Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Национальный автобренд? Потом!

Производство электромобилей в РК никак не разовьется. Зато зарядные станции на трассах скоро могут появиться.
20 сентября в 14:35 703 2
Национальный автобренд? Потом!
В ноябре прошлого года председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев заявил, что к открытию EXPO-2017 в Астане будет создан концепт электрокара от отечественного автобренда. Также было сказано, что будет проведен общереспубликанский конкурс на название бренда. Называлась дата – апрель 2016 года. Говорилось о планах – под этим национальным брендом должны выпускаться электромобили, автомобили с гибридной силовой установкой. И, что не исключалось, обычные машины с ДВС.

Для технического обеспечения производства гаммы машин были подписаны соглашения о производстве автомобилей с китайкой компанией JAC. Но апрель прошел, конкурс на название бренда так и не состоялся. Хотя один сдвиг есть – к лету «СарыаркаАвтоПром» построила несколько электромобилей, которые показала бывшему премьер-министру страны Кариму Масимову.

Теперь называются новые сроки. К открытию EXPO создать бренд не успевают. Поэтому все будет готово, и бренд, и готовые электромобили, лишь в 2020 году. Если, конечно, опять что-то не перенесут. Причина переноса – затянувшийся поиск китайского партнера. Хотя почему так – не понятно, вроде неоднократно говорилось, что партнер – это компания JAC, которая уже инвестировала деньги в развитие национального бренда, и автомобили которой уже были показаны публике в этом году. Или уже начаты поиски нового партнера? В таком случае срок до 2020 года тоже может быть не раз пересмотрен.

В конце 2014 года на заводе «Азия Авто» собрали электромобиль Kia Soul на главной сборочной линии наряду с другими моделями, выпускаемыми на заводе. Задача этого эксперимента - показать, что для выпуска электромобилей нет необходимости в модернизации и переоборудовании заводского конвейера.

Развивать электромобили в стране нужно. На днях было сказано, что Казахстану нужно готовиться к отказу от автомобилей с ДВС, т.к. их эра завершается, наступает период возрождения электротяги. Для развития парка электромобилей необходимо, как сказал Лаврентьев, решить несколько задач. Первая – создать нужную инфраструктуру. Сегодня в стране практически нет зарядных станций. Во время пробега на Tesla из Алматы в Париж водитель электрокара был вынужден остановиться, т.к. батареи сели, а подзарядить их было негде. Поэтому, прежде чем переходить к массовому производству машин, необходимо построить зарядные станции. Первые примерно 100 таких зарядок могут скоро появиться на трассе Алматы – Астана.

Вторая задача – сделать электромобиль доступным. А этому может способствовать решение третьей задачи – подойти к производству этого вида транспорта комплексно. Другими словами, наладить, к примеру, производство батарей для электрокаров в Казахстане. Благо, что сырья для этого в стране достаточно. Но эти задачи пока только ставятся, до начала их решения может пройти немало времени, в течение которого могут быть опять пересмотрены все сроки.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
2
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: