Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Нью-Йорк vs Шанхай

21 мая 2012 г. в 11:56, 1 961
Мой обзор главных новинок Нью-йоркского и Шанхайского международных автосалонов.
Нью-Йорк vs Шанхай

В апреле с разницей в неделю в разных концах света состоялись два крупных международных автосалона – Нью-йоркский и Шанхайский. Предлагаю вашему вниманию обзор главных премьер по обе стороны Атлантики.

НЬЮ-ЙОРК

SRT Viper GTS

SRT Viper GTS

Самой ожидаемой новинкой Нью-Йоркского моторшоу был новый Viper. Chrysler обещал сделать третье поколение своего знакового спорткара в высшей степени привлекательным и более рафинированным. Одно время даже ходили слухи, что американское суперкупе получит мотор от Ferrari – мол, владеющий «Крайслером» итальянский концерн Fiat сделает новичку такой щедрый подарок с барского плеча… Однако, слухи остались слухами. Под гигантским капотом «гадюки» по-прежнему бьется огромный 10-цилиндровый движок объемом 8.4 литра. Правда, его улучшили, сделав на 12 кг легче и на 40 л.с. мощнее, доведя отдачу до 640 сил. Еще больше впечатляет пиковый крутящий момент – 813 Нм! Столь внушительную тягу на задние колеса передает, опять же, прежняя 6-ступенчатая механическая коробка. Правда, передачи в ней укоротили.
Куда заметнее обновилось шасси: задняя подвеска – новая, тормоза – Brembo. Появились отключаемая система стабилизации с несколькими режимами работы и функция эффективного старта launch control. Дальше – больше. Под внешними композитными панелями, часть которых теперь из углепластика, скрывается модернизированная пространственная рама из высокопрочных сталей и с более широким применением алюминия. В результате кузов новинки стал существенно жестче и на полцентнера легче (автомобиль весит чуть больше 1,5 тонны). Не обманул производитель и с обещанной привлекательностью – новая «гадюка» стала еще эффектнее прежних версий. Причем, по стилю она ближе к «отвязному» первому поколению, нежели к более строгому второму. При этом машина однозначно современна и значительно более эффективна по аэродинамике.
Наиболее же разительно преобразился интерьер. Если раньше он был груб и дешев, то теперь его дизайнерская проработка радует глаз, а качество и оснащение вышли на новый уровень. Электронная панель приборов с красивой цветной графикой и большой сенсорный дисплей мультимедиа-системы с навигацией предыдущему «Вайперу» могли только сниться. Равно как и мульти-руль, аудиосистема harman/kardon и кресла Sabelt с расширенными регулировками. Кстати, теперь Viper сменил фамилию с Dodge на SRT (Street Racing Technology). Прежде аббревиатура спортивно-тюнингового подразделения Chrysler встречалась лишь в названиях доработанных им моделей, но теперь это отдельный бренд, флагманом которого и стала новая «гадюка». Производство новинки начнется в конце этого года.

Fisker Atlantic

Небольшая калифорнийская компания Fisker, ставшая известной благодаря дорогому plug-in гибриду Karma, показала прототип своей второй модели – Atlantic. Этот стильный гибридный седан очень похож на «Карму», но компактнее и доступнее. Именно на Atlantic основатель и соучредитель фирмы Хенрик Фискер возлагает большие надежды. Объем выпуска новинки среднего класса пока точно неизвестен, как и время его начала. Пока лишь предполагается, что это может случиться в 2014 году.
Зато кое-что известно о самом гибридомобиле. Он отличается от «Кармы» не только меньшими размерами и более динамичным и гармоничным экстерьером с замаскированными ручками задних дверей, но и двигателем. Вместо агрегата GM в силовой установке Atlantic использована турбо-«четверка» BMW объемом 2.0 литра. Думается, соглашение о поставке баварских моторов Фискеру помогли подписать давние связи – некогда он был дизайнером BMW. Как и на старшей модели, двигатель здесь не вращает колеса, а только подзаряжает через генератор литий-ионные аккумуляторы, от которых питается два тяговых электромотора. Помимо такого гибридного режима движения, предусмотрен и чисто «электрический». А зарядить батареи можно и от розетки бытовой электросети. Интересно, что кроме базового заднеприводного варианта опционно планируется предложить и полный привод. Предполагается, что Atlantic будет стоить от $50-60 000, а с учетом эко-субсидий правительства США – на $10 000 дешевле. Что ж, пожелаем «Фискеру» удачи!

Hyundai Santa Fe Sport/ Santa Fe

Santa Fe Sport
Популярный корейский кроссовер Hyundai Santa Fe дождался смены поколений. Машина третьей генерации выделяется не только стильным дизайном, но и появлением длиннобазной модификации, которую можно отличить и по оформлению задней части кузова. Стандартная 5-местная версия стала называться Santa Fe Sport, а удлиненная на 10 см – «просто» Santa Fe. Она имеет 7 или 6 мест и заменит собой крупный вседорожник Hyundai Veracruz (ix55), который не снискал особой популярности.
Santa Fe
Вариант Sport стал длиннее, шире и ниже предыдущей модели, но имеет аналогичную колесную базу. Подвеска тоже прежняя. Для американского рынка, где новинка поступит в продажу летом, предложат двигатели объемом 2.4 (190 л.с.) и 2.0 литра (турбо, 240 л.с.) для Santa Fe Sport и 3.3 литра (290 л.с.) для Santa Fe. Коробка для всех – только 6-скоростной «автомат», а полный привод – опция.
До Старого Света новичок доберется лишь к концу года, только со стандартной колесной базой и 2.4-литровым мотором, который для европейцев дополнят двумя дизелями объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.2 литра (200 л.с.). Компанию «автомату» составит механическая коробка. Любопытно, что «короткая» версия будет выпускаться в США, а удлиненная – в Корее.

Mercedes GL-класса

Сменил поколение и большой внедорожник Mercedes GL-класса. По дизайну он обновился в стиле соплатформенного M-класса, а по пропорциям очень схож с предыдущим GL и имеет такую же колесную базу. Однако вторая генерация длиннее (длина 5120 мм), шире и выше первой. Хотя при этом легче (масса 2350 кг) за счет алюминиевых капота, крыльев и некоторых элементов подвески. Кузов стал жестче.
Шасси модернизировано. Подвеска по-прежнему пневматическая. Но гидроусилитель руля уступил место более легкому и экономичному электрическому. Экономичнее и мощнее стали и модернизированные двигатели: бензиновый твин-турбо V8 объемом 4.7 литра (408 л.с.) и дизельный 3.0-литровый V6 (258 л.с., 620 Нм). Оба только с 7-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Оснащение, как и прежде, очень богатое. Предлагается целый арсенал вспомогательной электроники, например, система поддержания рядности движения. В 7-местном салоне с передней панелью от M-класса (теперь уже от нового) улучшены отделочные материалы. Мерседесовцы с гордостью заявляют, что по уровню шумо-/виброизоляции и общего комфорта новый GL-класс приблизился к флагману S-класса. В Штатах новинка начнет продаваться осенью.

Lexus ES

Новый Lexus ES по-прежнему базируется на платформе Toyota Camry (теперь уже последнего поколения). За исключением свежей корпоративной передней решетки в форме веретена общий стиль этого проамериканского седана бизнес-класса кардинально не изменился. Длина автомобиля прибавила 25 мм (до 4985 мм), колесная база – 46 мм. Вместе с тем он «похудел» на 40 кг. Увеличилась жесткость кузова и как следствие улучшилась управляемость.
Салон новинки, к сожалению, выглядит более дешевым вариантом великолепного интерьера нового Lexus GS. Зато на заднем сиденье ES-а стало еще просторнее.
Известный по предыдущей модели мотор V6 объемом 3.5 литра (268 л.с.) с 6-скоростным «автоматом» дополнился гибридной силовой установкой с 2.5-литровым бензиновым двигателем, электромотором и литий-ионной батареей. Средний расход топлива гибридной версии – 5,9 л на «сотню». Стандартная комплектация включает мультимедиа-систему с управлением «мышкой» на центральном тоннеле, климат-контроль, навигацию, десять подушек безопасности, в том числе коленные для водителя и переднего пассажира. Аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками – за доплату. В Америке новый ES появится у дилеров в августе, в других странах – позже.

ШАНХАЙ

Lamborghini Urus

Не успела автомобильная общественность оправиться от шока, вызванного дебютом прототипа внедорожника Bentley, как свой «джип» на Шанхайском автосалоне представила Lamborghini. Пока это тоже еще концепт, но нет сомнений, что его ждет серийное будущее. Ведь итальянцам (а если копать глубже – то владеющим ими немцам) позарез нужна более массовая и практичная третья модель, которая позволит увеличить объемы производства и наконец-то сделать эксклюзивный бренд суперкаров прибыльным. И на эту роль как нельзя лучше подходит люксовый кроссовер, популярность которых не перестает расти. Тут красной тряпкой для «быка» Lamborghini выступает очень успешный Porsche Cayenne, который только в минувшем году разошелся по миру тиражом в 118 867 штук.
И вот, вслед за спорным внедорожником Maserati, построенным на базе Jeep Grad Cherokee (который в свою очередь базируется на основе старого Mercedes M-класса), и откровенно ущербным на вид SUV-ом Bentley миру явился кроссовер Lamborghini по имени Urus. Имя это по традиции итальянской марки взято из мира быков, но на этот раз напоминает не о знаменитых героях корриды, а о больших и диких предках современных крупнорогатых. Впрочем, я сразу прозвал Urus «орысом» (что по-казахски означает «русский»). И неспроста: наряду с США, Англией, Германией, Ближним Востоком и Китаем ключевым рынком для новинки будет и Россия. Не могу сказать, что Urus является шедевром дизайна, но, по крайней мере, не вызывает такой неприязни, как внедорожный Bentley. Он абсолютно другой. Такой, каким примерно и представляешь себе кроссовер Lamborghini: агрессивно-рубленный и приземистый клиновидный аппарат на огромных колесах. Да, передок слишком уж «сложносочиненный», но, тем не менее, он безошибочно идентифицирует Urus как члена грозой семьи итальянских «быков». Одни «пасти» воздухозаборников в сочетании с хищно прищуренными светодиодными фарами чего стоят.
При длине 4,99 м и ширине 1,99 м высота супер-кроссовера – всего 1,66 м, что делает его ниже любого из конкурентов (высота Cayenne 1,705 м, BMW Х6 – 1,69 м) и обеспечивает более низкий центр тяжести. Передний спойлер регулируется по высоте, не мешая активной езде вне дорог. Спойлер на задней кромке ниспадающей бугристой крыши в стиле «Авентадора» тоже активный. В наличии и диффузор, и четыре выхлопных патрубка. Диаметр колес – 24 дюйма! Алюминиевые диски снабжены карбоновыми «закрылками», оптимизирующими вентиляцию тормозов. Вообще многие детали внешнего «оперения» выполнены из карбона и композитного пластика. Легкие материалы применены и в конструкции кузова. Разработчики заявляют, что при массе не более 1995 кг Urus будет значительно легче всех своих соперников и во многом благодаря этому станет самым чистым по выхлопу и самым быстрым в классе.
Салон прототипа бросается в глаза повсеместным использованием запатентованного «кованого композита», который мы уже видели на концепте Lamborghini Sesto Elemento два года назад. Из этого нового материала спорной эстетики сделаны даже каркасы четырех «составных» кресел, обшитых белой кожей. Геометрия посадки здесь ниже, чем у любого из одноклассников, а управление вспомогательными функциями (свет, «дворники» и т.д.) перенесено на руль и центральную консоль – на рулевой колонке остались только здоровенные «лопасти» смены передач. Навигацией, «музыкой», климатом и другими системами заведуют вертикальные сенсорные дисплеи спереди и сзади. Обещает «Ламбо» на каждый день и трансформируемый багажный отсек. Под капотом потенциальных покупателей ожидает 600-сильный движок. Пока это все, что о нем сообщается, но, скорее всего, это будет V8 с двумя турбинами. Коробка передач – с двойным сцеплением. Привод – традиционный для Lamborghini, постоянный полный. Подвеска, очевидно, пневматическая, поскольку клиренс изменяемый. Что в итоге? Не могу сказать, что я в восторге, но все же такой «Lamborghini среди кроссоверов», на мой взгляд, имеет право на существование. И дело не только в том, что он получился гармоничнее и привлекательнее родственного внедорожника Bentley (обе модели построены на платформе VW Touareg/ Porsche Cayenne/ Audi Q7 материнского концерна Volkswagen). Urus вполне вписывается в ДНК знаменитой итальянской марки, в истории которой уже был внедорожник – брутальный LM002 образца 1986 года. Супер-кроссовер планируют выпускать годовым тиражом около 3000 экземпляров. Даже при еще неизвестной цене эта цифра выглядит более чем реально. Только вот начнется производство не раньше 2017 года.

Citroen Numero 9

Citroen порадовал концептуальным Numero 9. Это прототип следующего флагмана французской марки, который заменит уже подрастерявший свой шарм седан С6, относящийся к классу Е+. При длине в 4,93 м «Номер 9» лишь на пару сантиметров длиннее «це-шестого». А вот колесная база больше на 10 см и достигла 3 м! Так что салон новинки должен быть очень просторным. Впрочем, об этом остается лишь гадать – интерьер не открыли. А любоваться снаружи – пожалуйста! И есть чем: дизайн необычного обтекаемого кузова (нечто среднее между хэтчбеком и универсалом) по-ситроеновски стильный, утонченный и эффектный. Выделяются передний «застекленный» «щит» с фамильным двойным шевроном, плавно переходящий в полностью светодиодную оптику, 21-дюймовые колеса и трехсекционная панорамная крыша.
По технике Numero 9 – подзаряжаемый гибрид. Бензиновый турбодвигатель 1.6 (225 л.с.) приводит передние колеса, а 70-сильный электромотор – задние. Получается полный привод и суммарная отдача в 295 сил. Этого достаточно для разгона 1,5-тонного автомобиля до «сотни» за 5,4 секунды и достижения потолка скорости в 244 км/ч. Средний расход топлива при этом – всего 1,7 л на 100 км. Электромотор питается от литий-ионной батареи, которую по уверению французов можно зарядить всего за 3,5 часа. Видимо, речь идет об интенсивной зарядке с помощью специальной высоковольтной станции. Запас хода Numero 9 в чисто «электрическом» режиме – 50 км. Подвеска – фирменная гидравлическая.

Mercedes Concept Style Coupe

Главной новинкой «Мерседеса» в Шанхае стал Concept Style Coupe – прототип «купеобразного» седана CLA, дебют которого ожидается в будущем году. Младший «брат» успешного и очень красивого «седана-купе» CLS внешне не менее элегантен и даже более эмоционален.
Интерьер Concept Style Coupe выдержан в стиле нового компактного Mercedes А-класса, на переднеприводной платформе которого он, собственно, и создан. Однако по габаритам новинка длиной 4,637 м превосходит не только технического донора, но и среднеразмерный С-класс. Концепт оснащен 2.0-литровым турбомотором (211 л.с.) в тандеме с 7-скоростным «роботом». У серийного CLA будет все это и даже больше: планируется и вариант с полным приводом, и универсальный кузов shooting brake.

Mercedes G-класса

G63 AMG и G65 AMG
Поверили слухам, что «Гелендваген» отправляют на пенсию? Как бы не так! Легендарный ветеран по-прежнему живее всех живых и, несмотря на 33-летнюю карьеру, утрет нос любому современному серийному внедорожнику не только по проходимости, но и по энерговооруженности. Итак, неувядающий G-класс в очередной раз обновился. Внешне это проявилось лишь в появлении светодиодных полосок под фарами и новых боковых зеркал. Зато интерьер преобразился заметно: новые руль, приборы и центральная консоль с переместившимся наверх дисплеем мультимедиа-системы, которая обзавелась «крутилкой»-контроллером у центрального подлокотника – все как у последних внедорожников Mercedes. Традиционный селектор «автомата» уступил место небольшому джойстику.
G63 AMG
Если двигатели обычных модификаций G500 (бензиновый V8 5.5, 388 л.с.) и G350 BlueTEC (дизельный V6 3.0, 211 л.с., 540 Нм) не изменились, то на смену «заряженному» G55 AMG пришел G63 AMG. При том же объеме в 5.5 литра его «восьмерка» имеет двойной турбонаддув (у «55-го» был компрессор) и на 37 сил мощнее (544 л.с.). Коробка передач – «скорострельный» 7-диапазонный «автомат» AMG Speedshift Plus 7G-Tronic. Такой «Геленд» можно узнать по увеличенному переднему бамперу с огромными воздухозаборниками, иной фронтальной решетке, двуствольным выхлопным патрубкам, эффектным 20-дюймовым колесам и выглядывающим из-за них перфорированным тормозным дискам внушительного диаметра (375 мм спереди и 330 мм сзади). Но и «63-й» теперь не предел. Встречайте нового «короля внедорожников» – 12-цилиндровый G65 AMG! Это наиболее мощный из серийных G за историю модели. Причина тому – 6.0-литровый V12 битурбо, выдающий 612 л.с. и 1000 Нм! Продажи обновленных G-классов начнутся уже в июне. Цены в Германии: от 85 300 евро за G350 BlueTEC до 264 100 евро за флагманский G65 AMG. В России он станет самым дорогим «Мерседесом» – 13 900 000 рублей или 361 900 евро.
Диаз Абылкасов
Оценить:
+6

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
11
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: