Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
3 июня в 12:23, 1 317 3

Операция-иммиграция. США. Мичиган

Пара часов в самолете и солнечная, отдающая персиками туристическая Флорида сменяется ветреным промышленным пейзажем автомобильного Детройта. Водитель буса Майк везет нас от аэропорта до паркинга на фордовском «шаттле»...

Забираем нашу машину с паркоместа и на шлагбауме нас просят оплатить 14 долларов за сутки. Говорим, что мы забрали машину с парковки под знаком «Ford Fleet». Нам желают приятного пути, ни взяв ни цента…

Операция-иммиграция. США. Флорида
Как только не называли мои американские друзья и знакомые этот Ford! Коробка, бегемот, трамвай, штангенциркуль и даже Range Rover. Как ни странно, последнее меня зацепило, на парковке… когда рядом с Ford Flex стоял RR Sport в кузове L320. Кто забыл, напомню, до 2008 года британские марки Land Rover и Jaguar принадлежали «Форду», точнее, подразделению американского производителя. Premier Automotive Group of Ford Motor Company в 2008 продает британские бренды индийской Tata, которая начинает в них адски инвестировать и приводит JLR сегодня к тому, что мы видим в модельной линейке.

К чему веду? Ford ведь, стопудово, готовил новое поколение Range Rover до продажи британских активов. Ведь рождение машины - это долгий процесс. И вот смотрю я на Flex сегодня, и крадутся мысли – мог ли новый RR, оставаясь фордовским активом, стать примерно вот таким, как Flex? И кое-что из недоведенного вполне могло в некотором смысле реинкарнироваться во «Флексе»… Каково завернул!

Вообще машина странноватая. Когда в письме от представителей Ford пришло это - «Вас устроить на тест-драйв Ford Flex 3.5L EcoBoost?», я сиюминутно ответил: «Еще бы!». Самая что ни на есть экзотика. Такого точно у нас в Казахстане нет. Да и американский авторынок вряд ли может предложить что-то подобное в таком квадратном форм-факторе. Производитель относит машину к классу кроссоверов. Хотя по мне, налицо новый сегмент минивэнов, разве что боковые двери несдвижные. Flex – реально крутой американский аппарат. Он может быть передне- или полноприводным. Мощным и крайне мощным. За 30 000$ и 50 000$.

Наш прямовпрысковый шестицилиндровый битурбомотор выдает 365 сил. И, судя по замерам журнала Car and Driver, этот бешеный турбофургон разгоняется до ста за 5,7 секунд! Простите, забыл вставить – «семиместный семейный бешеный турбофургон с четырьмя (!) люками в крыше». От носа до хвоста 5105 мм. Притом, что соплатформенный Explorer всего около 5 метров. Конкурентами машине здесь в США выступают не известные нам Buick Enclave, GMC Acadia и Dodge Durango. Но и они все равно скромняшки. Flex в длину состязается с классикой семейного жанра – Toyota Sienna.

Разгон во всю педаль тут пугающий для автомобиля, в котором по закону жанра должно находиться пять детей и двое взрослых. Может быть, «фордовцы» попросту добивались от супруги владельца Flex примерно следующей реплики: «Вот тебе Ford Flex, дорогой, и не проси больше Mustang!». В любом случае в сегодняшнем расчетливом автомобильном мирке Flex стоит особняком - беспощадно смелым автомобилем вне сегмента.

Сидя за рулем, я задаю себе один и тот же вопрос – зачем «семейнику» 365 сил? Ответ нашел, копаясь в технической документации. Дело в том, что при заказе опционального пакета буксировки класса 3, Flex может тащить до 3500 кг за собой. Это дом на колесах, или носорог, или даже корабль НЛО. Круче только класс 4/5, который может тащить космический шаттл «Дискавери», но это под силу уже коммерческим тракам Super Duty. Так что, сейчас мы раздумываем: а не взять ли нам на прокат трейлер и не махнуть ли в Калифорнию? Flex потянет за собой домик как пушинку. Главное, найти вечно трезвого водителя.

В развивающуюся эпоху индивидуализации «фордовцы» предлагают выбрать несколько стилевых схем вашего Flex. У нас, к примеру, красивые полированные «двадцаточки»-колеса, контрастная белая крыша (395 баксов) и накладка на пятую дверь. Вроде как полированный алюминий, а на деле – полированный пластик. Но все это вкупе смотрится неплохо. Задает щегольский мотив. Хотя, опять же, зачем это «семейнику»? Дети и так на всю жизнь влюбятся в отца за то, что в машине есть четыре люка, опциональная мультипанельная крыша Vista за 1595$ – это что-то! В каком еще аппарате вы насчитаете четыре люка? В «Интерсепторе» из «Звездных войн»? Точно, вот и дети «прутся», закинув головы вверх.

Звучит табун интересно. При открытом дросселе салон наполняет приглушенный металлический бодрящий напор. Шестиступенчатый автомат неплохо старается на разгоне, в натяг нарезая передачи, но в пробках местами подтыкает вниз не совсем корректно, будто пинается. И, конечно, на тебя иногда смотрят как на идиота. Семейный «трамвай» вдруг стартует со светофора так, что даже низколетный Lambo Huracan на следующем перекрестке пытается разглядеть водителя «Флекса» из своего положения лежа: «Спокойствие, парень, тебе не показалось. Да, это именно наш семейный трамвай ускорился так, что даже ты перешел на пониженную».

Flex в своей ценовой вилке начинается примерно с 30 тысяч и заканчивается ориентиром в $50 000. У нас, конечно, «полный фарш» c адаптивным круиз-контролем и автопарковщиком в параллельной плоскости. Трясет ли на больших колесах? Есть немного, но «легкосплавы» меньшего радиуса принижают пропорции колес к кузову. И вам придется привыкать к тяжелому рулю. Не знаю, станет ли электроусилитель крутиться легче на базовых 17-ых катках, но на 20-ых и мне тяжеловато постоянно накручивать руки на рулевое на парковках бездонных «Волмартов».

Забрав машину в ночном Детройте, решаю махнуть в «фордовскую» вотчину - промышленный Дирборн. Натикало три утра, по разбитому асфальту добрался до парковки ближайшего закрытого магазина и плюхнулся спать. Спал по-королевски, в полный рост. И таких, как я, тут могло поместиться несколько.

Дирборн, как и Детройт – это пасмурно, скучно, рутинно и прохладно. Шатаюсь на мичиганских номерах по различным «фордовским» подразделениям и, как всегда, не без фотографии на фоне табличек Ford Experimental Vehicles, Ford Dearborn Development Center, Powertrain Engineering.

И ни разу охрана не выгнала. Несмотря на то, что неизвестный мужчина фотографирует на телефон и снимает на GoPro у святая святых – отделения экспериментальных разработок. Дальше больше, на въезде в Product Development Center вообще ни души. Даже как-то странно такое доверие. Я все ждал, что нас охрана накроет. Но нет, абсолютно индифферентное отношение к моей персоне. В общем, не стал испытывать судьбу и покинул эти открытые места, тем более, что в промышленном шпионаже я как-то не силен. А может, мой автомобиль и мичиганские номера заставляют секьюрити принимать меня за «своего»?

Greenfield Village

Не могу покинуть эту локацию, не посетив Greenfield Village. Если коротко, то это самый большой исторический indoor/outdoor комплекс в США. Эту деревню, собственно, основал Генри Форд. Что он сделал? Он сконцентрировал в одном месте всю историческую и индустриальную мощь Америки. Дома знаменитостей, производства, станки…

Это не просто воссозданные экземпляры, а самые что ни на есть аутентичные. Дома разбирали, перевозили и собирали здесь в пригороде Детройта. Таким образом, мы можем пробежаться по всей индустриальной революции Америки в одном штате, в одном месте. Круто! В общем, иду на кассу:

– Сэр, вас довезли сюда или вы на своей машине?
– На своей, а что?
– Тогда еще шесть баксов за парковку, оплатите 34 доллара.

Американцы…

Не дешевый музей под открытым небом. А если вы хотите прокатиться на поезде, с извозчиком, на автобусе 1931 года (коим оказался Ford Model AA) и, конечно, на Ford Model T, то придется еще приобрести браслет за 14 долларов. Совсем не дешево получается. Зато в утренний вторник народу практически нет – значит, нет и очередей.

Сажусь в Model T и плюхаюсь на по-американски мягкий задний диван. Мне предлагают укутаться в шерстяное одеяло, принимаю предложение, и мы катаемся по Гринфилд-улочкам: вот домик Николы Теслы, Эдисона, родное жилище Генри.

Далее пересаживаюсь в City Bus, таких вроде как 15 в мире осталось. И катим мимо гончарной мастерской, железнодорожного депо, мастерской стеклодувов, лесопилки… 970 тысяч квадратных метров индустриальной истории! Вот что значит чтить историю. «Давайте снесем вот это здание и поставим тут современный молл!». Да, возможно, только перед сносом это здание разберут и в абсолютно обратном алгоритме перенесут его сюда, в Greenfield Village в Мичигане.

Тут и дня не хватит осмотреть все. Включите еще музей Форда и посещение конвейера Ford Rouge Factory, где производятся пикапы F-150 и оставайтесь тут на неделю. Кстати, дядька, водитель автобуса, оказался тем же самым драйвером, который вез Познера с Ургантом, когда те снимали в Штатах «Одноэтажную Америку». Спросил у него: «Ну, как вам те русские журналисты»?

«Вы знаете, мне запомнились те ребята. Своей противоположностью друг другу»…

Я попросил меня высадить у Ford Home. Зашел, меня встретили девчата из прошлого, в платьях XIX века.

– Вы что ли, сестренки Генри?
– Ну, как бы да. Стараемся походить! (Смеются.)

Именно в этом доме в 1863 в семье Уильяма Форда и Мэри Литогот на свет появился малыш Генри. Семья Фордов была трудовой, далеко не зажиточной. Все работали по дому: рубили дрова, убирали свинарник, доили коров, работали на ферме. Генри выполнял работу по дому нехотя, считая ее скучной. Его забавляли механизмы, среди родных он слыл «мастером-ломастером». В семье сразу поднимался крик, когда Генри брал в руки что-то, что можно было разобрать и с высокими шансами не собрать в обратном порядке. А когда в 1876 году он впервые в жизни увидел паровоз, стало понятно, что парня понесло…

Убранство дома вполне себе фермерского уровня. Чувствуется, что ростом ребятки того времени были ниже среднего, заметно по мебели. Генри к примеру всего что-то около 150 см в полный рост. Мне же интерьер напомнил дом моей бабушки в Горном гиганте по улице Алдара Косе. Все как-то незамысловато: большие часы на стене, печка, крупнорезная мебель, ножная вязальная машинка, сундуки, простенькие кровати, побелка, деревенская посуда… Взгрустнулось. Выпил чаю и ушел.

Напоследок зашел в магазин при музее. Тут как обычно – кружки, майки, цитаты и конфеты. Купи, вернись домой и скажи «Ну и зачем мне это?» Открыл коллекционное издание книги «Driving America. The Henry Ford Automotive Collection». Завис над вступительной колонкой Джея Лено. Этот «американский Кларксон» отлично уловил дух автомобильного времени Америки: «Сегодня дети ныряют в айпад, чтобы убежать от реальности. Для людей моего поколения это был автомобиль. Туда ты мог уйти с головой на день, два, три в любом возрасте. Нашим айфоном в детстве был автомобиль». По-моему, отличная фраза перед отъездом из автомобильной столицы.

Визит к коллегам из Car and Driver

Уже бы пора встать на интерстейт и рвануть в ночь во Флориду, на нашу «базу». Но нет, есть должок. Еще в Алматы я не раз писал в редакцию авторитетного американского журнала Car and Driver. Мол, давайте встретимся, обмен опытом, «чай-май», разговоры… Четыре письма и в ответ – тишина. Решил внагляк приехать прямо в главный офис в городке Энн Арбор.

Парковка тут нарядная. Сразу видно, автомобильный журнал. Тут все самое последнее и еще не вышедшее с тест-драйвами в эфир. Из последнего автожурналисты издания тестировали Tesla Model X, обновленный Toyota 4Runner и даже 505-сильную Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio. Все не про наш рынок.

Захожу в офис. Ко мне подходит секретарь Сьюзан. Знаете, одна из тех добрых женщин в возрасте. Я немного сражаю ее:

– Вы знаете, я приехал из такого далекого места, что боюсь, вы и не знаете такого…
– А вы попробуйте удивить.
– Казахстан.
– М-м-м, продолжайте молодой человек. Может быть, кофе?
– Спасибо, перед тем, как к вам зайти, выпил три. Так вот я из Казахстана, из автомобильного журнала. Я писал вам в редакцию несколько раз, но не получил ответа. Я хотел просто прийти, познакомиться, поделиться опытом, посмотреть, как устроена работа вашего журнала.
– Вы знаете, это надо делать заранее, но дайте мне несколько минут, я посмотрю, что смогу сделать для вас.

Сьюзан возвращается и знакомит меня с Эриком Тингвэллом, техническим редактором журнала. Эрик, простой парень, сразу приступает к экскурсии. В беседе мы понимаем, что говорим почти на одном языке, все-таки рынок СНГ и США – это две разные планеты.

Через 10 минут я впадаю в депрессию. Вот как должен работать автомобильный журнал! Каждый текст проходит до 11 ступеней проверки – фактаж, орфография, литература, тренды, редактор, главный редактор, финальный драфт, финал… В моей жизни было максимум пять ступеней проверки, и я думал – это предел…

Тут своя библиотека. Книжная подшивка с 1955-го, когда издание еще называлось Sport Cars Illustrated. Около 30 автомобилей в разработке, столько же пишущих тест-пилотов. Собственный гараж, оснащенный не хуже лаборатории шинного полигона в Финляндии, где мы проводим тесты. Основа номера собирается за два месяца до выхода, дальше новости и реклама.

Ах, да – РЕКЛАМА! Счастью не было предела, когда я узнал, что авторская редакция журнала никак не связана с рекламными делами. Более того, рекламный отдел вообще сидит в Нью-Йорке. К примеру, в макете еще не вышедшего в печать августовского выпуска, который показал мне Эрик (фотографировать его нельзя), отсутствовали рекламные полосы.

– А как же вы утверждаете рекламные полосы?
– А нас это не касается, – с довольной ухмылкой ответил Эрик.

Мы поболтали с полчасика, хотя Эрик был занят. Молодец парень. Редакцию журнала я покидал со слезами на глазах, думаю, профильные казахстанские журналисты меня поймут…

Выезжаю из Мичигана под знак: «Не подсаживайте пассажиров. Возможно, это заключенные. Тюремная зона».

Встаю на интерстейт. В Майами, во Флориду, надо все обдумать, обмозговать…

to be continued...

В следующей серии на Ford Flex: 

Сдаем на американские права, еле вписываясь меж конусов, полицейские настойчиво просят медленно выйти из машины, покупаем в Америке грузовик и продолжаем наслаждаться кавказским безумством «Флекса».

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: