Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Maxima опрокинула «скорую»: Виноват водитель спецавтомобиля

Выяснились новые подробности ДТП, произошедшего 20 мая в Алматы на пересечении проспектов Алтынсарина – Абая, в результате которого ехавшая в детсад №58 «скорая» была протаранена легковушкой.
18 июня 2015 г. в 15:22 4 597 40
Maxima опрокинула «скорую»: Виноват водитель спецавтомобиля

Как сообщает 365info.kz, водитель одного из двух спецавтомобилей марки Iveco, спешивших на помощь в детский садик, где женщина на TLC 100 совершила смертельное ДТП, был в итоге признан виновником аварии. Об этом нашим коллегам рассказал общественный деятель и известный борец за порядок на дорогах Алматы - Геннадий Миронов.

По его словам, суд пришел к заключению, что ПДД в этом случае нарушил водитель «скорой», выехавший на перекресток на «красный» с включенными сиреной и спецсигналами. Узнав об этой новости, Миронов решил обратиться с предложением к руководству городской станции скорой помощи, дабы вместе бороться за права водителей спецтранспорта при «разборе» подобных ситуаций. Правда, сотрудничать с общественником медики почему-то отказались.

«Я отправил письмо на станцию «Скорой помощи», — рассказывает Геннадий Миронов. — Через некоторое время мне перезвонили из приемной главврача Биржана Оспанова, и соединили с ним. Он выслушал мое предложение о том, что на всех автомашинах скорой помощи нужно установить видеорегистраторы, и что это поможет водителям скорой помощи доказывать свою правоту в случае ДТП при следовании на вызов. На что получил ответ о том, что проблема лежит гораздо глубже». 

Со слов главврача следовало, что случай, когда при схожих обстоятельствах «скорые» попадают в ДТП, при этом спешивших на вызов водителей «неотложек» в итоге признают виновными, далеко не первый в их практике. Проблема, как заявляет медик, кроется в самих ПДД.

Вот что гласят 1, 2 и 3 подпункты 6 пункта ПДД РК («Применение специальных сигналов»):

1) «Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 настоящих Правил, приложения 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств включают проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал. Пользуются преимуществом они только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил».
2) «При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств».

3) «Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, водитель снижает скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости».

Как видно, понятия «должны уступать» или «обязаны уступать», в правилах попросту отсутствуют. Посему, для того, чтобы подобных случаев (как на видео), было меньше, на уровне министерств и правительства необходимо вносить соответствующие поправки в ПДД.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
40
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Журнале:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: