Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Нью-Йоркский фестиваль автобусов

9 октября 2012 г. в 14:43, 1 283
Раз в год в Нью-Йорке проходит событие, которое собирает толпы местных любителей общественного транспорта и не меньшие толпы любопытных посетителей соседней ярмарки Atlantic Antic - это ежегодный фестиваль старых автобусов NYTM Bus Festival.
Нью-Йоркский фестиваль автобусов
Проводит его Транзитный музей, который располагается на самой настоящей (но уже не действующей) станции нью-йоркской подземки, и в чьей коллекции находится несколько десятков шикарных старых вагонов метро. Раз в год музей выкатывает из своих запасников не менее шикарную коллекцию старых нью-йоркских автобусов и других автомобилей, связанных с историей городского транспорта.
Можно было бы назвать фестиваль просто выставкой ретро транспорта, однако это не совсем так. Главное отличие от подобных вставок состоит в том, что все экспонаты действующие и в них можно посидеть и все потрогать. Разве что не прокатится (это тоже можно, но об этом отдельно). Плюс к этому музей в этот день открывает свои двери для всех желающих, а так же силами своих сотрудников и привлеченных энтузиастов проводит различные мероприятия, начиная от рассказов об истории эксплуатации и реставрации экспонатов из первых уст, и заканчивая специальными развлечениями для детей. Дальше обо всем по порядку.
Начну с самих автобусов. Одним из самых популярных экспонатов был даблдекер Z-Type производства компании Yellow Coach 1931 года выпуска.
Он был одним из 100 автобусов заказанных компанией обслуживавшей автобусный маршрут на Пятой авеню, и одним из 52 имевших верхнее остекление. Остальные 48 были с открытым верхом. В автобусе 66 посадочных мест.
Окна полностью опускаются вниз при помощи ручек похожих на старинный звонок. Все работает и все можно трогать и крутить.
Мобильная тестовая электролаборатория 1936 года выпуска.
Автомобиль произведен по специальному заказу Independed Subway System (IND), одной из трех независимых компаний строивших и эксплуатировавших собственные линии подземки в Нью-Йорке. Шасси и кабина производства компании Autocar, а кузов, и все специальное оборудование произведено компанией General Electric.
Грузовик был запитан от небольшого бензогенератора Honda EU2000i. Я уже давно наблюдаю эту модель на улицах Нью-Йорка, ей активно пользуются мобильные торговцы. Эта штука работает настолько тихо, что рядом с ней можно спокойно спать. Для переносного генератора это очень полезная характеристика. Думаю, что те, кто живет за городом меня прекрасно поймет. Я помню, что когда в России искал себе генератор для дома, то ничего подобного не встречал. Возьмите на заметку эту модель, если ищете что-то подобное для дачи или для рыбалки/охоты. Здесь такой стоит в районе 1000 долларов. Есть ли его аналоги в России я даже не знаю. Минус в том, что он, как и все американское, работает с напряжением 120 вольт, но думаю, что это можно решить на уровне резервной системы питания. Купить что-то из Америки сейчас тоже вроде не проблема.
Если посмотреть на советский автобус ЗИС-154, то можно увидеть очень знакомые черты, и даже такое же срезанное лобовое стекло. Это не случайно. ЗИС-154 производился по лицензии General Motors. Это модификация TDH-3610 с доработками и адаптацией под советское производство.
Для сравнения оригинальный TDH-3610.
Ответ на пост-вопрос: Для оплаты проезда в нью-йоркском автобусе принимаются только метрокарты и монеты. Бумажные деньги не принимают из-за специфического способа инкассации: деньги извлекаются из автомата при помощи мощного пылесоса. Он извлекает 25 килограмм мелочи из автомата меньше чем за 30 секунд. Как раз начало этого процесса и показано на фото. После того, как сотрудник извлекает всю мелочь, она по трубе поступает в машину для обработки, где на специальном вибростенде монеты сортируются, пересчитываются, сумма выручки сверяется с показаниями автомата автобуса а деньги инкассируется в банк. Процесс максимально автоматизирован для быстроты обработки и исключения хищений со стороны водителей и сотрудников автобусного парка. Сегодня этот вопрос уже не так актуален, как раньше, так как большинство пассажиров пользуется метрокартами и объем мелочи существенно сократился.
При оплате автомат показывает сумму брошенных монет или остаток на карте. Тут же раздается специальный сигнал для водителя, что проезд оплачен. Если на карте остался доллар, то можно оплатить часть картой, а остаток докинуть монетами. Оплатить двумя картам не получится. При оплате мелочью можно попросить одноразовый транзитный билет, с которым в течении двух часов можно пересесть на другой маршрут автобуса. Я заметил, что в некоторых районах города довольно много пассажиров катаются зайцами. Зайдут в автобус, сообщат, что денег нет и едут с невозмутимым лицом. Некотрые, если нет монет, пытаются разменять купюру у других пассажиров. Обычно водители смотрят на такие вещи сквозь пальцы, или даже сами разрешают ехать без оплаты, если у вас, к примеру, только бумажные деньги. Только один раз за все время, я встретил принципиального водителя, который не повез пассажира без оплаты проезда.
Работал в качестве экспресса в компании New York bus Service. Городские автобусы бывают двух типов: локальные и экспрессы. Локальные ходят по маршруту и останавливаются на каждой остановке по требованию пассажиров. Экспрессы тоже ходят по маршруту, и тоже останавливаются на каждой остановке по требованию, только маршрут у них проложен так, что сначала он собирает пассажиров в определенном районе, потом совершает длинный безостановочный перегон, потом развозит их по другому району. Этот автобус работал на маршруте Манхеттен - Бронкс. Экспрессы дороже локальных автобусов - $5.50 против $2.25, но для поездок из района в район они удобнее.
Машина 1968 года выпуска. Этот автобус работал в качестве экспресса по маршруту Статаен-Айленд - Манхеттен. После модификации в 1979 году был переведена на маршрут в аэропорт Кеннеди, где проработал до 1984 года.
Автобус Grumman 870, 1980 года выпуска. Был представителем новой волны с устройством для посадки инвалидов в колясках и электронным табло. Всего в 1980 году Транспортное управление Нью-Йорка купило 850 автобусов этой модели. Но из-за значительных дефектов в конструкции, судебного разбирательства, и сгоревшей машины, в 1984 году МТА вывело все машины данной модели из эксплуатации в один день. Через два года почти все они были проданы Транспортному управлению Нью-Джерси.
Один из посетителей заходит в салон. Большинство посетителей были обычными нью-йоркцами ничего не смыслящими в автобусах. Главное впечатление для них заключалось в том, что они вспоминали, что-то из своего прошлого. Как ездили на том или ином автобусе в определенный период. Для них зайти и посидеть в старом автобусе было как попасть в машину времени. Уже взрослая дочка спрашивала старушку-мама - мам, а ты на таком автобусе ехала в роддом? А когда я в школу пошла такие уже ходили? И т.д. Люди просто ходили и делились воспоминаниями друг с другом.
Один из самых свежих старых автобусов. Производства Motor Coach Industries, 1988 года выпуска. Модель называется Классик и пришла на смену Нью-луку в 1982 году. Автобус был сделан по заказу одной из крупнейших частных автобусных компаний штата Нью-Йорк - Liberty Lines.
Имеет очень короткую базу и почти квадратную форму (если смотреть на него сбоку), что позволяло ему развернутся в узком туннеле. Предназначен для эвакуации автомобилей всех типов, начиная от легковых и заканчивая тягачами, и в любом состоянии (может вытащить из туннеля горящий авто).
Может как буксировать автомобиль за собой, так и толкать его вперед. Что-то похожее на сеть и висящее спереди кабины как раз для таких случаев. Эксплуатировался до 1994 года. Сейчас его заменили современной моделью с аналогичными функциями.
Тягач-эвакуатор для автобусов. Один из самых новых автомобилей в парке компании МТА.
Модель постарше. Машины стояли на случай если кто-то из старичков откажется заводится и его потребуется оттащить в гараж.
Мобильный дорожный ремонтник. Ремонтирует небольшие ямы на мостах и тоннелях находящихся в ведении МТА.
Чистит место ремонта сжатым воздухом, засыпает асфальто-гравийную смесь и заливает горячим асфальтом. Работает с помощью дистанционно управляемого из кабины специального устройства. Водитель не покидает машину во время ремонтных работ.
Помимо автобусов были установлено несколько павильонов. В одном сотрудники организовали развлечение для малышей.
Им предлагалось разукрасить под автобус картонную коробку, после чего их хвалили, к коробке приклеивали колеса, и дети отправлялись играть со своими новыми автобусами на специальную площадку.
При всей незамысловатости, идея была гениальна. Детей было не оттащить за уши. Каждый строил свой автобус и катал его по маленькому городу.
В другом павильоне рассказывали о музее, раздавали программки его мероприятий на год и дарили сувениры.
Сувенир тоже был прост но гениален. Давали лис на котором был вырублен бумажный автобус модели олд-лук. Две минуты простейшей операции по сборке и в ваших руках отличный сувенир на память.
Оценить:
+3

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
8
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: