Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Опасен ли новый реагент на дорогах?

Одним из плюсов применения соляно-кальциевой смеси на дорогах Алматы станет отсутствие песка и камней, но не исключено, что смесь несет в себе другие скрытые опасности для людей, животных и авто...
13 января в 15:45 3 581 20
Опасен ли новый реагент на дорогах?

Ранее мы уже писали о том, что этой зимой на дорогах Алматы сменилась тактика борьбы с гололедом. Теперь вместо песчано-солевой смеси главным оружием коммунальщиков станет новый для нас реагент, представляющий из себя жидкую смесь соли и кальция. На самом деле подобный рассол, который представляет из себя 28-процентный раствор хлористого кальция и соли применяется в Москве еще с 2005 года и известен как «сопли Лужкова». 

Мнения экспертов на тему безопасности подобных противоголедных средств заметно разнятся: кто-то считает, что их применение не наносит никакого ущерба окружающей среде, но есть и мнения о том, что любые соляные растворы, а хлористый кальций тоже относится к солям, опасны как для животных, так и для людей и техники.

Обувь, животные - в группе риска. Хорошо что в этом году пока мало снега!

В группу риска в первую очередь входят домашние животные. Портится и быстрее изнашивается обувь, да и процесс возникновения коррозии на автомобилях при применении соляных растворов по мнению мировых экспертов, заметно усиливается.

Акимат Алматы закупил шесть навесных комплектов распределителей с увлажнением «ЭПОКА-7». Оборудование разместили на базе уже имеющихся «КаМАЗов». Стоимость пилотного проекта 35 млн. тенге. 

Ну а в мире о подобной смеси известно давно, и как выяснилось, в первую очередь смесь хлорида кальция более скользкая, и стоит в несколько раз дороже раствора хлористого натрия.

а превентивная обработка реагентами асфальта до снега увеличивает тормозной путь с 60 км/ч на добрые три-пять метров. Также, несмотря на меньшую агрессивность по отношению к металлам, хлористый кальций, не давая воде испаряться, в конечном итоге гораздо больше способствует коррозии, чем обычная соль!

Впрочем, два «бонуса» перед применяемой ранее песко-соляной смесью у реагента все-таки есть: теперь автомобили алматинцев скорее всего не будут получать повреждения лако-красочного покрытия, фар и стекол, из-за камней которые как правило попадают в состав песко-солевой смеси. Да и затраты городского бюджета в итоге должны сократиться, так как не нужно будет чистить улицы от песка и камней после применения песко-соляной смеси. Ну, а то, насколько будет эффективен этот метод в условиях Алматы будет ясно только после настоящего зимнего снегопада с отрицательными температурами, которого в этом году здесь еще не было.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
20
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: