Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
12 ноября 2015 г. в 15:00, 3 608 13

MINI JCW: Счастье за деньги

Говорят, счастье за деньги не купишь. MINI John Cooper Works это опровергает. Диаз Абылкасов испытал «заряженную» версию нового хэтчбека MINI.

В него можно влюбиться за один только звук! Злое рявканье при запуске мотора сразу дает понять, что этот «малыш» способен на многое. И не только в городе, но и на горном серпантине. Вот где удовольствие от вождения, сливаясь с красотой нашей природы, выливается в чистый кайф! Но, обо всем по порядку.

Современные автомобили MINI (правильно название бренда пишется именно так, заглавными буквами) имеют много общего с BMW. Именно баварцы взяли под свое крыло славную английскую марку малолитражек в девяностые, и выпустили успешные модели новой эпохи в двухтысячных. Успех новым MINI был гарантирован, ведь устоять перед стильным ретро-дизайном и озорным характером было невозможно!

Это у MINI в генах, заложенных в конце пятидесятых конструктором первого Mini Алеком Иссигонисом. Это он придумал компоновку с поперечным расположением двигателя и приводом на переднюю ось, обеспечившую автомобильчику вместительность при очень компактных размерах. А высокую маневренность и фамильное «чувство карта» гарантировали расставленные по углам кузова колеса и низкий центр тяжести. Гоночный конструктор Джон Купер еще в шестидесятых разглядел в Mini большой спортивный потенциал, и не прогадал: доработанные им проворные малыши не раз выигрывали ралли Монте-Карло, оставляя позади куда более грозных соперников. Именно в честь мистера Купера названо заводское спортивное подразделение MINI, John Cooper Works, которое готовит «заряженные» модели марки, в том числе одноименные JCW и еще более «злой» лимитированный JCW GP.

К сожалению, MINI третьего поколения «эры BMW» стал еще дальше от оригинала из пятидесятых: габариты выросли, а дизайн «мутировал» не в лучшую сторону. Автомобиль с индексом F56 длиной 3874 мм на 160 мм перерос предыдущий R56, и на целых 824 мм (!) длиннее классического Mini. Но это полбеды: спереди MINI стал напоминать «толстолобика» с выпученными глазами.

Ок, «лоб» отрос в угоду требованиям безопасности по защите пешеходов при наезде. Но фары-то зачем так таращить? Оптика, кстати, ксеноновая, с диодными кольцами ходовых огней. В задних фонарях тоже есть светодиодные элементы. Существенно улучшают вид автомобиля эффектные детали от John Cooper Works.

Среди них ощетинившийся решетками воздухозаборников передний бампер с нагло выпяченной нижней «губой», элегантный «хвостик» спойлера в конце крыши, 18-дюймовые диски на сверхнизкопрофильной резине Pirelli размерности 205/40, еле умещающиеся в них передние тормоза Brembo диаметром 335 мм с алыми 4-поршневыми суппортами и грозная «двустволка» выхлопа, торчащая по центру заднего бампера. А вот «ноздря» на капоте – фальшивая. Интеркулер, который она охлаждала на старых моделях с наддувом, теперь переехал вниз (его хорошо видно через воздухозаборник в нижней части бампера), и «ноздря» превратилась в глухое украшение, ухудшающее аэродинамику.

«Наш» MINI JCW черный с красными акцентами не только снаружи, но и внутри. Оглядываю стильный «кокпит» с обилием кругов и овалов. Атмосферу уюта здесь создают черная обивка потолка в сочетании с тяготеющим к вертикали лобовым стеклом. Прямо на рулевой колонке смонтированы приборы. Они небольшие и часто оцифрованы, поэтому читаются не лучшим образом. Но смотрятся стильно, по-спортивному. Во многом благодаря красно-белой графике. Правда, для полного «спорта» не хватает тахометра по центу, который здесь застенчиво выглядывает из-за главенствующего спидометра с экранчиком трип-компьютера.

В большущий кругляш посередине торпедо вписан дисплей современной системы мультимедиа. Если порыться в ее меню, можно найти даже указатель развиваемых в данный момент мощности и тяги – интересная игрушка. Примерно из этой же области и светодиодное полукольцо, окаймляющее центральный кругляш. Оно как бы общается с водителем и пассажиром, изменяя цвет в ответ на управляющие действия и манипуляции с настройками.

Под блоком двухзонного климат-контроля расположился красивый ряд разделенных перемычками ретро-тумблеров. В его центре пульсирует пунцовой подсветкой помеченный красным язычок стартера. По соседству – отключение систем «старт-стоп» и стабилизации. Еще есть амбиентная подсветка салона, оттенок которой можно выбирать по настроению. Основная же подсветка оранжевая, как на BMW. Удобная напольная педаль газа и некоторые другие видимые детали здесь тоже от «баварцев».

Интерьер выполнен ожидаемо качественно. Мягкий пластик (не везде, конечно, но где это нужно), подобающая сборка. Правда, дверные панели при нажиме прогибаются, а крутилки на центральной консоли люфтят…

Эргономика хорошая. Несмотря на замысловатый дизайн, привыкать ни к чему особо не приходится. Из «ништяков» от JCW порадовали простроченный красной нитью кожаный перфорированный руль с приливами в местах постоянного хвата и затянутые в кожу и алькантару спортивные кресла с внушительной боковой поддержкой и экстендером подушки. Регулировки баранки и сидений механические, диапазоны более чем достаточны даже для рослых людей. Посадка водителя «драйверская»: сиденье установлено низко, а руль – почти вертикально, поэтому сидишь с вытянутыми руками и ногами.

Обзорность нормальная, разве что передние стойки толстоваты. Овальные боковые зеркала поначалу не вызвали доверия, но потом я к ним привык. В помощь при парковке датчики спереди и сзади, а также качественная камера заднего вида, дающая четкую картинку с динамической разметкой и визуальными подсказками. Вот только расположен глазок камеры неудачно – быстро загрязняется в плохую погоду.

Спереди в MINI просторно – водитель и пассажир чувствуют себя, как в более крупном автомобиле. А вот заднюю часть салона так и не поделили между собой сиденья и багажник. Посему задние места тут чисто детские, а багажный отсек – маленький. Впрочем, если заднее сиденье пустует, его спинки можно сложить, существенно увеличив пространство для багажа.

Капот на MINI является одним целым с крыльями, а фары при его открывании остаются «лежать» в плотно «упакованном» моторном отсеке. В этом есть что-то забавное. Под капотом все как на ладони. На крышке мотора надпись «TwinPower Turbo». Разумеется, это движок BMW – 2,0-литровая турбированная «четверка», развивающая 231 л.с. и 320 Нм. В менее форсированном варианте на версии Cooper S он выдает 192 л.с. В пару к двигателю для John Cooper Works теперь предлагается не только «механика», но и 6-скоростная автоматическая коробка. Не спешите плеваться, «автомат» отличный (об этом чуть позже). При снаряженной массе в 1295 кг (с АКП) JCW разгоняется до «сотни» за 6,1 секунды и набирает максимальные 246 км/ч. Мой средний расход топлива при резвой езде по городу был в районе 14 литров на 100 км.

Ну а теперь от цифр к эмоциям. При спокойном движении MINI JCW зря водителя не дергает – в целом обычный автомобиль, легкий в управлении и проворный. Он даже умеет экономить бензин при езде в режиме Green. Кстати, режимы движения здесь переключаются покачиванием кольца вокруг длинного рычага коробки передач. Хотите драйва?

Смело жмите на газ, и «приход» будет моментальный – автомобиль с удовольствием бросится вперед под аккомпанемент зычного выхлопа и молниеносную смену скоростей. Тут вам, пожалуйста, и захватывающая динамика, и азартная управляемость – отменная маневренность в сочетании с высокой устойчивостью дают то самое замечательное «чувство карта». Здесь надо отметить подвеску, жесткую и тряскую на неровностях, зато исключительно упругую и энергоемкую. А усиливают ощущение хулиганской вседозволенности мощные и понятные тормоза, легко и быстро осаживающие машину с высоких скоростей. И все это в стандартном режиме Mid.

В «Спорте» же John Cooper Works словно напрягает мускулы. Обороты мотора чуть подскакивают, повышая голос, «прозрачный» руль с электроусилителем наливается энергичной тяжестью, а решительное нажатие на акселератор «выстрелит» вас вперед, как камушек из рогатки. Доставляет, что на мокром асфальте под газом JCW срывает передние колеса в мощную пробуксовку, а при сбросе отплевывается смачными перегазовками выхлопа, как породистый суперкар! Если же перейти в ручной режим коробки, оперируя лепестками под рулем, «автомат» будет честно удерживать выбранную передачу и подсказывать оптимальные моменты для переключения в окошке борт-компьютера.

Резюмируя, MINI John Cooper Works – «горячий» хэтч в лучшем виде. Не столько транспортное средство, сколько игрушка для удовольствия. Игрушка дорогая: 46 473 евро за «наш» экземпляр. За эту сумму можно взять хороший автомобиль несколькими классами выше. Однако не факт, что он доставит вам такое же наслаждение. Ведь JCW – синоним автомобильного счастья.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
13
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: