Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

О долгожданном дебюте казахстанского электрокупе

В рамках алматинского Автошоу 2015 состоялась официальная премьера купе Jakusa Triango, о которой нам поведал идейный вдохновитель проекта Таир Балбаев.
24 октября 2015 г. в 16:15 3 702 20
О долгожданном дебюте казахстанского электрокупе

Увы, но показать один из самых обсуждаемых в наше время автомобилей Казахстана удалось не в первый день открытия выставки, а лишь сейчас.

«Да, дебют автомобиля, по ряду объективных причин, нам пришлось отложить на пару дней, однако как видно, интерес у посетителей есть и это, безусловно, радует» - рассказывает основатель новоиспеченной марки Urban Electric.

Как видно, после последней встречи с прототипом Jakusa Triango, о которой мы писали ранее, дизайн купе слегка освежили, добавив большей рельефности бокам переднего бампера, а также изменив высоту порогов авто, сделав двери а-ля «крылья чайки» визуально легче. Помимо прочего обзавелся новоявленный дебютант и комбинированным окрасом – теперь это «классика» из белого и черного цветов. Что же до технической составляющей авто, то здесь все осталось без изменений – задний привод, пневмоподвеска «в круг», пару блоков батарей на 25 кВт, 2000 Нм «момента» (в максимальном пике) и т.п. Да, вместо боковых зеркал, которых пока так не хватает прототипу, в перспективе будут установлены камеры.

«Пока это «сырой» продукт и я это знаю. По электронике остались кое-какие огрехи, которые мы стараемся устранить. Сколько нам потребуется времени, чтобы автомобиль без труда смог передвигаться из пункта «А» в пункт «Б» при любых условиях/нагрузках? Хм, думаю, все это моей команде удастся сделать уже к следующей весне, при этом я лично буду заниматься ее окончательной доводкой – эксплуатировать автомобиль в городе и проверять работоспособность всех узлов и агрегатов. Правда, все это случится после постановки автомобиля на учет. С этим проблем, думаю, не будет» - рассказывает Таир Балбаев.

Внутри прототипа мало-мальски уже проглядывается рассчитанный на двоих интерьер, однако его доводка еще впереди. Дверные «кассеты», установка на двери газовых упоров, обшивка потолка, появление системы мультимедиа и прочие моменты «внутрянки» – все это еще только предстоит сделать и «приладить» к автомобилю.

«Я бы хотел еще раз подчеркнуть, что это лишь ходовой прототип. Хотя, можно назвать данный электромобиль и более модным определением – «концепт кар». Суть от этого не меняется. Это купе не будет запущено в серию, поэтому и о его ценнике говорить глупо. Одно дело, сколько мы на его постройку потратили, и совсем другое - ценообразование подобного продукта на «выходе». Это разные вещи» - вновь напоминает Балбаев.

К слову, в рамках автомобильного мероприятия на стенде компании мы увидели и два других детища «казахстанского Маска» - двухместная платформа «Urban Transformer»*, которая ранее уже дебютировала на AIAS 2015, а также мини-трактор «Помощник фермера», работающий на электротяге.

* - по задумке автора проекта, внешность городского компакта должна быть народной, поэтому любой, у кого возникнет желание поучаствовать в дизайнерском конкурсе и предложить свой вариант экстерьера, милости просим (о подробностях мероприятия мы сообщим позже).

«Здесь установлен синхронный электродвигатель на 3 кВт, не требующий каких-либо замен, обслуживания и так далее. В паре с ним работает 2-скоростная КПП («вторая» как «понижайка» - прим. ред.). Задний привод. Гелиевые аккумуляторы на 4 кВт. Грузоподъемность «фермера» составляет 500 кг. Максимальная скорость 45 км/ч. Все это стоит на собранной нами раме с использованием комплектующих от серийного квадроцикла, заказанных напрямую с завода-изготовителя из Китая, чтобы в будущем, если будет спрос, мы могли делать это в гораздо больших объемах. Стоимость порядка 3000 долларов. Время полной зарядки батарей – 4 часа. В общем, будем «прощупывать» интерес потребителей» - продолжает собеседник.

По словам Балбаева, на разработку и постройку подобного агрегата у его команды ушло 1,5 месяца (сейчас они в силах делать 2 таких трактора в неделю – прим. ред.). В будущем, если возникнет желание со стороны заказчика, вместо гелиевых аккумуляторов можно будет перейти на «литий», правда стоимость «фермера» будет чуть выше. Также можно будет заказать мини-трактор в одноместном исполнении и с более короткой колесной базой. Чтож, интересный агрегат! Постановки на учет не требует, «тянет» полтонны – хороший такой помощник.

О перспективах Urban Electric

В будущем создатель всего этого электротранспорта планирует осуществить еще два интересных проекта. Это городской компакт, построенный на несущей платформе с использованием штампованных элементов кузова, а также купе, дизайн и характеристики которого будут отличны от нынешнего Jakusa Triango. О последнем то мы и расспросили собеседника.

«Это будет совершено другой автомобиль на пространственной раме для дорог общего пользования, близкий по габаритам к сегодняшнему дебютанту. Кузов, чья длина будет уменьшена в сравнение с уже существующим купе, построим полностью из карбона. Это будет полноприводное спортивное авто, мощность электромоторов которого, в пересчете на лошадиные силы, составит порядка 790 л.с. Скорость, конечно же «за 200 км/ч». В общем, будем делать автомобиль верхней ценовой категории. Такая вот электро-экзотика казахстанского разлива» - резюмировал собеседник.

Coming soon...

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
20
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: