Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
5 июля 2013 г. в 14:34, 3 948 19

Метро наоборот

Вуппертальская подвесная дорога не только считается памятником могущества немецкой инженерной мысли конца XIX века, но и является до сих пор работающим видом общественного транспорта.
Изящным переплетением ажурного металла опорных колонн главная достопримечательность немецкого города Вупперталь чем-то напоминает другой индустриальный шедевр – башню инженера Гюстава Эйфеля в Париже. Оба творения остались напоминанием о канувшей в Лету жюль-верновской эпохе, когда люди свято верили в торжество технического прогресса, который изменит в корне все их будущее.
Еще племена древних германцев облюбовали для жизни узкую долину небольшой горной речки Вуппер, протекающей через живописно-холмистую местность. С течением веков возникшие деревни превратились в шесть небольших городков, самыми крупными из которых оказались Бармен и Эльберфельд. Во второй половине XIX века в эти края пришла индустриализация. Выросло население, и для развития инфраструктуры потребовался общественный транспорт, который бы связал города воедино.
Классическая двухколейная железная дорога не подходила по причине того, что пути бы заняли всю главную дорогу, тянущуюся вдоль Вуппера, а скалистая местность затруднила бы проведение углубительных работ. Свой вариант решения вопроса предложил известный инженер Ойген Ланге (на фото выше), уже спроектировавший в 1880-х годах уникальный подвесной фуникулер в Дрездене и первый германский подвесной монорельс в Кельне. *** Идея Ланге заключалась в том, чтобы над руслом реки Вуппер возвести монорельсовую подвесную систему на специальных металлических опорах, которые бы закреплялись на ее берегах. При этом собственно дорога проходила бы непосредственно над водой! После тщательного обсуждения революционный проект был утвержден. 13-километровый швебебан (Schwebebahn) с 20 станциями строили три года, что обошлось бюджету Германии в приличную сумму в 16 миллионов марок. И 24 октября 1900 года сам кайзер Германской империи Вильгельм II совершил пробную поездку в подвесном вагоне красного цвета.
Печально, но Ойген Ланге не дожил до дня триумфа своего детища: инженер скончался в 1895 году, причем по нелепой причине - отравившись рыбой. Благодарные потомки сохранили память о нем: современное официальное название швебебана звучит так – Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (монорельсовая подвесная система Ойгена Ланге). *** Швебебан объединил шесть городков речной долины не только экономически, но и политически: ведь Вупперталь образовался в результате слияния их воедино лишь в 1929 году. Процесс этот оказался непрост: два самых крупных участника объединения, Бармен и Эльберфельд долго спорили, как называться будущему городу. Сперва постановили, что правильнее Бармен-Эльберфельд (по алфавиту). Но эльберфельдцы не успокоились, настаивая на Эльберфельд-Бармен.
В итоге, в 1930 году пришли к соломонову решению – назвав новое объединение Вупперталем, городом, лежащем в низине реки Вуппер. Но дуоцентризм все же остался – до сих пор в Вуппертале существуют два исторически сложившихся, равноценных городских ядра, Бармен и Эльберфельд. *** Исторический монорельс оказался частично разрушен в конце последней большой войны в Европе. Однако после ее окончания, трудолюбивые немцы восстановили швебебан, и тот продолжил исправно перевозить пассажиров. В 1997 году дорога была модернизирована и теперь, согласно подсчетам, ее услугами пользуются 82 тысячи человек ежедневно и 27 миллионов каждый год!
Еще немного цифр и статистики. 10 километров путей проложены над речным руслом на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км проходят над улицами города на высоте около 8 метров, а кое-где и всего 6-ти.
Сочлененный вагон производства MAN имеет вместимость 130 человек (48 сидячих) и движется со скоростью около 60 км/ч. Поезда ходят каждые три-четыре минуты, с половины шестого утра до одиннадцати вечера. Проезд стоит 2,3 евро для взрослого и 1,2 евро для ребенка.
Вуппертальский монорельс – не только самый старый в мире, но и один из наиболее протяженных по сей день. К тому же и безопасный: несчастных случаев в его истории всего два, и то, один, скорее, курьезный. В 1950-м из подвесного вагона выпал… слон. Точнее, слоненок – Туффи, которого завели в поезд, чтобы привлечь внимание прессы к гастролям цирка «Альтхоф». В пути Туффи запаниковал и решил срочно выйти из вагона, проломил стенку и упал в реку. По счастью, серьезных травм при этом никто не получил, включая самого слоненка.
Происшествие 12 апреля 1999 года оказалось куда серьезнее. Катастрофа с людскими жертвами случилась по вине рабочих, забывших убрать с рельса башмак после ночной профилактики. В итоге, вагон сорвался с рельса и рухнул с высоты в реку Вуппер. Пять пассажиров погибли, 49 получили ранения различной степени тяжести.
Удивительно, но до наших дней сохранился и тот памятный вагон, в котором Вильгельм II совершил августейшую поездку над Вуппером. Теперь он курсирует в качестве экскурсионного, и каждый может прокатиться в Kaiserwagen, плывущем над поверхностью.
Внутри уютного салона, с декоративными золотыми окнами, лампами и интерьерами - мягкие сиденья, а костюмированный персонал предложит гостям легкую еду и напитки, чтобы их путешествие стало еще более приятным.
Даже спустя век с лишним, для тамошних жителей подвесная дорога всё еще самый легкий и быстрый способ передвижения по городу. Несмотря на производимый при движении поездов шум и небольшую вместимость вагонов, вуппертальцы очень гордятся своим швебебаном и никому его спилить не дадут.
Два разноцветных вагончика, соединённые ажурной вставкой, несутся над темными водами реки, повторяя её стремительные изгибы и повороты. Поскольку вагоны здесь подвешены к колее, то вы испытываете совершенно необычные ощущения - при движении вагончик слегка покачивается. «Как будто стальной дракон с множеством голов-станций и искрящимися глазами лежит, извиваясь над рекой», - писала о швебебане замечательная поэтесса, родившаяся в Вуппертале, Эльзе Ласкер-Шулер.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
19
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: