Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
11 июля 2012 г. в 16:50, 5 176 33

Один в поле воин

Знакомство с технической начинкой спецавтотранспорта VW Caravelle, находящегося на службе дорожной полиции Астаны.
Сложно представить дорожную полицию без специализированных транспортных средств. Блюстители порядка на дорогах во всем мире ежегодно тратят немалую долю бюджета на пополнение ведомственного автопарка современной специализированной техникой, и дорожные полицейские Казахстана не исключение.
Так что же скрывается за этой таинственной приставкой «специализированный», и чем именно отличается подобная техника от гражданской? Ответ на этот вопрос мы искали изучая минивэн VW Caravelle, используемый дорожными полицейскими Астаны в качестве автоматизированной системы контроля транспортных потоков (сокр.: АСКТП - «ПОТОК»).
Для начала, о самом минивэне. Вопреки мифу о том что «спецтранспорт» дорожной полиции обладает особыми характеристиками, оказалось, что технические характеристики исследуемого нами девятиместного минивэна ничем не отличается от его гражданского аналога в топовой комплектации – такой же 3.2-литровый V6, шестиступенчатая «механика» (естественно) и постоянный полный привод. По паспортным данным, мощности 235-сильного (при 6200 об/мин.) бензинового мотора вполне достаточно чтобы разогнать «Каравеллу» до максимальных 205 км/ч, а первую сотню почти 2.5-тонный минивэн набирает всего за 10.5 секунд!
Внешне, спецминивэн также ничем не приметен, если не считать окраса и установленный на крыше прибор, напоминающий камеру наружного наблюдения. Последнее, как раз и проводит ту невидимую черту, за которой любой подобный автомобиль называют «специализированным». Так называемый «АСКТП» - это нечто вроде мобильного варианта отслеживающих устройств используемых дорожной полицией на посту «Рубеж» при въезде в город. АСКТП - «ПОТОК» способен за доли секунд считывать любые номерные знаки автомобилей движущихся в обоих направлениях и сверять их с базой данных ДВД через беспроводную сеть интернет на предмет розыска или иных нарушений. При этом спецтранспорт, оснащенный данным оборудованием, вполне может двигаться в потоке вместе с остальными участниками дорожного движения.
АСКТП - «ПОТОК» способен за доли секунд считывать любые номерные знаки автомобилей движущихся в обоих направлениях и сверять их с базой данных ДВД через беспроводную сеть интернет на предмет розыска или иных нарушений.
«Этот вид спецтехники давно доказал свою эффективность в службе дорожной полиции» – поделился с нами капитан отдельного специализированного батальона Демиденко Евгений Павлович – «и если у нас на вооружении будет больше «АСКТП», то нарушителей соответственно будет гораздо меньше» - резюмировал капитан.
Как выяснилось, экспериментальный АСКТП - «ПОТОК» несет службу в Астане уже четвертый год, и на данный момент является единственным в Казахстане. Пополнится ли автопарк дорожной полиции аналогичными «мобильными сканерами» в будущем, покажет время, но даже тот что сейчас в строю, успел доказать что один в поле тоже воин.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
33
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: