Маскл в «масле»

В январе с молотка уйдет редкостный Buick GNX – помимо того, что это последний автомобиль серии, так он еще имеет пробег в… 109 км.
23 декабря 2016 г. в 10:50 1 380 4
Маскл в «масле»

Buick GNX (Grand National Experimental), выпускавшийся во второй половине 1980-х на базе обычной двухдверки Regal, был весьма необычным масклом. Довольно скромная, лишенная агрессии внешность, отличающаяся от покроя гражданских собратьев лишь радикально черным цветом и полным отсутствием хрома, скрывала внутри букет последних достижений в электронике и моторостроении.

Стандартная инжекторная V-образная «шестерка» 3.8 была снабжена лёгким и малоинерционным турбонагнетателем Garrett, практически избавленным от эффекта турбоямы. Особым был интеркулер, клапанный механизм, шатуны. Прошивкой электронного управления занимались специалисты McLaren. Помимо прочего, была модернизирована подвеска и увеличена жёсткость кузова.

Однако более всего удивляет тот факт, что номинальные 276 л.с. при 4400 об/мин и 488 Н-м при 3000 об/мин. по факту были значительно больше. В 1987 году, по данным тестов Road & Track на динамометре параметры мотора превысили 300 л.с. и 569 Н-м. Если сам производитель заявлял разгон с места до 96 км/ч за 5,5 секунды, то на замерах журнала Car and Driver купе показало существенно лучший результат – 4,7 секунды и прохождение четверти мили за 13,5 секунды. Практически столько же, как не в пример более современный Audi R8 4.2 FSI!

Успехи Buick были особенно очевидны на фоне упадка, который тогда постиг абсолютное большинство маскл-каров. Например, дебютировавший в 1982 году Chevrolet Camaro третьего поколения предлагался со слабомощной «четвёркой» объемом 2,5 литра.

Платой за все был мизерный тираж Buick GNX – 547 машин и высокая цена – почти $30 тыс., что более чем вдвое превышало цену обычного Regal. Неудивительно, что за отлично сохранившийся GNX сейчас просят более 50 тысяч долларов, а за финальный экземпляр (на фото), что будет продан в конце следующего месяца на аукционе Mecum, планируется выручить сумму от 175 до 250 тыс. Правда, и состояние машины-тридцатилетки близко к той, что только была выпущена с завода, при пробеге всего в 68 миль...

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: