Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
22 августа 2013 г. в 21:26, 5 898 8

«Одноэтажный пробег»: Казахстанский этап

Готовясь к автопробегу по, казалось бы, знакомому до боли маршруту Астана-Алматы, я и представить себе не мог, что наш вояж окажется столь увлекательным и познавательным.
Как мы уже анонсировали ранее, по случаю своего 20-летия Группа Компаний «Автомир» организовала масштабный автопробег, назвав его по аналогии с изданной в далеком 1937 году книги Ильфа и Петрова – «Одноэтажным». Юбилейный автопробег стартовал 18 июля 2013 года из Архангельска и завершится 20 августа в Новосибирске, Россия. Весь маршрут разбит на 15 этапов, два из которых (12 и 13 этапы) пролегают по территории Казахстана. Кстати, сама идея автопробега, как поведали нам представители компании-юбиляра, зародилась во время одной из рабочих поездок по городам Казахстана.
Итак, после многодневного турне по городам и деревенькам европейской части России, автоколонна прибыла в Астану, откуда стартовало пятидневное путешествие до Алматы.

Передача эстафеты

Прибытием участников из Челябинска в Астану завершился 11 этап «Одноэтажного пробега». Россиян торжественно встретили в столичном шоуруме юбиляра, где эстафету принимала казахстанская сторона – представители ГК «Автомир» и давние партнеры компании: АО «Евразийский банк» и АО «Нефтяная страховая компания».
Процесс передачи эстафеты символизировал небольшой дорожный чемоданчик, на который клеилась наклейка с гербом города. Впрочем, все это было лишь формальностью, так как оставался заключительный день одиннадцатого этапа, целиком посвященный знакомству с достопримечательностями Астаны. Естественно, отказывать себе в удовольствии, прокатиться с ветерком по широким проспектам нашей столицы, не стал отказывать себе и я.

12 этап: Астана-Караганда

Долгожданный 12 этап автопробега, по маршруту Астана-Караганда, стартовал ранним пятничным утром 9 августа. Распрощавшись с частью участников из предыдущего этапа (остальные продолжили путь с нами), наша колонна из пяти автомобилей взяла курс на юг.
К слову, помимо знакомого многим семейству марки Nissan, в числе автомобилей участников присутствовал так же новенький Mazda CX-5. Несмотря на то, что японский кроссовер дебютировал еще два года назад, казахстанцами эта модель пока мало изучена. Нам же предстоял долгий путь до Алматы, а следовательно, уникальная возможность испробовать этот автомобиль в самых разных дорожных условиях. Но об этом позже.
Путь до «шахтерской столицы» не предвещал больших сюрпризов: крейсерская скорость автоколонны и комфортные дорожные условия скорее убаюкивали. По пути мы совершили две короткие остановки, первая из которых была в поселке Осакаровка. В придорожном кафе-музее (а есть и такие) «Евразия» мы смогли взбодриться неожиданно вкусным эспрессо, а заодно узнать о том, что в этой местности когда-то водились мамонты и падали метеориты.
Второй кратковременный пит-стоп мы совершили перед городом Темиртау, визит в который пришлось отменить по причине отставания от графика. Небольшая фотосессия на фоне дымящихся труб известного на всю страну металлургического завода, и снова в путь.

Караганда

Встреча с карагандинцами прошла в локальном шоу-руме компании «Автомир», где после краткой пресс-конференции, для вновь прибывших и всех присутствующих была организован праздничный фуршет с выступлением артистов, демонстрацией традиционных рукоделий и раздачей подарков. Естественно, не обошлось и без главного атрибута – дорожного чемоданчика, пополнившего свою коллекцию наклеек гербом Караганды.
После радушного приема в автосалоне, нас ожидала экскурсия по шахтерской столице, куда мы направились уже в расширенном составе: к нам присоединилось участники из карагандинского филиала компании «Автомир», а так же представители компаний-партнеров юбиляра – СК «Лондон-Алматы» и компания «Автобезопасность» с брендом Starline. Теперь, общее количество автомобилей в колонне достигло девяти единиц.
Завершился 12 этап ночевкой в живописном загородном гостиничном комплексе «Лесная сказка», в парковочной зоне которого мы наткнулись на необычное транспортное средство – американский школьный автобус модели Chevy VAN G30, посаженный на «тележку» ГАЗ-66. За неимением каких-либо подробностей об этом «вездеходе», я лишь могу предложить вам созерцание этой красотой.

13 этап: Караганда-Алматы

В отличии от предыдущего отрезка, протяженность 13 этапа была гораздо длиннее, поэтому организаторы разбили маршрут на три дня с двумя ночевками на северном и южном берегах озера Балхаш. На пути к первому пристанищу – база отдыха «Жемчужина» г. Балхаш – нам довелось посетить мемориал жертвам политических репрессий, понаблюдать за охотой с соколом, и отыскать пещеру в вулканическом массиве «Бектау Ата».
Первую плановую остановку мы совершили в 40 км от города Караганда. Там, неподалеку от села Спасск расположен мемориал с четырнадцатью памятниками, установленными тут различными государствами мира, чьи граждане стали жертвами печально известного «Карлага» (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь).
Следующим пунктом стал Аксу-Аюлы – административный центр Шетского района Карагандинской области. Здесь нас ждал плотный обеда с бешбармаком и местной разновидностью куырдака в придорожном кафе под названием «Беркут». Отмечу, что это был один из тех случаев, когда заведение действительно соответствовало своему названию. Так, помимо национальных яств, нас ждал неожиданный перформанс – соколиная охота.
Предпоследнюю остановку перед ночлегом мы совершили в 70 км от города Балхаше, свернув в урочище Бектау-Ата. Предполагается, что выступающая посреди степей скальная возвышенность сформировалась из вулканической породы примерно 300 миллионов лет назад. По истечению времени, природа разгладила каменистую поверхность, наделив и без того уникальный по своей сути горный массив неким сюрреализмом. По мне, ощущаешь себя словно на другой планете.
Нотку мистицизма горе привносит и местная достопримечательность – спрятанная в отвесной скале пещера. К слову, не каждый побывавший в этих краях смог отыскать ее, что в свою очередь, косвенно подтверждает одну из легенд о святом старце по имени Бектау, нашедшем в этой пещере убежище от джунгарских преследователей. Последние, в поисках беглеца, так и не смогли отыскать пещеру. Есть поверье, что именно благодаря мольбам умиравшего в тот момент от жажды старика на дне пещеры пробился источник пресной воды, считающийся многими целебной.
Вечером наш автокараван заехал в город Балхаш. Совершив неспешный вояж по центральным улицам, мы выехали на окраину города, где у самого побережья расположилась база отдыха сети ресторанов «Ассорти» – «Жемчужина». Местная курортная зона встретила нас своими пляжами и бассейнами, широким разнообразием блюд из рыбы, а так же уютными номерами.
Признаться, было сложно расставаться с «Жемчужиной», но предстоящий день сулил нам немало интересного. Из города Балхаш мы отправились в некогда засекреченный город Приозерск. В бытность, здесь располагались части противоракетных войск СССР, поэтому население основанного в 1956 году секретного городка состояло в основном из военнослужащих и их семей.
Как и большинство засекреченных населенных пунктов того времени, Приозерск обеспечивался всем необходимым. Сейчас же, глядя на едва теплящуюся жизнь в полуразрушенном и опустевшем городе, в это сложно поверить, но местные старожилы все еще помнят времена, когда люди просто не хотели покидать это некогда райское место.
Я уже упоминал, маршрут 13 этапа предполагал две ночные остановки у северного и южного берегов озера Балхаш. Так вот, вторым местом ночлега стала база отдыха «Волна», расположенная в поселке Улькен. В программе пребывания в пансионате, помимо купания в озере и катаний на катерах, была рыбалка с последующим приготовлением улова. Основную же строчку в меню на ужин занимало фирменное для здешних мест блюдо – коктал.
Утром третьего дня наше знакомство с флорой и фауной озера Балхаш подошло к концу, и мы снова оказались на трассе М-36. На сей раз, конечным пунктом нашего путешествия должна была стать южная столица, однако до нее мы добирались не привычным маршрутом, а по объездной проселочной дороге, открывшей нам еще одну достопримечательность Казахстана – музей-заповедник «Танбалы».
Петроглифы, сделанные в бронзовую эпоху, являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и безусловно, знакомы многим по бесчисленным фотографиям. Тем не менее, немногие смогут похвастаться тем, что собственными глазами рассматривал наскальные рисунки, включая знаменитое солнцеголовое божество. Что уж говорить, но лично для меня это послужило очередным поводом поблагодарить организаторов «Одноэтажного пробега» за такое удовольствие!
К слову об удовольствиях. Асфальтовое покрытие, проложенная до этих мест, по-видимому датируется чуть более поздним периодом чем сами петроглифы. Благо, я находился у штурвала Mazda CX-5. Преодолевая многокилометровый ухабистый серпантин с заполненными водой рытвинами, полноприводный городской пижон старательно намекал на свою всеядность. И нужно отметить, ему это почти удалось: сгусток технологий SkyActive подводила разве что запоздалая реакция «автомата», то и дело вынуждавшая переключаться на ручной режим. Однако, как только ты находил общий язык с «коробкой», 2,0-литровая «четверка» охотно давала размяться каждой из 150 «лошадок», радуя прекрасной динамикой.
К сожалению, вскоре наше знакомство было прервано очередной рокировкой экипажа: уж больно многим хотелось опробовать симпатичного «проходимца». Впрочем, пользуясь удобным случаем, я договорился с представителями «Автомира» о длительном тест-драйве после автопробега. Так что в скором времени мы обязательно продолжим наше общение с Mazda CX-5.
После визита к Петроглифам нас ждал очередной праздник живота – сытный обед в расположенном вдоль трассы Алматы-Бишкек придорожном кафе «Авразия». На месте мы застали накрытый восточными яствами дастархан, который я едва успел сфотографировать до начала шумной трапезы.
Переваривал пищу я уже в уютном заднем кресле Hyundai Santa Fe, в очередной раз отмечая для себя комфортабельность последней генерации корейского кроссовера. За окном тем временем отчетливо виднелись горы – до Алматы рукой подать.
Где-то на полпути мы свернули с трассы чтобы посетить еще одно необычное место – энергетическое святилище «Унгуртас». Бытует мнение, что прилегающие к одноименному населенному пункту горы, имеют сильную энергетическую связь с космосом, отсюда и второе (неофициальное) название этой местности – «Всеказахстанский пуп Земли». Открывателем, и одновременно хранителем святилища является ясновидящая Бифатима-апа. Она же и встретила нас на крыльце своего дома у подножья гор.
Отведав чаю и получив благословение дервиша (так женщина нарекла себя в 7 лет), мы – теперь еще и заряженные космической энергией путешественники – отправились в Алматы, где нас с нетерпением ждали в дилерском центре компании «Автомир».

Алматы.

Как и в предыдущих городах, в шоуруме компании-юбиляра состоялась торжественная церемония передачи дорожного чемоданчика, праздничный фуршет с шоу-программой и раздача памятных сувениров. На закате дня мы уже размещались в уютных номерах гостиничного комплекса «Казжол», готовясь к заключительному дню 13 этапа «Одноэтажного пробега».
Первая половина следующего дня была целиком посвящена главным достопримечательностям южной столицы. Организованная алматинским представительством компании «Автомир» экскурсия запомнилась восхождением автоколонны на платину в урочище Медео, подъемом на горнолыжный курорт Чимбулак, и знакомством с хищными обитателями питомника «Сункар» в Алмаарасанском ущелье.
После визита во все вышеперечисленные места, нас собрал за одним столом кавказский дастархан с хычинами и шашлыком. Как не печально, но это было наше последнее общее застолье в рамках казахстанского этапа «Одноэтажного пробега» – увлекательного путешествия, подарившего нам много ярких впечатлений и новых друзей!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
8
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: