Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Надо что-то делать с колесами

Специалисты по аэродинамике рассмотрели сопротивление встречному воздуху болидов гонок Indy-500 различных лет выпуска.
31 мая в 10:50 579 0
Надо что-то делать с колесами

Первым гоночным автомобилем, продутым в аэродинамической трубе, оказался 1911 Marmon Wasp. С ним было все понятно – его сопротивление потоку ничем отличалось от аэродинамики кирпича. Огромный угловатый радиатор и открытые компоненты подвески генерировали мощные турбулентные вихри, никак не способствовавшие скорости движения. Корма машины не создавала никакой прижимной силы, тогда как передок и вовсе стремился взмыть в воздух. И если бы не внушительный вес автомобиля – то так бы и случилось.

Округло-зализанные формы приземистого 1955 Kurtis Kraft 500C позволили на 22 процента снизить сопротивление встречному потоку в сравнении с Marmon Wasp. Лобная часть машины и элементы подвески составили около половины противодействия набегающему воздуху, остальное пришлось на колеса.

Десять лет усилий конструкторов и инженеров не прошли даром и привели к дальнейшей эволюции форм гоночных болидов. Внешне это отразилось в более узкой и острой фронтальной части кузова 1965 Lotus 38, теперь словно пронзавшего слой воздуха перед несущейся машиной. Увы, но длинные рычаги подвески и все более увеличивавшиеся в ширину покрышки в значительной мере нивелировали полученные достижения, что, в итоге, позволило отыграть всего лишь 10 процентов в сравнении с 1955 Kurtis Kraft 500C.

Представитель современной школы гоночных болидов Indianapolis 500 – 2011 Dallara, в отличие от предшественников ориентирован прежде всего на создание максимально возможной прижимной силы. Плоское днище и внушительный аэрокит буквально магнитом удерживают машину на трассе. Несмотря на большую площадь кузова, Dallara оказывает на 29 процентов меньше сопротивления потоку воздуха, чем Lotus 38.

Но что до сих пор не удается решить разработчикам – так это понизить аэродинамическое сопротивление колес, на долю которых приходится более половины суммарного коэффициента. Возможно, перспективные аэродинамические элементы и смогут решить эту проблему.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: