Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
17 сентября 2013 г. в 12:19, 2 664 7

Назад в будущее: Франкфуртский автосалон-1983

Для того чтобы измерить степень прогресса в автомобилестроении, порой необходимо просто оглянуться назад, хотя бы лет эдак на 30.
Вероятно, эта мысль стала отправной для организаторов нынешних автосмотрин во Франкфурте, предоставивших посетителям мотор-шоу уникальную возможность полюбоваться не только на устремленные в будущее современные автомобили, но и на их давних предшественников – сохранившиеся в своем первозданном виде дебютанты IAA-83.
Ретроспектива под названием «Звезды 1983 года – где они сейчас?» заняла смешные по нынешним меркам 1000 м2 площади выставочного комплекса Messe Frankfurt, но зато здесь собраны самые что ни на есть иконы начала 80-х. Среди таковых, стоит в частности отметить представителей культовой линейки Mercedes-Benz 190, родоначальника дизельных «пятерок» –BMW 524td (Е28), второе поколение хэтбека VW Golf, а так же семейство полноприводных Audi. Впрочем, обо всем по порядку:

Mercedes-Benz 190 E 2.3-16

Через год после серийного запуска модели с индексом «190» (W201), компания Mercedes-Benz представила во Франкфурте еще две модификации родоначальницы С-Класса – дизельный 190 D, а так же «заряженный» 190 E 2.3-16 (на фото). Последний имела под капотом 16-клапанную «четверку» объемом 2,3 литра, способную выдавать 185 л.с. и разгонять конкурента баварских «трешек» с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды.

Volkswagen Golf II

Внук легендарного «Жука» – второе поколение VW Golf – стал достойным приемником «народного автомобиля». Значительно прибавивший в габаритах (+170 мм в длину), колесной базе (+75 мм) и в массе (+95 кг.) по сравнению со своим предшественником, Golf II по-прежнему имел традиционную для этого семейства компоновку кузова, и предлагался как в 3-х, так и в 5-дверной версиях. Впоследствии, немецкий хэтчбек разошелся по всему миру тиражом более чем 6 млн экземпляров.

BMW 524td

Франкфуртский автосалон 1983 года стал дебютной площадкой для BMW 524td – первой дизельной версии седана в кузове Е28. Шестицилиндровый «рядник» объемом 2,4 литра имел отдачу в 115 л.с., что сделало «пятерку» не только самой мощной среди дизельных моделей того времени, но и самой экономичной в классе.

BMW M635 CSi

Помимо BMW 524td, стенд баварской марки в том же году украшало доработанное специалистами подразделения BMW Motorsport GmbH флагманское купе BMW M635 CSi. Оснащенная 3,2-литровой «шестеркой» (286 л.с.) двухдверка могла развивать 255 км/ч. Модель была выпущена ограниченным тиражом в 4088 единиц, отсюда и заоблачная по тем временам цена модели – 89,500 дойч марок.

Opel Monza GSE

В отличии от концепта 2013 года, одноименный дебютант IAA-83 был серийным. Приставка GSE в названии «Монзы» означала что купе подверглось модернизации. В частности, модель была оснащена сидениями от Recaro, кожаной оплеткой рулевого колеса и бортовым компьютером, а силовая установка – шестицилиндровый ДВС (3,0 литра) мощностью 180 л.с. – теперь предлагалась с системой впрыска от Bosch.

Audi Quattro

В начале 80-х компания Audi смогла одержать ряд громких побед с помощью своей небезызвестной системой полного привода Quattro. Как это часто бывает, успешный опыт в автоспорте сподвиг автопроизводителя опробовать систему в массовом производстве. В итоге, на IAA-83 были представлены сразу два дебютанта – лимитированный до 214 единиц спорт-купе Audi Quattro (фото сверху) и его более прозаичный соплатформенник Audi 80 Quattro (фото снизу).

Lancia Delta HF

Модель Lancia Delta HF так же обязано своим появлением раллийным успехам итальянской марки. Впрочем, этому дебютанту, имевшему под капотом 1,6-литровую «турбо-четверку» мощностью 130 л.с., суждено было лишь проложить дорогу будущей иконе своего времени – полноприводному Delta HF Integrale.

Ford Sierra XR4i

Спустя год после премьеры линейки среднеразмерных Sierra, компания Ford представила во Франкфурте «заряженную» версию трехдверки Sierra XR4i. Данная модификация была оснащена 150-сильным бензиновым V6 объемом 2,8 литра от купе Ford Capri, что позволяло ей разгоняться с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) за 7,8 секунды и достигать максимальной скорости в 209 км/ч. В общей сложности, в период с 1983-1985 гг. Ford построил более 25 000 единиц Sierra XR4i.

Porsche 928 S и прототип «Gruppe B»

На стенде компании Porsche в том году было представлено две модели – Porsche 928 S и прототип Porsche «Gruppe B». Первый экспонат не являлся дебютантом, так как выпускался с 1980 года. Поводом же для демонстрации серийного Porsche 928 S, с вполне себе стандартным для этой модели 300-сильным V8 под капотом, стало успешное прохождение 24-часового теста на выносливость. Во время забега по итальянской скоростной трассе Nardo, серийное купе без труда покрыло дистанцию равную 6033 километрам, а средняя скорость при этом составила 251,4 км/ч.
Второй экспонат компании Porsche – прототип «Gruppe B» – по праву можно было бы назвать шоустоппером IAA 1983. Будучи построенным на базе 911 SC, уникальный для своего времени как в техническом плане, так и с точки зрения аэродинамики и дизайна спорткар, впоследствии получил серийное воплощение в лице легендарного Porsche 959. История последней неоднозначна, но о том что она оставила яркий след в летописи культовой марки, сегодня мало кто будет спорить.

***

Ниже вы так же можете увидеть VW T3 Caravelle Carat (предшественник современного VW Multivan), компактный кабриолет Fiat Ritmo Bertone S85, а так же топовую версию Renault Fuego Turbo. Все эти модели были не новы, но подвергнуты некоторой модернизации, касавшихся в основном силовой начинки и оснащения.
VW T3 Caravelle Carat
Fiat Ritmo Bertone S85
Renault Fuego Turbo

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
7
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: