Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Несоответствие

13 марта 2012 г. в 11:52, 1 360
Hyundai за $100 000 начал официально продаваться в Казахстане. Корейцы сошли с ума? Изучив новинку живьем, делюсь впечатлениями.
Несоответствие
Корейские автопроизводители – молодцы. Почти догнали японцев как по качеству продукции, так и по техническому уровню. Даже по уровню дизайна почти догнали. Разумеется, не без помощи иностранцев. Взгляните на Hyundai – это очень успешная компания. Все об этом знают и говорят. Возможно, именно обоснованно высокое самомнение и побудило Hyundai выпустить в 2009 году собственную модель высшего класса – Equus (предыдущие «Экуусы» не в счет, так как были сделаны на базе Mitsubishi).
Для самих корейцев – этот большой седан, названный в честь коня по латыни, безусловный флагман. Патриотические соображения, госзаказ и закрытость рынка сделают его появление у себя на родине более чем оправданным. Но нужен ли кому-то представительский Hyundai в Америке, России или Казахстане, где его недавно начали продавать? Думаю, ответ очевиден. Однако предлагаю более детально разобрать этот интересный вопрос.
Конечно, попытка не пытка и завоевывать новые рыночные сегменты в теории дело знатное. Но практика свидетельствует об обратном. Выпускать дорогую модель под массовым брендом – дело обреченное. Вспомните хотя бы Volkswagen с его Phaeton, который должен был пробить производителю «народных автомобилей» дорогу в высший класс. Фиаско! А ведь сама по себе марка Volkswagen куда престижнее, чем Hyundai… Но кому был нужен пусть даже и отличный с точки зрения потребительских качеств Volkswagen Phaeton? По большому счету, только тогдашнему канцлеру ФРГ Герхарду Шредеру. Да и то, если разобраться, это канцлер был нужен «Фаэтону» для рекламы, а не наоборот. Тогда немцы, а теперь и корейцы, не поняли одну простую вещь – в представительском классе решающую роль играют даже не качества модели и цена, а ее имя, бренд. Чем он круче, старее и породистее, тем лучше. Элитарным брендам позволено почти все. Можно выпустить уродливый внедорожник Bentley и вам это сойдет с рук – фанаты марки закроют глаза на этот беспредел, а арабские шейхи выстроятся в очередь за новинкой. А можно сделать отличную машину (я имею ввиду Phaeton) под «народной» маркой, и никому она не будет нужна.
Мало того, что бренд Hyundai далеко не Volkswagen, так еще и Equus – совсем не Phaeton. Увидев корейский «членовоз» вживую, изучив его салон и пообщавшись с профессиональным водителем, тестировавшим Equus на протяжении нескольких дней, я могу о нем кое-что рассказать.
Думаю, и так всем понятно, что дизайн флагмана Hyundai вторичен. Это не оригинальное произведение, а сборник цитат именитых конкурентов. Особенно Lexus LS, который Equus напоминает не только общим стилем экстерьера, но и пропорциями. А хромированные колеса – просто моветон. Такое может понравиться американским рэперам, но никак не казахстанским бизнесменам.
Внутри тоже ничего оригинального: клавиши настройки сидений в форме миниатюрных кресел на дверях, как на «Мерседесах», мультимедиа-система с большим дисплеем и управлением универсальным блоком с «крутилкой», как на тех же «Мерседесах», BMW и Audi… Про аналоговые часики на центральной консоли я вообще молчу – ими теперь не украшает интерьеры «премиум»-моделей только ленивый.
Зато, как вы уже заметили, оснащен представительский Hyundai богато, чего и следовало ожидать. Из длинного списка стандартного оснащения стоит выделить датчик запотевания лобового стекла, аудиосистему Lexicon («музыку» этой марки ставят и на Rolls-Royce!) с 17-ю динамиками, камеры переднего и заднего вида, доводчики дверей (т.н. «присоски»), электропривод крышки багажника и девять подушек безопасности. Повышенное внимание уделено комфорту задних пассажиров. К их услугам раздельные кресла с регулируемым поясничным подпором, вентиляцией и подогревом, а также свой блок управления аудиосистемой и другими функциями со своим большим экраном. Еще один неоспоримый «плюс» – простор салона, особенно сзади. Оно и не удивительно: Equus самый длинный среди одноклассников (со стандартной базой) и имеет вторую по величине колесную базу после «семерки» BMW.
А вот отделка неподобающая. На первый взгляд все прилично – неплохой пластик, настоящие кожа и дерево... И тут, присмотревшись, начинаешь сомневаться в натуральности шпона. Что на вид, что на ощупь он мало отличается от пластмассы. Скорее всего, это тонюсенькая фанерка на пластиковой основе (подобную используют и на «Лексусах»). Но если с этим кто-то еще может смириться, то кто закроет глаза на небрежно сшитую обивку сидений в машине высшего класса? Кожа на заднем кресле топорщится, торчат нитки… И это в автомобиле за $97 970 (14 500 000 тг за Equus 3.8 по прайсу местного официального дилера)!
Что еще в нем имеется за такие деньги? Есть мощный современный мотор объемом 3.8 (V6, 290 л.с.) или 4.6 литра (V8, 372 л.с.), 8-ступенчатый «автомат», задний привод и многорычажная подвеска спереди и сзади (на версии 4.6 – пневматическая). Но все это есть и у гипотетических соперников «Экууса». И намного больше: помимо несоизмеримо более престижного имени у них в наличии полноприводные модификации, что очень актуально для Казахстана, лучшее оснащение и, самое главное, они лучше продуманы и сделаны. Да, они еще дороже, но цена в этом сегменте не играет решающей роли. Превыше всего – престиж и безупречный комфорт.
Каков корейский флагман на ходу? Мотор хорош, под стать ему и тормоза. Но подвеска жестковата и плохо фильтрует дорожные неровности, а легкий руль лишен внятной информативности. Усугубляет картину плохая обзорность. Здесь была бы очень кстати система мониторинга слепых зон по бокам, но она не предусмотрена.
В общем, беглое знакомство с Hyundai Equus можно резюмировать так: машина сыровата, по технике и оснащению копирует удачные решения одноклассников (прежде всего, Mercedes S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8 и Lexus LS), но в целом до них серьезно недотягивает не только по имиджу, но и по техническому уровню и потребительским качествам.
Однако не будем забывать, что Equus – первая модель Hyundai высшего класса собственной разработки. Для первого раза совсем неплохо. К тому же корейцы очень быстро учатся, в том числе и на своих ошибках: сейчас они думают о том, чтобы продавать свой флагманский седан под отдельной люксовой маркой Genesis (как Lexus у «Тойоты»). Поэтому есть вероятность, что уже со следующего года логотип Hyundai исчезнет даже с крышки багажника «Экууса». Быть может, тогда имя будет соответствовать содержанию.
Диаз Абылкасов, фото автора и Hyundai
Технические характеристики Hyundai Equus 3.8/ 4.6
Оценить:
+5

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
34
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: