «ходит» вверх и вниз. В J5 ситуация гораздо лучше, водительское кресло настраивается по высоте и водителю будет проще настроить посадку.

Немного поездив на автомобиле, водителю надо будет привыкнуть к педальному стояночному тормозу, ибо его расположение, на наш взгляд, не особо удачно. За него постоянно цеплялись широкие штаны. Да и вообще, зачем было отказываться от привычного всем «ручника», который находится промеж передних сидений? В JAC J5 подобного нет, в нем установлен привычный рычаг стояночного тормоза, расположенный с правой стороны водительского кресла.

Если у J5 панель выполнена в стиле трех колец, то у GC7 их два, с выводом показаний бортового компьютера между ними.
Небольшой LED-экран на приборной панели JAC с синей подсветкой совершенно не сочетается с красными стрелками щитка приборов, а также с индикаторами, которые выполнены в красном стиле. Если в темное время суток включить габаритные огни с подсветкой приборной панели, то можно увидеть голубое свечение шкалы, по которой «скользят» красные стрелки. Минусом можно считать отсутствие бордового компьютера и индикации парковочных радаров, которые сообщают о наличии объектов только писком.
Экран бортового компьютера Geely чрезмерно перегружен. На нем отображаются и расход топлива на 100 километров, моментальный расход, напряжение зарядки аккумулятора и т. д., в дополнение можно проследить за уровнем топлива и температурой охлаждающей жидкости. При включении задней передачи, на экране появится расстояние до объекта, отображаемое в сантиметрах, а также его расположение относительно кузова автомобиля.
Рычаги блокировки дверей GC7 в отличии от J5, располагается как в японских автомобилях, возле ручки открывания двери. Двери J5 блокируются не только с консоли для управления стеклоподъемником, но и вручную, достаточно просто нажать на кнопку, которая расположена сверху на дверной обшивке.
Наличие датчиков давления в шинах ставит жирный плюс в копилку «полезностей» JAC J5. Нажав на кнопку, система сверится с датчиками и отчитается о давлении в каждом колесе через маленький экран. 
Центральная консоль JAC просто «убила» отсутствием привычного регулятора громкости - вместо него кнопки «плюс» и «минус», при этом если увеличить громкость до 4, то музыку практически не слышно, а на 5 она начинает сильно «бить по ушам». Более тонкой и сбалансированной настройки здесь нет и это печально. В Geely тоже не все так гладко, как хотелось бы. Удобно расположенные кнопки управления омрачаются небольшим экраном, вокруг которого осталось много неиспользованного пространства. 
В обоих автомобилях мультимедиа система имеет мини-USB разъем для подключения «флешки» через специальный переходник. Этакий китайский стандарт. Данная реализация USB входа не очень удобна, так как свисающий кабель с «флешкой» на конце будет создавать препятствие для доступа к центральной консоли.

Про обогрев «а-ля» кожаных сидений в обеих моделях говорить не будем, его попросту нет ни в одной из представленных комплектаций, а вспоминать, как во время прогрева автомобиля поясница оставляла «здоровье» на сидении, как-то не хочется. Учитывая, что производство со сваркой и окраской автомобилей JAC J5 планируют наладить в Костанае, а также выйти на российский рынок, вполне возможно, что опция подогрева передних кресел все же появится. Хотелось бы верить.

Салон J5 «пестрит» обилием хрома, который можно встретить повсюду.
GC7 в свою очередь отличается более скромным исполнением в темных тонах.

Климат контроль хорош везде, что в J5 или GC7. Из всего управления достаточно использовать одну кнопку, которая включает автоматический режим, при этом «крутилкой» выбрать желаемую температуру воздуха в салона.

В J5 также как и в Geely, пассажиры почувствуют себя в комфортных условиях только имея средний рост. Высокие люди при посадке спереди могут упереться коленями в бардачок. Тем не менее колесная база J5 больше, чем у GC7 на целых 110 миллиметров, позволяет выкроить дополнительное пространство для задних пассажиров. Отличие между посадкой на задние пассажирские сиденья между машинами только одно - в JAC высокие упрутся головой в потолок, а в Geely длинноногим будет тесновато.

Сложив задние сиденья, владелец GC7 получит не только 520 литров (1000 литров в общем) дополнительного пространства, но также сможет помещать в багажник длинные предметы, что пригодится в повседневном использовании. J5 может похвастаться только 415 литрами, но в его поддоне, как и в GC7, поместилась полноразмерная железная «запаска». Погрузочная высота у Geely несколько больше, чем у JAC поэтому для помещения тяжелых предметов в багажник GC7 придется «попотеть».
Ключ замка зажигания GC7 выполнен в виде брелка «ваговских» машин начала двухтысячных, из которого при нажатии на специальную кнопку, появляется само жало. Также брелок имеет кнопки для блокировки дверей и открытия багажника. На ключе к J5 есть только кнопки управления дверными замками. Открыть багажник можно из салона автомобиля или при помощи ключа.

Ездовые характеристики в плане комфорта практически идентичны, оба автомобиля хорошо справляются с неровностями дорог, а подвеска полностью поглощает мелкие ямки. По маневренности явное преимущество имеет JAC J5, который из-за расширенной колеи более устойчив и легче управляется. Geely не настолько хорошо ощущается при резких маневрах, но из-за меньшего веса, а GC7 на 220 килограммов легче, гораздо динамичней.

Высокий дорожный просвет, жизненно необходимый для владельцев подобных автомобилей (да еще и колесящих по разбитым «дачным» дорогам), четко определяет их проходимость. Geely имеет всего 150 миллиметров дорожного просвета, тогда как JAC, согласно данным, все 170, но заводские данные иногда отличаются от фактических, в результате до части выпускного тракта, который считается самой низкой точкой - выходит 163 миллиметра.

JAC J5 в городских условиях потреблял от 9 до 10 литров. Расход Geely GC7 несколько меньше из-за 6-ступенчатого «автомата» в районе 8-9 литров.

Гарантийный срок на JAC J5 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал составляет, правда, всего 5 тысяч километров. Согласно заводскому мануалу по эксплуатации автомобиля, первое посещение дилерского центра для прохождения технического обслуживания JAC J5 наступает через первые 3 тысячи километров пробега и стоит 20 730 тенге.

Geely в свою очередь, имеет меньший срок гарантии, а именно, 2 года или 60 тысяч километров. Для GC7 межсервисный интервал составляет привычные всем 10 тысяч километров. Первый визит на сервис необходимо совершить проехав 2 тысячи километров, а обойдется он клиенту в 16 900 тенге.

С запасными частями на JAC просто беда. Автомобиль продается, а запасных частей в наличии нет. После звонка к дилеру, был получен ответ, что в наличии есть только масляный и воздушный фильтры. Также менеджер сообщил, что контейнер с запасными частями находится в пути, но точных цен он еще не знает. Что касается GC7, то на него все имеется в наличии, учитывая, что модель продается с августа 2015 года.

Кстати...

На момент написания материала после введения утилизационного сбора и первичной регистрации транспортных средств, стоимость обоих автомобилей значительно возросла, на GC7 «накинули» порядка 700 тысяч тенге, а стоимость J5 поднялась на 1,5 миллиона тенге. Сейчас седан Geely GC7 предлагается за 3 980 000 тенге, а цена за JAC J5 составляет 4 978 000 тенге.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
103
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: