Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Отечественный автопром под ударом

Сложившаяся ситуация на рынке делает отечественный автопром неконкурентоспособным в рамках ЕАЭС. Об этом сегодня говорили на круглом столе представители автосборочных площадок.
23 января 2015 г. в 14:55 5 044 58
Отечественный автопром под ударом
Согласно данным АКАБ, в 2014 году было произведено 37 157 легковых автомобилей и 2567 единиц коммерческой техники. Цифры на уровне 2013 года. Несмотря на качественное изменение и начало работы CKD-производства (Toyota Fortuner, SsangYong Nomad) в Казахстане.
Отечественный автопром нуждается в поддержке государства, в той же России существует порядка 15 программ поддержки отечественного производителей. Взять хотя бы ту же программу утилизации - Минпромторг России с 1 сентября 2014 года запустил программу утилизации, позволяющую получать скидку на покупку нового автомобиля при сдаче в утиль старого. На прошлый год выделялось 12,9 млрд руб., на этот год одобрена сумма в 10 млрд руб. У нас в стране правительство помогает, но не в таких объемах. «Не сказать, что мы обделены вниманием, но по автопрому никаких специальных программ не было. Мы надеемся, что они будут, потому что они помогут нам успешно развиваться» - заявил президент «Астана Групп» Нурлан Смагулов.
Фото: Андрей Лунин
Со слов Нурлана Смагулова, имея такие же преференции, как и у российских производителей продукция наших сборочных площадок сможет на равных конкурировать по цене. «Сегодня мы спровоцированы обещаниями государства и поэтому инвестировали свои средства, также очень много заняли на рынке. Для нас это вопрос не праздный – поможет нам правительство, как обещало, или нет. Если поможет, тогда мы сможем выполнить свои долговые обязательства и обязательства перед производителями и потребителями»
Андрей Лаврентьев, председатель правления «Allur Group», считает что именно сейчас необходимо увеличивать инвестиции, привлекать новых производителей и инвесторов. Это время для глобальной подготовки перед решительным рывком в рамках рынка ЕАЭС. Правда все это возможно лишь с всеобъемлющей и стратегической поддержки государства. Автопроизводство не просит поддержки для того чтобы существовать, ему необходима поддержка для стратегического развития. В целом автопроизводители признают, что отсутствие госпрограмм не погубит отрасль, однако и процветания казахстанского автопрома ожидать не стоит.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
59
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: