Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Первый спецЦОН открыл свои двери в Караганде

Первый и пока единственный специализированный ЦОН, в котором быстро и по-новому можно зарегистрировать автотранспорт и получить права, начал работу в Караганде.
10 декабря 2012 г. в 15:24 7 165 5
Первый спецЦОН открыл свои двери в Караганде
В результате проведенной оптимизации и автоматизации процессов, интеграции баз данных и информационных систем, а также объединение в одном месте всех этапов, которые нужны для получения подобных видов услуг, время их оказания значительно сокращено. Если раньше при получении «прав» гражданин тратил около шести часов, то теперь все процедуры займут менее двух. А зарегистрировать свой автомобиль можно будет еще быстрее, за один час.
Старт начинания явился финальной точкой в исполнении поручения главы государства, о чем говорили присутствовавшие на открытии министры и аким области.
Министр внутренних дел Калмуханбет Касымов: — Открытие специализированного ЦОНа — это лишь часть большой работы, которую мы делаем в рамках социального блока. Не секрет, что часто наша деятельность в РЭО вызывала нарекания и недовольство со стороны граждан, были нарушения. Здесь задача состояла в том, чтобы соединить все в одном месте, провести необходимые коммуникации информационных систем МВД с порталом электронного правительства и информсистемой ЦОН. Созданы современные и удобные рабочие места для сотрудников. Транспорт — это источник повышенной опасности. Поэтому нами все досконально проверяется. В то же время, прямой контакт с полицейскими практически исключен, нет никаких возможностей для коррупционных проявлений. С сотрудником полиции автолюбитель встречается только на посту проверки агрегатов, где работают криминалисты. Все остальные функции переданы в бэк-офис. Мы внимательно следим за тем, чтобы лица, лишенные прав, не смогли получить документы повторно. В нескольких зонах проводим здесь работу и не отходя от компьютера, можем проверить всех по учету. В дальнейшем процедуры будут совершенствоваться. Так, например, все автошколы будут передавать список курсантов в электронном виде. При обращении мы уже будем видеть, где человек учился, когда? То есть эта информация будет передаваться своевременно, а не в последний день. Думаем решить вопросы с здравоохранением, чтобы здесь на месте можно было пройти медосмотр и получить справки по линии психиатрии и наркологии. Пока в тестах мы учли только моменты, связанные со зрением и дальтонизмом: первые три вопроса в тестах перед экзаменом касаются этого. Если человек испытывает затруднения, то к теоретическому экзамену он не будет допущен. Аналогичные центры создавались нами вместе с коллегами в четырех областях. Огромное спасибо акимату Карагандинской области, они закончили работу первыми. Теперь будем на их примере учиться и внедрять дальше.
Председатель Комитета дорожной полиции Берик Бисенкулов: — В открываемом специализированном ЦОНе мы установили 3 комплекса по изготовлению свидетельств о регистрации транспортных средств и 1 комплекс по изготовлению водительских удостоверений. То есть весь производственный цикл по оказанию услуг будет осуществляться в одном ЦОНе. Сегодня мы готовы при наличии соответствующих условий, когда имеется здание, оборудованные помещения, коммуникации, автодром, обеспечить регистрацию транспорта и выдачу водительских удостоверений не только в Караганде, но и в любом другом регионе республики. Также сегодня мы демонстрируем шесть мобильных комплексов на базе автомобиля Kyron (всего в стране планируется создать 70), которые смогут вести документирование в отдаленных районах страны, поскольку оборудованы всем необходимым, а сотрудники прошли соответствующее обучение и практику. Уже в понедельник они поедут по области. Что касается государственных номерных знаков «повышенного спроса», то работа в этом направлении ведется. Здесь госномера выдаются в автоматическом режиме, за этим следит специальная программа. Позже, при желании, можно будет их приобрести. Для этого нами внесены поправки в новый закон, отработаны моменты с налоговыми органами, с минфином. В дальнейшем эта функция будет передана структурам Минтранскома, утверждена тарификация. (Речь идет о 2013 г. — авт.)
Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев: — Со своей стороны, будем стараться и прикладывать максимум усилий, чтобы оказывать населению услуги быстро и качественно. Проделана большая работа. Все больше видов государственных услуг можно получить в электронном виде. Ежедневная нагрузка возрастает, поэтому будем стараться. По мере готовности будем запускать аналогичные центры в других регионах. На создание Карагандинского АвтоЦОНа было затрачено около 400 млн. тенге.
Аким Карагандинской области Абельгазы Кусаинов: — В 2011 году мы оказывали 78 услуг в ЦОНах, а в этом году уже 125. За 11 месяцев текущего года в области было оказано 965.000 услуг, по сравнению с прошлым годом больше на 150.000. Всего в области действуют 39 подразделений ЦОН, создаются мобильные группы для работы в отдаленных районах. Хотим поблагодарить коллег из правительства и министерств. Думаем, что подобная работа будет только совершенствоваться. Мы и дальше будем пионерами: предлагаем аналогичные методы «одного окна» перенести на ГЦВП, максимально упростить процедуры и сократить время. Ведь там, по большей части, обслуживаются пенсионеры, люди старшего возраста.
После презентации возможностей на больших экранах и импровизированной пресс-конференции, гости, журналисты и заинтересованные лица смогли пройти по всем участкам и увидели все новшества: большой просторный зал для сдачи экзаменов, центр документирования, просторный ангар для сверки агрегатов (на 8 машин) и новый автодром под открытым небом. Он оборудован по последнему слову техники и оснащен шестью легковыми автомобилями (ZAZ Chance 1,3 и 1,5 л., с механической коробкой передач) и одним грузовиком FAW.
Трасса автодрома буквально напичкана электроникой, изобилует поворотами, различными дорожными знаками. Сложная электронная система установлена и в машине: большое табло отмечает каждый минус и озвучивает его. Экзаменуемый находится за рулем в одиночестве, рядом нет ни инструктора, ни сотрудника полиции. Если трассу автодрома он проходит с ошибками, то автоматика это беспристрастно фиксирует, в салоне также установлена видеокамера. Картинка через сеть транслируется и сохраняется на сервере в Астане. Аналогичные технические возможности заложены и на теоретическом экзамене. Исключен человеческий фактор, ведь оценку выставляет центральный компьютер, с которым не возможно «договориться». Нельзя каким-то образом помочь, ввести заранее известный вариант, ведется постоянное видеонаблюдение с нескольких панорамных камер. Вообще, работа автоЦОНа максимально прозрачна: в любой момент из столицы можно увидеть каждый пост и элемент системы, все под контролем.
Очередей возникать не должно, для этого отработан регламент, предусмотрена надежная электронная система и просторный светлый зал ожидания с большими табло. Для удобства горожан перед центром оборудована стоянка для 150 легковых и 10 грузовых авто. Оплату услуг можно осуществлять через пластиковую карту непосредственно во время процедуры документирования или воспользоваться кассами банка, расположенными в нескольких метрах рядом. Всего в центре работают 57 специалистов-консультантов и 19 сотрудников дорожной полиции. Имеется пост таможенного контроля, где можно совершить все необходимые действия, если вы купили авто за границей. Во время создания спецЦОНа сотрудники выезжали в командировки для обучения и практики в Грузию, изучался опыт этой страны. Электронику и автоматику автодрома закупали в Южной Корее, специалисты из этой страны участвовали в монтаже и наладке. Здесь применены самые последние технологические новинки, которые ничем не отличаются от аналогичных комплексов Сеула или Пусана.
Первые успехи нового карагандинского предприятия можно объяснить несколькими факторами: он построен на безе уже существовавшего ЦОНа №1, здесь были все нужные коммуникации, земельный участок. Параллельно с Карагандой до конца 2012 года аналогичные ЦОНы должны были открыться в Астане, Алматы и Актау. Но уже в конце ноября стало известно, что их строительство на грани срыва .
Караганда традиционно выступала местом для экспериментов в автосфере, здесь на протяжении многих лет отрабатывались те или иные дорожные полицейские, инфраструктурные новинки. Будем надеяться, что карагандинский «пионер» наработает хороший опыт и позволит его полномасштабно применить по всей стране. Иначе на Грузию с Кореей будет похож только один участок в 19.000 квадратных метров на улице Рыскулова, 5. Новый автоЦОН работает с понедельника по субботу, с 9 до 20 часов. Работа с реальными клиентами началась сразу же после открытия 8 декабря.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: