Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
24 января 2014 г. в 09:35, 4 820 7

Первый дизель-электрический

Несмотря на то, что первый в мире серийный дизель-электрический гибрид 3008 HYbrid4 появился еще в 2012 году, а история переднеприводного кроссовера ведет к 2009-му, повод обратить свое внимание на Peugeot 3008 действительно был.
Совсем недавно на мощностях костанайского завода «АгромашХолдинг» началась SKD-сборка бензиновых 3008-ых. А здесь еще и плановое обновление на носу — внешность семейства «причесали» под новый корпоративный стиль. Впрочем, пока дизель-электричество нам не грозит, а вот бензиновые автомобили с обновленной внешностью казахстанскому потребителю будут доступны уже в марте. Тем не менее, с изысканиями французских инженеров в построении дизель-электрических машин меня с коллегой из «Автомобилей» пригласили в Сошо, на родину французской марки. Пакуем, чемоданы, будет интересно!
Найти в Сошо дореформенный автомобиль проще простого. Новый корпоративный стиль полностью изменил фронтальную секцию 3008-ого. Прощайте, клетчатая решетка и огромными фары!
На самом деле, вопреки маркетологами марки, кроссовером назвать обычный 3008-ой можно с натяжкой. В основе этого вместительного, высокого и непропорционального хэтчбека переднеприводная платформа 308-ой модели. Которая и не подразумевает полный привод. Французы решили не усложнять себе жизнь, и не стали перекраивать пол и устанавливать многорычажную заднюю подвеску. Так почти три года автомобиль считался моноприводным, пока не пробил час первого в мире дизель-электрического автомобиля 3008 HYbrid4.

Как это работает?

Под капотом HYbrid4 работает слегка измененный турбодизель 2.0 HDI мощностью 163 лошадиных сил (6), сопряженный с шестиступенчатым «роботом» (5). Вместо того чтобы тянуть карданный вал и грузить автомобиль тяжелыми муфтами и дифференциалами, заднюю ось оснастили электромотором мощностью 37 лошадиных сил (1), питающимся от никель-металлогидридной батареи Sanyo (2). Комплекс PTMU (3), объединяющий конвертор и инвертор дает возможность питать батарею от 8-киловаттного стартера-генератора системы «старт-стоп» (4). Весь «зеленый» блок уместился в пределах заднего подрамника (7) и увеличил снаряженную массу на 120 кг.
Тем не менее, кроссовер массой 1660 кг пуляет с места до сотни всего за 8,5 секунды. Шутка ли? Суммарная мощность «пыжика» 200 л.с и 450 Нм крутящего момента! А о том, что современный дизель частенько эффективней бензинэлектрических гибридов сказано уже не мало. Что еще может быть экономичнее, чем дизельэлектрический союз?

Куда дели «Р»?

Обновление внешности свело на нет различия между традиционным 3008-ым и гибридом. Отличить автомобиль можно разве по россыпи шильдиков HYbrid4.
Селектор выбора режимов работы гибридной установки слегка подглючивает (есть задержка в переключении), а его огоньки едва заметны.
В салоне изменений больше — вместо тахометра здесь стрелочный указатель заряда-разряда батареи и режимы эффективности работы электрической части гибрида, а в его центре — лампа Ready: индикатор «зажигания». Монохромный экран бортового компьютера между колодцами, ко всему прочему, отображает режимы работы гибридной установки. Эту же информацию в красках дублирует выдвигающийся монитор на панели.
Вместо кочерги, элегантный джойстик «робота» из фильмов о далеком будущем, который имеет всего четыре положения – «R», «N», «A» и «M». А где же «P»? — спросите вы. «Парковки» здесь нет. Автомобиль встает на «якорь» автоматически электромеханическим «ручником»! Конечно, та еще радость, но привыкнуть можно. Для верности и спокойного сна есть возможность оставить автомобиль на скорости. Ну и конечно, «шайба» выбора режимов работы гибридной установки— она на месте селектора внедорожных режимов ESP GripControl на обычных 3008. Всего предусмотрено четыре режима: Auto, Sport, ZEV и 4WD. В остальном HYbrid4 повторяет обычный 3008 с его множеством полочек и ниш для мелочевки. Универсальный автомобиль, что здесь говорить.
С рейсталингом в салоне появилась камера заднего вида.

Поехали!

Уютный салон 3008-ого принимает меня с традиционной французской гостеприимностью. Хорошее переднее сидение с высокой вертикальной посадкой. Массивный тоннель венчает собой панель с тумблерами, которые в большинстве своем отвечают за дополнительный дисплей, который выдвигается из-за панели чуть ниже уровня глаз. На стеклышко-прицел выводятся показания спидометра и подсказки навигации. Штука прикольная!
Я поворачиваю обычный ключ зажигания и в полной тишине отправляюсь по улочкам небольшой коммуны Сошо на 5000 жителей (там, кстати, на старейшем заводе Peugeot и собирают 3008-ой). Беззвучное движение в режиме ZEV, делает меня в этом тихом месте практически незаметным. Я плавно ускоряюсь до 60 км/ч, двигатель внутреннего сгорания все еще отключен. По заверениям производителя в таком режиме, при условии что батарея заряжена хотя бы наполовину , я могу проехать до 5 километров при этом не затрачу и капли тяжелого топлива.
Проезжаю пару километров, поворачиваю на второстепенную улочку и натыкаюсь на большого и упитанного кота! Бесшумность застала ленивого французского «барсика» врасплох. Кот сидел на «зебре» и никак не мог сообразить, что ему делать. Прийти в себя помогло ему лишь тарахтение дизелька. Тем более к тому моменту батарея была уже опустошена.
Самое верное решение для городских битв в пробках -режим Auto. 3008-ой старается реже беспокоить ДВС, но продавив педаль оживают 163 л.с, чуть отпустив педаль газа — дизель глохнет. Рекуперативное торможение накапливает энергию, когда вы тормозите или пускаете гибрид накатом. В режиме Sport отклик на педаль газа острее — «робот» забывает всю «зеленую» сущность кроссовера и активнее держит передачи, а чуть что скинет на пару вниз! В таком режиме автомобиль слегка пугает, старт практически не обходится без пробуксовки.
Ну и конечно есть полноприводный режим 4WD. Он позволяет на малых скоростях моментом «держатся» за грунт. Но даже в режиме 4WD, на бездорожье соваться не стоит. В этом мы убедились уже совсем скоро. Мой многоуважаемый коллега за свое кратковременное присутствие за рулем нашел дорогу в тихий лиственный лесок и безнадежно «засадил» первый в мире полноприводный дизель-электрический кроссовер… 3008-ой за счет своего небольшого клиренса (в Европе 150 мм, у нас —170 мм) застыл на приколе у пня в глиняно-лиственной жиже, а совсем никакая шоссейная резина просто кидала редкие брызги на мои чистые брюки.
Перейдем к самому сладкому, что же с экономичностью? Как бы мы не старались, заявленной цифры в 3,8 л/100 км на экране борткомпьютера никто из нас так и не увидел. Ездили в обычном ритме без маниакального желания побить мировые рекорды расхода топлива — 7.8 литров на сотню. Бьюсь об заклад, при сноровке расход можно опустить до 4-5 литров!. Остается лишь узнать цену этого чуда.

Цена вопроса

Во Франции, со всеми субсидиями от государства (минус 2000 евро) автомобиль можно купить за 35 200 евро. А теперь вспомните, есть ли у нас наряду с «конскими» пошлинами какая-нибудь помощь от государства? Да, большой прогресс, связанный с временной отменной пошлины на электромобили в ТС есть, но как помните, на гибриды он не распространяется. Потому перспектива гибридного Peugeot 3008 да еще и с дизелем у нас туманна. Найдется ли желающий отдать деньги равносильные стоимости 4-литрового Prado?
Трансформация багажного отделения на высоте. К тому же он просторен и больше чем у Qashqai
Потому остается довольствоваться моноприводным добротным бензиновым 3008, который у нас доступен в двух комплектациях с ценником чуть больше 4 миллионов. Переднеприводный? А может, ничего страшного в этом и нет?

Технические характеристики

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
7
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: