Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
12 мая в 18:45, 3 341 9

Операция-иммиграция. США. Флорида

В этом году исполняется 25 лет установления дипломатических отношений между Казахстаном и США. По этому поводу мы срочно получаем журналистские визы, распечатываем соответствующие наклейки и ныряем в самолет. Начнем с вечно теплой Флориды. «Welcome to Miami!» – говорит таксист в аэропорту…

Отдав 54 доллара таксисту за 20 миль из аэропорта до отеля, мы решили искать «колеса». Созвонились с казахстанским представительством «Тойоты», и уже через два дня нам предложили поочередно несколько «Тойот» и «Лексусов».

Шоу-румы многих производителей довольно скромных размеров. Но только не у «Тойоты»...

Отлично сработал казахстанский, европейский и североамериканский офис производителя. Мы остановились (на первое время) на кроссовере Lexus NX 200t в крутом окрасе Blue Vortex.

Нам нужен был мощный, но экономичный автомобиль с клиренсом. «Турбо Лексус» на 235 сил таким и оказался. Пока едешь в треть педали, машина как машина – едет и ладно. Но как только продавишь… Ух, понеслась! Такая молодежная прыть даже как-то не совсем к лицу степенному премиум-имиджу Lexus. Да и трафик тут хоть и едет быстро, но без выкидонов. «Прострелы» на Lamborghini или Bugatti по главному тщеславному проспекту Оушен. Драйв не в счет, у них особый статус…

NX в Штатах уходит к покупателю с отметки 34 865 долларов за переднеприводную машину с 6-ступенчатой АКПП, на 17-ых колесах и довольно широким списком наполнения. В такой уже есть все для комфортной жизни, включая камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, 8 динамиков саунд-системы, HD-радио и электропривод сидений. Такой, как у нас, стоит уже 42 тысячи и тут, конечно, добавки: индукционная беспроводная зарядка смартфона, навигация, ввод данных через систему Remote Touch Interface (принцип тачпэда на лэптопе), премиум-саунд на 10 динамиков, Blind Spot Monitor (крайне полезная must-have функция на американских хайвеях), «18-ые» колеса (мы бы не брали, автомобиль становится жестче на ходу, при этом 17-ые колеса не портят пропорции), парктроники, люк, вентилируемые сиденья с подогревом.

В этой сумме сидит также доставка, которая составляет 940 долларов. Я бы точно отказался от бестолковой навигации. Половину адресов я так и не смог ввести, ибо система их не распознавала. Интерфейс карт не самый современный. Так зачем переплачивать, когда Waze в смартфоне более качественно подскажет дорогу и предупредит о загруженном трафике? К слову, «Эн-Иксы» крайне популярны на улицах Майами – компактный премиум, дизайн из будущего, экономичный и вполне вместительный. В документах читаю: в городе машина потребляет 22 MPG. И это на самом деле так! На одном галлоне я проезжаю 22 мили. По-нашему, это в районе всего 10 литров на «сотню».

Мы тратим 40 баксов в неделю на заправку, 10 л на 100 км. И это Lexus! На трассе это и вовсе семь литров на сотню.

Также я бы вычеркнул вентиляцию и подогрев сидений. Последний тут не нужен в принципе, а вот первая работает не так эффективно, как хотелось бы - слышно, как работает компрессор, но вот искомая прохлада при максимальном обдуве чувствуется еле-еле.

Аналоговые часики отлично дополняют премиум-атмосферу в салоне. Кнопка запуска двигателя на виду. Почему так не делают все производители?

Повторюсь, на каждом шагу мы встречаем NX – как в спортивном версии F SPORT, так и в «строгом» костюме. Говоря коротко, обе ипостаси смотрятся борзо и внушительно. Новый RX еще не успел, видимо, набрать обороты и встречается реже. Как ни странно, многих американцев устраивает компактный премиум. Я буквально следил за владельцами NX на парковке – это молодежь 30+ и аудитория за 40. Кстати, за полный привод тут просто нет смысла доплачивать, хотя такие машины тут доступны от $36 000.

Первую неделю мы решаем провести в Майами и вписываемся в мотель по примеру того, в котором жил герой Брюса Уиллиса в «Криминальном чтиве». Отельчик, скажем, так себе. И в первый же день понимаем, что попали чуть ли в не Турцию.

Ситуация с сосисками в «Бургер Кинге», в очереди:

– What you would like to order, sir?

– Две сосиски вон те дайте.

– Whmmm, you want grilled dogs?

– Да, два хотдога.

– What else, sir?

– И кетчуп.

– Excuse me?

– Ке-е-е-тчуп! Кетчуп дайте!

– You mean ketchup? Yes, sure, over there please. Help yourself.
Автопарк, как видно, тут на любой кошелек. Морально устаревший пикап Toyota спокойно «катит» с тройкой BMW и купе S-Класса...

Особенность Майами состоит в том, что огромное количество постоянно живущих тут русскоговорящих даже не пытаются говорить на английском. Пора варить борщ...

Все чаще встречаем наших. На заднем окне у нас наклейка, повествующая о том, что у Казахстана и США в этом году круглая дата. Так вот, не раз нам сигналили машины в потоке… и мы знакомились уже на парковке с нынешними и бывшими казахстанцами. Десять наклеек раздали за четыре дня.

Надо бы напечатать побольше стикеров. В США они расходятся на «ура»

Многие «наши» – уже давно граждане США, но казахстанский флаг манит. Иначе такой интерес я просто не могу объяснить. Побывали мы и на праздновании Наурыза. В спокойном парке Butterfly World собралось несколько десятков человек. Казы, бешбармак, чай, дастархан – все, как у нас.

Празднование Наурыза в Майами собирает немало народу.

Экс-казахстанцы даже к марке автомобилей остаются лояльны. Да, это Toyota и это Lexus! На черном GX на переднем номере вижу флаг США и читаю - KAZAX. Это нормально. Во Флориде необязательно иметь на переднем бампере госномер, поэтому тут просто огромное поле для творчества. Вешай, что хочешь! Наши и вешают. И не только наши. Ну, какой латинос, к примеру, откажет себе в возможности заказать табличку со словом AMIGO?

Вне зависимости от местоположения: Казахи и «Лексусы/Тойоты» – это любовь навеки!
Номера тут красочные У каждого штата несколько вариаций. Самой скучной находим нью-йоркскую табличку

По какой-то странной формуле каждый наш поход с супермаркет «Волмарт» увеличивает сумму чека, как минимум, на 10 баксов: начинали с 30, в последний раз потратили 60. Общество потребления овладевает нашими мозгами, желудками и кошельками. С ценами тут полный порядок при условии, что один доллар стоит 150 тенге. Когда бакс оценивается в 350, ваш отпуск во Флориде уже не кажется таким безоблачным. Поэтому все чаще обращаешь внимание на дисконты и прочую колбасу по баксу, которую реально можно есть. При всех курсах валют, к примеру, помидоры тут дешевле. Хлеб невкусный и дорогой. Мясо как мясо – без настроения. Казахстанское вкуснее.

Багажник кажется компактным, но четыре громадных чемодана как-то сюда поместились. Пакеты из «Волмарта» - это ежедневный ритуал

Трафик тут не самый спокойный. Повторюсь, без ассистента слежения за мертвыми зонами новичку тут делать нечего. Не ровен час, попадешь в аварию. Ездят по-разному. Бабули под 80 едут невнятно в силу своего возраста, латиносы дерзят по южно-казахстански, мамочки в минивэнах с закрытыми шторками просто едут, иногда не замечая вокруг себя ничего.

Blind Spot Monitor - просто спасение в интенсивном потоке Майами

Тут сразу нужно привыкнуть к светофорам, которые расположены только за перекрестком. И если горит желтый, то в первые дни твоя реакция – «Не успею!». На самом деле желтый горит продолжительный промежуток времени и все смело едут на «желто-красный». Штрафов не последует. А вот маневры резкого торможения на желтом как раз могут стоить вам отличного пинка под зад. Привыкли, больше не тупим.

«Поворачивать на красный свет запрещено». Если подобного знака нет, значит, вы смело можете поворачивать направо на красный. Предварительно убедившись, что не создаете помех. Круто! 

Это отлично разгружает улицы в час пик. На нерегулируемом равнозначном перекрестке первым на него въезжает тот, кто раньше к нему подъехал. Это кажется странным и немного опасным, но через пару дней привыкаешь, и разъезды происходят автоматически. Даже если на перекрестке собралось пять машин, то все разбегаются в порядке очередности подъезда к перекрестку.

Аренда жилья – самое сложное. Ситуация тут следующая: найти квартиру менее, чем на шесть месяцев, довольно сложно. Сдают, как правило, минимум, на полгода, год… Если коротко, то законодательство устанавливает: чем меньше срок аренды, тем больше налогов. И, понятное дело, многим это попросту невыгодно. Нет, вы можете снять квартиру с двумя спальнями на первой линии океана на тридцать каком-то этаже, но стоить это будет 5-10 тысяч в месяц. Проблем тут нет, плати – и все будет, шеф! Рынок жилья в Майами – это рынок продавца, а не покупателя. И это чистая правда. Торг в большинстве случаев неуместен. Не хочешь – не бери, за тобой стоит целая очередь жаждущих вселиться.

В течение дня ты то там, то здесь слышишь сирены. Частенько копы едут на трех машинах с мигалками, чтобы снять котенка с дерева. Но и реальных вызовов немало. К примеру, на днях рядом с нами сработала пожарная сигнализация, и панораме нашего балкончика открылась целая спецоперация.

За пять минут прибыло более 20 единиц техники: пожарные, скорые, патрульные – район оцепили. И это лишь сработала пожарная система! В квартире даже никого не было. Это к вопросу о ценообразовании человеческой жизни в США.

Автопарк Майами – это ярмарка тщеславия, причем, которой снесло крышу. Столько спайдеров я не наблюдал даже в Дубае. На третий день ты уже не ломаешь шею при простреле мимо тебя очередной Ferrari 458 Italia Spyder. Открытые спорт/суперкары тут так лаконично вписываются в атмосферу курортной роскоши, что кажутся абсолютно логичными в потоке. Хотя встречается и откровенный хлам. Наш фотограф Светлана живет тут давно и удивляется: зачем мы просим сделать снимок в «Волмарте», зачем снимать дорожный трафик?

– Надо, Света, надо!

Траки или пикапы по-американски тут настолько крутые, что рука самостоятельно тянется за смартфоном, когда облизываешься на очередной GMC Sierra 3500 Denali HD c турбодизелем на 6,6 л. Конечно, Майами – это родной дом для Ferrari, Bentley, Lambo и прочих. Но вот не ожидал здесь обнаружить прибежище для «Мазерати». Здесь необычайно любят «итальянок» с трезубцами на решетке.

Да, это Maserati на парковке для людей с ограниченными возможностями. И это не то, о чем вы подумали. Мы дождались владельца, и он реально имел право парковать тут свой Quattroporte…

Масс-маркет – это, конечно, Ford и GM. Это их родина и дом. Но как тут развернулась Toyota и Lexus – это что-то! «Тойотовские» шоу-румы тут такие же большие, как и в Казахстане. Другие бренды чаще живут в крайне небольших по площади дилершипах, где в итоге машину ты выбираешь виртуально. Lexus же в Майами-трафике – это номер один среди премиума.

С товарищем мы заехали в шинный центр. И я удивился, что приоритеты тут совершенно иные. Имеет значение не бренд, а «ходимость» в милях, цена и количество оборотов за милю. Чудеса! Читаю буклет от американского производителя шин и понимаю, насколько глубоко ассимилировались тут японцы: 

«Эта модель шин отлично подойдет для популярных моделей автомобилей: Ford Focus, Honda CR-V, Toyota RAV4, Chevrolet Malibu, Toyota Camry, Nissan Altima».

Некоторые производители дают 45 000 миль гарантии на износ протектора. Или, к примеру, можно взять шины на пробный период – 30 дней. И вернуть, если не понравились. Некоторые тут практикуют следующую формулу: купить одежду в магазине и, не снимая бирок, носить в течение месяца, а после вернуть и получить деньги обратно, как ни в чем не бывало.

Майами – это прибежище для автомобилей стоимостью $100 000+

Парковаться в некоторых местах тут разрешено только передним бампером к забору, кусту, дереву. Чтобы парк-офицеры не напрягались, пытаясь разглядеть ваш номерной знак. Если увидели знак «эвакуатор», то будьте уверены: парковка под ним – это 95% появления эвакуатор-трака. Тут накажут «рублем», и больше вы не будете так делать.

Тут нужно повиноваться знакам, они всюду: на дороге, в туалете, в коридоре, на пляже, в супермаркете, у ворот. В первые дни даже устаешь вникать и переводить все эти «можно» и «нельзя». Надо влиться в общество и соблюдать его законы. Если написано, что нельзя вешать полотенца на своем балконе – значит нельзя. Иначе штраф в 25 баксов быстренько отобьет охоту.

Воровство и нарушение законов до добра не доведут! Оно того не стоит. Надо влиться в общество и соблюдать его законы!

Мы даже решили тут сдать на американские права. Нет, по казахстанским правам в Штатах можно свободно ездить в течение полугода. Но нам было интересно, как устроена система получения водительского удостоверения здесь, во Флориде. И каково же было наше удивление, когда в Department of Motor Vehicles нам сообщили, что мы можем не ходить на теорию, а пройти тест на знание правил у себя дома за компьютером, заплатив онлайн 12 долларов за это.

Курс длится четыре часа. После прохождения система автоматически уведомляет департамент, что мы прошли тест. Теперь остается только пройти письменный экзамен и вождение. Учим теорию, познаем лимиты в милях. И пока это как-то все не укладывается в голове.

to be continued…

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
9
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: