Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
28 декабря 2012 г. в 11:30, 10 248 10

Маршрут выходного дня с Skoda Yeti: Озеро Иссык

Чтобы посмотреть на «жемчужину» Заилийского Алатау - озеро Иссык, мы отправляемся на очередной маршрут выходного дня.
Озеро Иссык - это красивое, высокогорное озеро в окружении леса, находящееся на высоте 1780 метров над уровнем моря в Иссыкском ущелье на северном склоне хребта Заилийского Алатау. Образовалось озеро около 8 - 10 тысяч лет назад в результате колоссального по своим масштабам горного обвала, который поспособствовал образованию естественной плотины высотой около 300 метров.
Постепенно река Иссык наполнила образовавшуюся впадину, вследствие чего и возник этот «бриллиант в гранитной оправе», как называли озеро местные жители. С низовой стороны река пробила себе путь среди скал, и внизу, под естественной плотиной образовалось еще одно озеро – Малое Иссыкское, или Круглое озеро. Оттуда горная речка каскадами спускалась в долину, постепенно замедляя свой бег, в конце концов впадала в реку Или.
Площадь озера до 7 июля 1963 года, в среднем, была 0,7 квадратных километров, длина – 1850 метров, ширина 500 метров, средняя глубина – 17,5 метров, наибольшая глубина – 55 метров. Конечно, нынешнее озеро, как по площади, так и по глубине, гораздо меньше того, что было до разрушительного селя 1963 года, но и сейчас можно увидеть как в зависимости от погоды и освещения озеро меняет свой цвет, а когда налетают тёмные облака, оно тотчас становится свинцово-серым.
Средняя температура поверхностного слоя в июле днём достигает только +9 градусов. Купаться в озере хотя и можно, но не рекомендуется, особенно с северного берега. Зато в Малиновой бухте на восточном конце озера и на противоположном береге, в дельте Верхнего Иссыка, есть места, в которых вода прогревается несколько сильнее.
0 км Старт нашей поездке был традиционно дан с алматинского главпочтамта.
3.1 км Минуя Саяхат, мы выдвинулись по проспекту Суюнбая на север (до проспекта Рыскулова), где повернув направо, ушли в восточном направлении в сторону Кульджинского тракта.
7.3 км На Рыскулова за мечетью на пешеходном мосту установлены камеры нового образца, недвусмысленно намекающие, что ограничение скорости на данном участке дороги составляет 60 км/ч.
9.8 км На выезде из Алматы, вдоль дороги расположился вагончик дорожной полиции, сотрудники которого тщательно проверяют особо «грязные» (в плане выбросов СО2) и переполненные авто. С этого отрезка дороги начинается область. Пока, Алматы!
11.1 км Металлический указатель со вполне понятным смысловым посылом предупреждает, что скоростной режим желательно соблюдать неукоснительно. Иначе, превысив положенные на данном отрезке дороги «70 км/ч», можно «попасть» на радар. Тут же, при желании, можно будет «покормить» своего железного коня, благо АЗС находится неподалёку. Хотя, вдоль всего маршрута, те самые «заправки» на попадались неоднократно.
12.3 км А вот и местная придорожная ярмарка - по-видимому сеть «Пятёрочка». К слову, многие алматинцы, в попытке запастись свежими фруктами-овощами приезжают именно в эти края.
19 км Состояние дорожного полотна, как нам кажется, оставляет желать лучшего. Подвеска нашего Yeti с легкостью «проглатывала» залатанные участки дороги, но время от времени асфальтовое покрытие напоминало нам, что мы не на рамном внедорожнике.
24 км Вот мы и подъехали к рынку «Верный», ассортимент которого прежде всего направлен на реализацию мясной продукции (говядина, баранина, конина и пр). Именно здесь за килограмм говядины просят 1200 тг, баранины - 1300 тг, а конины - 1800 тг за 1 кг.
На выходных (включая праздничные дни) торговля живым товаром - скотом - происходит довольно бойко, прямо у дороги. Народу хоть отбавляй.
При желании, разделать тушку барашка или овцы можно неподалёку от места покупки.
Здешний выбор овощей-фруктов по ассортименту не уступает тому, что был ранее вдоль трассы. К примеру 1 кг помидор обошёлся нам в 300 тг. В целом, мы можем отметить, что вне зависимости от дальности поездки, съестной запас продуктов можно пополнить непосредственно здесь, не везя при этом набитые вкусностями баулы через весь город.
Попадаются на рынке и такие восточные красавицы. Эта девушка - продавец попалась нам в одном из магазинов на рынке.
32.5 км В поселке Байтерек прямо у дороги стоит самый что ни есть тандыр, лепёшки из которого (уж поверьте нам) ооочень вкусные (стоимость одной - 80 тг). Также здесь можно попробовать и пылающую жаром и свежестью самсу, «родом» оттуда же - из тандыра. Неподалёку отсюда расположено придорожное кафе, где любители шашлыка могут не только перекусить, но и взять свежеприготовленную еду с собой.
42,1 км Ассортимент придорожного рынка за посёлком Ават формируется непосредственно с расположенных неподалёку полей. При желании, продавцы могут позволить вам самим сформировать «корзинку» овощей-фруктов, собранных с полей вдоль дороги.
44.7 км Здесь мы съезжаем с «Кульджинки» в сторону города Есик.
45 км Аллея Алтын Адам, ведущая в Есик, получила своё название в честь найденного в 1969-м году Золотого человека - Сакского воина из племени тиграхауд в золотых доспехах. Не так давно, неподалёку от места раскопок, построили новый музей, билет в который (с одного человека) стоит 100 тенге.
57.4 км Инфраструктура города Есик, численностью 37000 жителей, очень развита. Помимо прочего, здесь много СТО и магазинов. Около автостанции, проехав мост по улице Алматинской, сворачиваем направо на улицу Абая.
57.5 По Абая двигаемся прямо, около семи километров, до экологического поста. Состояние здешних дорог (местами разбитых) оставляет желать лучшего. Скрыть (хотя и частично) все изъяны полотна позволяют разве что здешние красоты, глядя на которые даже не хочется проноситься на скорости.
64.1 км Вот мы и подъехали к экологическому посту, шлагбаум которого преграждает дальнейший путь.
Заплатив 362 тенге с человека, можно продолжить путь к поставленной цели - озеру Иссык.
«Беседка воздуха» на высоте 1620 метров. До 1963 года это место пользовалось популярностью у отдыхающих, однако прошедший в том же году сель, изменивший облик озера, оставил свой след и на местной инфраструктуре.
От «Беседки воздуха» дорога проведена вверх по крутым скалистым стенам Восточного хребта. Над обрывом ущелья сооружены 25-метровая смотровая площадка и павильон, который в своё время был рестораном.
Остатки былой советской роскоши.
Дорога в небо... Правда стойкость данной конструкция не вызывает доверия. Подняться вверх по леснице - настоящий экстрим, тем более что поручни местами тут попросту отсутствуют.
Пересилив свой собственный страх, мы попросту... застыли в онемении от увиденной панорамы.
А эти верёвочки-тесёмочки оставляют те самые смельчаки, оказавшиеся на «вершине мира».
72.4 км Финиш.
Вдоль берега расположены места привалов и беседки для пикника.
Забравшись по лестнице водосливных сооружений, открывается прекраснейший вид на озеро. Кстати восстановление (тех самых сооружений) завершилось к началу 1990-х годов.
За полвека объём озера восстановился на 3/4 от первоначального уровня.
Останки кузова Mitsubishi Pajero в ущелье, в очередной раз подтверждают, что дорога не прощает ошибок.
При клиренсе в 180 мм, подобный брод нашему Yeti не страшен, правда злоупотреблять такими «трюками» всё же не стоит.
Знаменитая Тянь-шанская ель является одной из визитных карточек здешних мест.
В тот день нам посчастливилось увидеть Карину Абдуллину и Булата Сыздыкова - участников дуэта «Мюзикола», которые также отдыхали в здешних местах.

Видео:

Историческая видео-справка (до 1963 года):

Карта:


Просмотреть увеличенную карту

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
10
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: