Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Платные дороги в Казахстане: где, когда, почем?

Интервью газеты «Караван» с зампредседателем Комитета автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Данияра Нурманова.
4 марта 2013 г. в 15:25 8 503 11
Платные дороги в Казахстане: где, когда, почем?
– В январе Президент Казахстана дал поручение Министерству транспорта и коммуникаций построить дороги от Астаны к регионам. Совсем недавно министр представил проект новой автотрассы Астана – Алматы, которая будет короче прежней на 200 километров… – Глава государства дал поручение построить дороги в трех направлениях: центр – юг, центр – восток и центр – запад. По направлению центр – юг планируется построить автотрассу из Астаны в Алматы через озеро Балхаш. Этот проект может сократить протяженность пути примерно на 200 километров. В целом автомагистраль пойдет по существующему маршруту. Это будет реконструкция действующих дорог, но в районе Балхаша планируется “спрямление”. Будет построен мост через озеро Балхаш протяженностью около 30 километров, с выходом на Капшагай. – Где конкретно будет построен мост через Балхаш? – Это место пока никак не называется. Я предполагаю, что мост будут проектировать и строить иностранные специалисты. В Казахстане у нас такого опыта нет. Это очень сложное и серьезное сооружение. – Когда будет начата реконструкция самой автотрассы? – В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации первых двух участков: Астана – Темиртау протяженностью 178 км и Алматы – Капшагай – 104 км, которые входят в маршрут дороги. Строительные работы на участках Алматы – Капшагай и Астана – Темиртау планируется начать в июле 2013 года. Оба участка дороги будут первой технической категории – Алматы – Капшагай с 6-полосным и Астана – Темиртау с 4-полосным движением. – Ранее вы сообщали, что намерены сделать эти магистрали платными… – Мы предполагаем, что будем взимать плату на этих дорогах. Наша основная цель – самоокупаемость. Средства, которые мы закладываем сейчас на содержание дороги, она будет зарабатывать сама. А деньги, закладываемые сегодня в бюджет, будут высвобождаться на строительство других дорог. Так, на содержание дороги Астана – Щучинск уходит в среднем 1,4 миллиарда тенге в год. Это содержание и ремонт дорожного полотна, инфраструктура, поддержание порядка. В этом году мы планируем открыть здесь первый платный участок. – Сколько будет стоить проезд по новым дорогам? – Опыт зарубежных стран показывает, что плата везде разная: во Франции, в пересчете на нашу валюту, – 15 тенге за километр, в Испании – 18 тенге, в России – 5 тенге. Мы предполагаем взимать плату в размере 1 тенге с легковой автомашины, до 10 тенге – c автобусов и от 5 до 20 тенге – c грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности. Тарифы на проезд еще будут утверждаться постановлением правительства. Скоростной режим на дороге будет, видимо, на уровне 140 километров в час. По аналогии с трассой Астана – Щучинск. – Сколько будет стоить реконструкция этих участков автотрасс? – Сметная документация только готовится. Но обычно стоимость реконструкции километра дороги первой технической категории – от 200 до 400 миллионов тенге без учета выкупа земель. – Кто будет финансировать проект? Дороги могут быть отданы концессионеру? – Принято принципиальное решение, что эти дороги не будут передаваться концессионеру. Финансирование реконструкции этих дорог будет идти через республиканский бюджет. – Земли вдоль автомобильных трасс вы будете выкупать? – Выкуп земель будет проводиться только в случае изменения плана трассы или уширения проезжей части дорог. Процедуры выкупа земель осуществляются акиматами областей. – Как вы намерены соблюдать принцип доступности дорог общего пользования? – Во-первых, у нас в законодательстве не предусмотрено наличие такой альтернативы. Во-вторых, во всех случаях есть дороги областного подчинения. Поэтому добраться из одного города в другой – не проблема. В этом году мы будем открывать платную трассу Астана – Щучинск. Но из Астаны в Щучинск можно попасть и по другой дороге – через Атбасар. Этот путь длиннее на 200 километров, но во всем мире понятие альтернативы так и реализуется. А из Алматы в Капшагай можно добраться по старой Капшагайской дороге. – Почему для введения платных дорог вы выбрали именно эти участки? – Интенсивность движения на участке Алматы – Капшагай составляет 23 тысячи автомобилей в сутки. Это достаточно загруженная дорога. Значит, она может окупить себя. Интенсивность движения на участке Астана – Темиртау меньше – 3 тысячи автомобилей в сутки. Но этот участок входит в более крупный проект: Астана – Караганда. Эта трасса наиболее подвержена ДТП. Поэтому принято решение о ее реконструкции. – Когда закончится реконструкция этих двух участков? – В 2015 году. Тогда же, скорее всего, начнется взимание платы за проезд. Реконструкция участка Караганда – Алматы ориентировочно начнется с 2016 года.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
11
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: