Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
2 сентября 2014 г. в 16:23, 2 945 5

Ориентиринг длиною 720 километров

— Витя, где мы находимся? Как мы поехали не туда! Где поворот??? — По GPS-одометру до примыкающей степной дороги еще сотня метров, но блин, поворачивай сейчас... — Витя, как? Скорость 80 км/ч…
Рыскание в поднятой торопливыми соперниками пыли в надежде найти верный путь к точке, уже казалось бы, поставило большой и жирный крест на победе. Тешило лишь одно, судя по столбам пыли в радиусе пяти километров, потерялись не только мы одни. Виктор, дизайнер в Auto.lafa.kz, впервые сел на место штурмана. Подобные мероприятия обходили его стороной, потому на коротких участках мы частенько терялись в навигации, более того как Сусанины вели за собой по неправильному направлению еще несколько экипажей.
Это был тяжелый полдень первого глобального и изматывающего соревнования — Mitsubishi Orienteering 2014. В этот раз организаторы из казахстанского офиса «трех бриллиантов» особенно отличились, пустив участников из Алматы и Астаны к финальной точке на берегу сверкающего Балхаша одновременно. То есть организаторы этого удивительного монобрендового экспириенса подготовили два совершенно разных маршрута длиной более 700 км каждый! Так алматинские «паджероводы», «монтероводы» и прочие обладатели полноприводной техники Mitsubishi должны были проехать до финиша 720 км, их столичные коллеги 715 км. Легковые (там были и кроссоверы): 670 км из Алматы и 608 из Астаны.
Экипаж Auto.lafa.kz: Pajero 4 c самым популярным мотором — бензиновым 3,0-литровым (178 л.с., 261 Н•м). Адаптированный под 92-ой бензин внедорожник отличается довольно нескромным аппетитом и маленьким баком, всего то 70 литров!
На этот раз на старт вышло 70 экипажей, большая часть из которых решила покорять бездорожье. Желающих принять участие в приключении было хоть отбавляй, ведь Mitsubishi за это не требует денег, более того предоставляет 100 литров топлива в довесок. Помимо основной борьбы за лучшее время, свои награды ждали и победители в различных классах, в том числе и в зачете среди СМИ.
В Mitsubishi Orienteering основная борьба идет за контрольные пункты (ну или точки), двигаться к которым нужно по «легенде» указанной в роудбуке. Но если до этого можно было гнать что есть мочи — скорость никак не регламентировалась, в этот раз Mitsubishi решили оснастить автомобили участников специальным GPS-комплексом, который помимо отслеживания допустимой скорости, следил и за соблюдением маршрута.
А виртуальный коридор был небольшой — 50 метров в стороны от автомобиля, нарушение которого «премировали» дополнительным временем. Также драгоценными минутами «награждались» смельчаки нарушившие лимит скорости как на спецучастках, так и на дорогах общего пользования (лимит 110 км/ч). Насобирать нарушений за 700 км можно много. У кого их меньше, тот и молодец.
Что нужно сделать перед стартом, да конечно получить стартовые номера, которые выдавали за день до мероприятия, а также как следует запастись топливом, тем более когда в стране дефицит, а бак всего на 450 километров. В Mitsubishi конечно, позаботились о доптопливе и эвакуаторах, но не хочется закончить гонку в степи. Роудбуки выдавали перед самим соревнованием, штурману предстояло изучить хотя бы первые три страницы и иметь четкое понятие куда мы едем. Но судьба преподнесла нам сюрприз — организаторы решили пустить первыми СМИ, а наш экипаж на раскрашенном Pajero оказался во главе импровизированного построения. Как и прежде экипажи стартовали раздельно с гандикапом одна минута.
Виктор, испытывая легкий мандраж, указывает на стартовую арку. Мы подъезжаем и сдаем контрольную карту. Я отсчитываю в унисон с судьей секунды до старта. — Поооооехали!
К счастью ранний старт избавил нас от пробок в районе Алтын Орды и вездесущих пешеходов. Через какое-то время вырываемся за город. Круиз-контроль на 109 км/ч. Через семьдесят с лишним километров первый выезд с асфальта и контрольная точка. В какой-то момент в зеркалах заднего вида появляется несущийся на всех порах черный Pajero. — Явно скоростной режим нарушают, видимо вчера на брифинге представителей экипажа не было, весело гыркнул Витя.
Нагнал нас Pajero на первой точке. Изначально выходить из машины особой надобности не было, нужно было лишь максимально ближе подъехать к ней, но в последний момент организаторы решили делать фотокарточки с контрольной точкой. Пока мы возились с фотоаппаратом, черный внедорожник с веселой компанией на борту вырвался вперед . Сказать что бездорожье было легким, ничего не сказать. Разве что лимит скорости в 60 км/ч на этом спецучастке чуть осаждал. Обогнать конкурентов можно, для этого на участке есть специальные «яйца», другое дело что скорость превышать особо не хотелось. Потому ко второму КП мы просто обогнали стоящий автомобиль и уже держали наготове фотоаппарат.
Подъезжая к Курты, нас ожидал еще более коварный спецучасток с ограничением движения 20 км/ч и фирменным бродом через реку! — Глубина брода 60 см, так по крайней мере указано в роудбуке, что делать будем? Идти первыми довольно сложно. Еще сложно в этой всей спешке выбрать правильный маршрут. Ни следов, да и впереди не мелькают автомобили участников. К счастью брод взяли, заодно лобовое стекло помыли. Все самое интересное началось гораздо позже, когда в очередную вылазку в степь мы потерялись. Плутали достаточно долго, да и к тому же с собой две машины повели...
Выбрались лишь с помощью подсказок о сухом русле с растительностью - завидев его издалека нашли КП. В какой-то момент мы все же пропустили вперед большую группу внедорожников, да еще и как назло, почти закончился бензин. Выскочив на трассу шли «на сухую» еще километров 30, пока не нашли место где можно было остановиться и опустошить одну и припасенных канистр.
В общем, до финишной точки дошли засветло, да как еще оказалось первыми среди СМИ! Плутали не только мы одни. Уставшие но довольные, через 9 часов после старта мы опустили свои бренные тела в теплые воды Балхаша.

Результаты:

Категория «Внедорожники» – Алматы – Балхаш 1 – Тихонов А. и Хегай В. 2 – Мусаев А. и Саренова А. 3 – Дудкин А. и Токарев П. Категория «внедорожники» – Астана – Балхаш 1 – Хлащев А. и Трубников Д. 2 – Барменов А. и Хасенов Р. 3 – Мищенко Ю. и Чернодаров И. Категория «Легковые» – Алматы – Балхаш 1 – Ушаков М. и Филатова С. 2 – Климан С. и Климан И. 3 – Ильтаев М. и Ильтаева О. Категория «Легковые» – Астана – Балхаш 1 – Садвакасов К. и Сукиасян Д. 2 – Кущанов М. и Иванов Д. 3 – Мищук Д. и Смоляков К. Зачет СМИ Легковой зачет: 1 место – экипаж Батраев Эльдар и Мухаметова Альфия («Автомобильная Омега», «Новые Машины») Внедорожный зачет: 1 место – Кубеков Евгений и Елисеев Виктор (Lafa.kz)

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: