Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
16 ноября 2015 г. в 15:30, 37 671 42

«Онай» – голову не ломай!

Большинство горожан время от времени пользуется услугами общественного транспорта. Однако, после внедрения системы карточной оплаты «Онай», сделать это будет не так просто. Почему? Давайте разберемся.

Как мы сообщали ранее, с 1 октября текущего года в Алматы состоялся запуск «Автоматизированной системы учета и оплаты проезда» (АСУОП) в общественном транспорте, включая метрополитен. Данная система уже функционирует по безналичной, бескондукторной форме оплате и является единственным платежным средством в общественном транспорте Алматы. Хотя, признаться честно - не всегда «единственным», особенно, если терминал оплаты не включен или попросту физически уничтожен. Корреспонденты Motor.kz изучили принцип работы системы «от и до», от покупки карты и ее пополнения до оплаты за проезд на маршрутном транспортном средстве.

Что такое «Онай» и как работает?

«Система оплаты картами «Онай» является одной из ступеней реформирования транспортной отрасли. Данное нововведение позволяет получить данные о регулярном пассажирском потоке и вывести теневой оборот поступающих платежей.» - говорится в сообщении представителей ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы» и Акимата города Алматы.

Карты делятся на 5 типов: обычная, школьная, студенческая, социальная и для ветеранов ВОВ. Проезд по обычной карте стоит 80 тенге, по остальным - 40, стоимость проезда для ветеранов не уточняется. Стоит отметить, что на данный момент нет системы «безлимита», то-есть, «проездные» пока не предусмотрены.

Приобрести карту можно вблизи или непосредственно на остановочных комплексах, в киосках, на вокзале или у сотрудников контрольно-ревизионной службы, одетых в фирменные жилеты с символикой «Онай».

Внимание! При покупке карты требуйте чек. Без чека сдать карту и получить назад 320 тенге не получится.

Вот так выглядит набор Единой Транспортной Карты. В упаковке карта и инструкция. Для использования карты необходимо удалить серебристую наклейку, она блокирует считывание
На обратной стороне идентификационный номер, который следует вводить в терминалах для пополнения счета
Далее требуется пополнить карту, так как она имеет всего одну поездку. При пополнении следует указать последние 8 цифр с номера карты и внести необходимую сумму. В окне итоговой суммы можно увидеть количество поездок, что очень удобно.
Проверить баланс карты можно в терминалах ДО пополнения счета
Перед выездом на маршрут каждый водитель муниципального общественного транспорта получает персональную карту и схему маршрута
Для активации системы каждый водитель имеет служебную карту, которую перед выездом на маршрут надо также приложить к терминалу
Для оплаты проезда достаточно поднести карту на расстояние менее 10 сантиметров и терминал считает ее данные, далее терминал покажет стоимость поездки и на нем сработает зеленый сигнал в виде галочки
Примечательно, что система имеет «защиту от дурака», которая блокирует повторное использование карты до конца поездки. Теперь за друга заплатить не получится, что с одной стороны хорошо, не получится случайно несколько раз использовать карту, а с другой стороны - теперь всех буквально вынудили покупать карты.

Также назревает вопрос - как оплатить провоз багажа?

Небольшое расстояние для считывания карты позволяет использовать карту прямо из бумажников или через карман в одежде
Вот таким нехитрым устройством контроллеры проверяют, была ли произведена оплата или нет

После запуска проекта «Онай» прошло чуть более месяца, посему наши корреспонденты решили узнать мнения пассажиров, а также водителей общественного транспорта города Алматы. Ключевой вопрос звучал так: «Что вы думаете о запуске безналичной системы «Онай»?

«У нас, пенсионеров, плохое зрение. Разглядеть и прочитать информацию о своем остатке денег на карточке, мне тяжело, особенно в переполненном транспорте. По возможности, буду добираться до магазинов и до базара пешком. Не надо мне никакой карты! Думаю, такой шаг наше правительство намеренно делает для изоляции пожилых людей, вроде того, что сидите дома, чтобы транспорт был посвободнее.» - информирует пенсионерка Любовь Валерьевна.

«Круто же с проездными было! Мне приходится постоянно пересаживаться. Сейчас заплатил 2800 тенге в месяц и сколько хочешь, столько и ездишь с пересадками. А метро мне и не нужно, далеко на нем не уедешь. По крайней мере пока.» - жалуется студентка Айман Ахметова

«Я просто в ужасе оттого, что недавно по новостям сообщили, что трамвай ходить не будет! А это один из видов моего постоянного транспорта. В целом система «Онай» для меня не совсем понятна. Так как я утром и вечером сажусь в общественный транспорт, который всегда переполнен, я не считаю такое решение удобной услугой для населения, а отмена трамвая, мне кажется, надолго усложнила внедрение этой системы», - высказала свое мнение Галия Макашева.

«Если я редко езжу на автобусе, все больше пешком. И вдруг нужно срочно куда-то добраться. Деньги в кармане есть, а карты естественно нет. И что? Мне можно про общественный транспорт и не вспоминать? Оплата наличными вообще не предусмотрена? Это, между прочим, нарушает мои права. Сколько была за границей, везде оплата наличными предусматривается. А у нас опять все через одно место.» - сообщила Галина Гунаева.

«Я с одной стороны за «Онай», а с другой - против. Обязали нас теперь за этими аппаратами следить, а если что случится – выплачивать то из своего кармана придется. Откуда у нас такие деньги? Если бы оплачивался достойно тяжелый и ответственный труд водителя общественного транспорта – был бы только за, а пока так...» - опасается Алтай, водитель маршрута №30.

Как видно, опрошенные пользователи общественного транспорта Алматы и простые водители высказали разные точки зрения. Мы же пришли к выводу, что необходимо дополнительное внедрение «Разовой транспортной карты» для того, чтобы жители и гости города, пользующиеся общественным транспортом в редких случаях, имели возможность благополучно оплатить стоимость проезда, не переплачивая при этом 320 тенге и не затрачивая времени на то, чтобы вернуть данную сумму обратно.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
42
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: