Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Мокрый лед Москвы

23 февраля прошла 25-я юбилейная Гонка звезд «За рулем», в которой во второй раз при поддержке Auto.lafa.kz стартовал казахстанский пилот Александр Артемьев.
26 февраля 2014 г. в 11:21 1 294 5
Мокрый лед Москвы
Гонка звезд «За рулем» имеет большую историю, ведь в этом году одно из старейших и престижнейших российских соревнований проходило уже в 25-й раз. Впрочем, в этот раз оно едва не оказалось под угрозой срыва. Виной тому температурные рекорды февраля в московском регионе. Снег практически полностью растаял еще накануне и лишь в субботу во время тренировок был слабый минус. Ну, а ночью на воскресенье стало еще теплее, и в день гонки в Москве было 4 градуса тепла.
Снежных буртов, которые так необходимы для проведения ипподромных гонок не осталось и в помине. Поэтому формат гонки пришлось срочно менять. Организаторы сделали все возможное, чтобы спортивный праздник состоялся, но было сразу понятно, что формат ралли-спринта и карусельная гонка «с препятствиями» не вызовут большого восторга у зрителей. И действительно, в этот день немногие на трибунах дождались церемонии награждения участников. Но это было предсказуемо и было неприятно читать негативные комментарии по поводу организаторов, которые до конца боролись с погодой и сделали все, чтобы гонка не только состоялась, но и получилась интересной и безопасной.
Организаторы сделали все возможное, чтобы спортивный праздник состоялся, но было сразу понятно, что формат ралли-спринта и карусельная гонка «с препятствиями» не вызовут большого восторга у зрителей.
Спортсмены стартовали с интервалом в 10 секунд, но даже несмотря на это на трассе порой возникали дуэли. Для обеспечения безопасности было приобретено большое количество пластиковых наливных отбойников. Они располагались на опасных участках трассы и из них же сооружались ретардеры, которые должны были ограничить скорость движения на прямых. В итоге они почти в каждом заезде сбивались участниками и на трассе появлялись красные флаги.
Среди участников в этот раз не было Кирила Ладыгина, Дмитрия Брагина и Сергея Успенского, зато были такие гранты, участвовавшие в чемпионатах мира и Европы, как Алексей Васильев и ветеран российского автоспорта Борис Котелло. Был среди стартующих и Владимир Черевань. Появились в стартовых протоколах и две представительницы прекрасной половины человечества - Татьяна Елисеева и Наталья Гольцова. В общем состав вновь был довольно серъезным. Всего на старт вышли 37 участников. Что касается Виталия Петрова, то он не смог приехать, так как оказался за пределами России. Он решал последние вопросы с DTM и возможно уже в эту пятницу будет объявлено о его контракте с Mercedes.
Уложиться в график при проведении гонки в этом формате не было никакой возможности, поэтому изначально была отменена квалификация и по группам участники распределялись жеребьевкой. Все участники были разбиты на 6 групп и из каждой в финал выходил только один пилот.
Александр Артемьев, который уже год назад попал в самую сильную группу, вновь был вынужден стартовать в очень непростой группе. Для того, чтобы заработать единственную путевку в финал нужно было обойти не только молодого талантливого пилота из Ульяновска Егора Санина и Наталью Гольцову с которыми он был хорошо знаком по совместным стартам в RRC, но и мастера ледовых трасс Владимира Череваня. Александр Артемьев провел свой заезд безошибочно и считался одним из главных претендентов на попадание в финал. Правда, в итоге он чуть более трех секунд уступил Владимиру Череваню и немногим более двух выиграл у Егора Санина. В итоге из этой группы в финал вышел Владимир Черевань.
Александр показал очень хороший результат, которым мог ему позволить выйти в финал из некоторых других групп.
Финальные заезды, как и в прошлые годы проходили на автомобилях Renault Logan. Здесь все были в равных условиях - на одинаковых авто и одинаковой резине. Если в отборочных заездах участники стартовали на гражданской шипованой резине, то в финале скорости заметно возросли благодаря применению спортивного шипа.
В итоге Гонку выиграл спортсмен из Екатеринбурга участник серии RRC в классе «Туринг» Владимир Шешенин. Впрочем, ему пришлось оспаривать победу в дополнитеольном заезде с Сергеем Загуменновым. Стоит отметить, что Владимир в 2012 году был одним из главных соперников Александра Артемьева в классе «Национальный» и тогда стал победителем сезона, а Александр Артемьев стал бронзовым призером этого класса.
Сергей Загуменнов стал обладателем «серебренного Кубка». Интересно, что в этот раз третье место смог занять пилот, чье имя было не слишком известно среди любителей автоспорта. Максим Белоцкий является победителем любительской серии Time Attack RHHCC 2012 года в классе «Warm Race» и формат гонки ему оказался очень знаком. Места с 4-е по 6-е в финале, состоявшем из 6 заездов заняли Андрей Масленников, Михаил Тягунов и Владимир Черевань.
Традиционно в ходе гонки состоялись и заезды мировых звезд. В дуэли с Тимуром Темирзяновым, который в этот день был награжден титулом «Лучший Гонщик России», победу одержал пилот команды Lotus F1 Team Роман Грожан. Кстати француз, который уже второй раз принимал участие в Гонке звезд «За рулем» без проблем справлялся на сколькой и мокрой трассе с автомобилем Renault Daster.
Итак, уже второй год подряд Александр Артемьев стартует в Гонке Звезд «За рулем» и останавливается всего в шаге от главного финала. Напомню, в прошлом году незадолго до финиша заезда из которого он уже выходил в финал у него разборотовалось колесо. Тем не менее, он в очередной раз подтвердил, что готов на равных бороться с сильнейшими гонщиками России на любом покрытии. Теперь Александру предстоит вновь задуматься об асфальтовых гонках. Уже этой весной он примет участие в тестах и двух этапах одной из европейских кольцевых серий. Более полная информация о количестве этапов и местах стартов появится чуть позже.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: