Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Питер Хорбери: Автомобиль должен быть самобытен

Как понравится всем, а на самом деле никому. Почему китайским автомобилям нужен свой ДНК. Об этом в беседе с главным редактором Motor.kz рассказал шеф-дизайнер Geely британец Питер Хорбери.
12 мая 2015 г. в 15:10 4 622 13
Питер Хорбери: Автомобиль должен быть самобытен

Вице-президент Geely по дизайну - так официально значится должность маэстро, из-под пера которого выходили самобытные шведские Volvo и не менее американские Lincoln. Человек, который старается сделать автомобиль с национальными чертами, и это его основное признание. Несложно догадаться, чем он поможет китайской Geely.

— Питер, как по-вашему, чего не хватает китайским автомобилям? В каком направлении нужно двигаться, чтобы понравится покупателям?

Geely Emgrand Concept от Питера Хорбери
— Не хватает?… Давайте так, сейчас мало ориентироваться на весь мир какими-то глобальными моделями, которые хотят понравиться всем, а на самом деле никому. Например, по Citroen и Renault сразу заметно, что это – французские автомобили, Volvo – из Швеции. Нужна самоидентификация с национальным колоритом. В первую очередь, мы сейчас работаем над автомобилями для внутреннего рынка, и я хочу сделать Geely настоящим китайским автомобилем. Как это сделать? Да легко! Как европеец я вижу те особенности китайской архитектуры, к которой местные жители-китайцы уже привыкли и не замечают. Моя задача все эти особенности трансформировать в дизайн автомобилей. И самое главное китайцам это нравится!

Как все это воспринимают акционеры, стоит ли ждать от Geely новых экспериментов?

— Все понимают, что с моим приходом значимость команды дизайнеров в Geely возросла и мы привнесем свое понимание перспективного внешнего вида автомобиля. Сейчас нужно привести в порядок ту линейку, которая привычна и понятна людям. Для экспериментов сейчас не самое лучшее время. Но в будущем возможно. В целом это не вопрос сегодняшнего дня. Среднемоторных и полностью электрических суперкаров ждать не стоит.

— Кстати, если говорить о Geely и экспорте. Мы знакомы с планами компании выйти на европейский рынок уже в 2018 году, будут ли и эти автомобили с национальным китайским колоритом?

— Прежде чем выйти на автомобильный рынок Евросоюза, нужно привести модельный ряд Geely к соответствию всех стандартов. Для этого нужно выстроить такую же целостную модельную линейку, как, например, у Audi и BMW. Кстати, европейские машины будут построены на новой модульной платформе, разработка которой сейчас идет в GEVT (совместном исследовательском центре Geely и Volvo в Гетеборге, - прим.ред). Появится и целостность в элементах дизайна. Автомобили будут узнаваемы. При этом будет понятно, что это китайский дизайн и это – китайский автомобиль.

— Если говорить об «общем лице», сейчас почти все Geely имеют разное оформление, когда же все устаканится и автомобили Geely будут иметь свое лицо? Узнаваемое лицо.

— Я думаю, это вопрос ближайших двух-трех лет… Ой зачем я это сказал (смеется).

Питер, а как вам сам нейминг автомобилей Geely, нет каких-либо проблем?

— Ну, если говорить об Emgrand, то никаких проблем. Это уже устоявшийся бренд. В Китае он многим знаком и сам по себе узнаваем. Я планирую развивать эту линейку. Что касается экспортных рынков, во второй половине года планируется пересмотреть название и имена моделей. Но, этот вопрос нужно задавать не мне. 

А логотип?

— А что с ним? По мне так все прекрасно! Мы просто слегка придали ему форму. Он узнаваем и ассоциируется с Emgrand. Для кого-то это 6 бриллиантов. А кто-то считает, что это мышцы пресса.

Мышцы пресса? Да там же шесть кубиков!
— Не знаю, лично у меня нет пресса (смеется).
Шанхайский автосалон 2015
Ну и напоследок, как вы - как дизайнер, оцениваете нововведение устроителей Шанхайского автошоу обойтись без девушек-моделей. Неужели они так сильно отвлекают внимание от основных экспонатов?

— Да, это прошлый век, зачем девушки? - пусть люди любуются на мои автомобили! В следующий раз я буду представлять наши продукты в короткой майке (смеется).

О Хорбери...

В 1974 году Питер работает в Chrysler и вместе с коллегами создает облик таких моделей, как: Sunbeam, Horizon и Tagora. Спустя три года он становится ведущим дизайнером европейского подразделения Ford. Sierra, кстати, также создавалась не без его участия. В 1979 году Volvo приглашает Хорбери «поколдовать» над внутрисалонным убранством моделей 440, 460 и 480.

В 1986 году Питер Хорбери становится директором по дизайну и по совместительству совладельцем проектной студии MGA, где с группой специалистов он принимает участие над созданием некоторых моделей Rolls-Royсe, мотоциклов Triumph, а также автобусов и грузовиков известных брендов. Через 5 лет – в 1991 году - Питеру исполняется 41 год и он занимает пост главного дизайнера Volvo. Спустя 11 лет он становится главным дизайнером люксового подразделения Ford – PAG (в его состав входили Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo).

Еще через 2 года Хорбери становится исполнительным директором по дизайну американского подразделения Ford. В тот период под его началом были созданы такие модели, как: Edge, Fusion, Escape, Mustang, Flex и Taurus. В 2009 году Питер Хорбери возвращается на пост вице-президента Volvo по дизайну и рисует хэтчбек V40. Однако, уже в 2011-м его «переманивают» в Geely - на должность старшего вице-президента по дизайну.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
12
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: