Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Почему «убежал» трамвай?

На данный момент окончательного вердикта в деле по вчерашней аварии с участием трамвая №4 и 14 разбитых им авто пока нет. Давайте же разберемся, что об этом говорят специалисты.
22 сентября 2015 г. в 15:56 11 976 33
Почему «убежал» трамвай?

Версия №1: Техническая неисправность

То, что техника имеет свойства ломаться и приходить в негодность (если за ней не следить), известно даже пятикласснику. Вот и мы, наткнувшись на тему горячего обсуждения резонансной аварии на одном из тематических форумов, выяснили следующее.

Об отказавших тормозах:

Для справки: Каждая тележка трамвая Tatra KT4DtM (1980 - 1996 г.в.) оснащена двумя рельсовыми тормозами, которые питаются от батареи напряжением 24 В. На валу каждого двигателя работает механический колодочный тормоз, который начиная со скорости 4 км/ч действует как затормаживающий и как стояночный тормоз.

О возгорании, случившемся за некоторое время до ДТП:

Ташева - постоянный закрепленный водитель вагона №1002 Гуля Ташева. Старейший работник, также как и ее родная сестра - водитель вагона №1003.

К слову, версию с «выпрыгиванием» из салона трамвая подтвердили и представители управления пассажирского транспорта Алматы, заявившие, что «четверкой» управляла женщина-стажер Елена Стекольникова (в тот момент проводился прием-экзамен «Движение трамвая с пассажирами»), когда как водитель трамвая была на улице. Однако после того, как трамвай начал движение (сам?), стажеру не удалось остановить многотонную махину и, испугавшись, женщина выпрыгнула из него, получив при этом травмы. Тем временем уточняется, что ранее Стекольникова уже имела стаж вождения подобными транспортными средствами, однако 3 года находилась в декрете и по возвращении снова проходила стажировку.

Страховые компании выплатят компенсацию всем владельцам пострадавших авто - заверили в горуправлении пассажирского транспорта, однако будет ли это сделано в кратчайшие сроки и не придется ли пострадавшим автовладельцам «бегать» за этими самыми компенсациями, вопрос конечно хороший.

Версия №2: Нарушение правил техники безопасности эксплуатации транспорта

Об этом вчера заявил первый зампредседателя правления ТОО «Алматыэлектротранс» Берикхан Мурзакаримов, рассказавший журналистам из КазТАГ об эксперименте, который в тот же день он и его подчиненные провели с целью выяснить, действительно ли в этом ДТП виной всему отказавшие тормоза. 

«Мы здесь свое внутреннее служебное расследование ведем. Вчера мы эксперимент провели в 18:00, опять туда на другом уже трамвае выехали – на Шевченко - Наурызбай батыра. Она (водитель – прим. ред.) говорит – там тормоза отказали, а у нас (у трамвая – прим. ред.) несколько видов тормозов. Как она говорит, мы точно такой же следственный эксперимент сделали, но трамвай остался на том же месте», — уточнил сегодня Мурзакаримов.

Также с его слов следует, что до момента случившегося в салоне трамвая находились стажер и ее наставник, которые «отключили тормоза с одной тележки, а на второй тележке тормоза были включены».

«По правилам технической эксплуатации реверс должен был стоять в нейтральном положении, и когда водитель либо наставник покидает трамвай, они с собой должны были ключ реверса взять и обесточить трамвай. Они не обесточили трамвай, ключ реверса не сняли, он был в положении вперед, естественно трамвай начал потихоньку двигаться вперед», — рассказывает зампредседателя.

Таким образом, продолжает Мурзакаримов, итоги внутреннего расследования недвусмысленно намекают на то, что в случившемся лишь вина водителя и точка!

«Они погнались за трамваем, затем трамвай доезжает до улицы Байтурсынова, поворачивает направо, набирает скорость, естественно, пешком они догнать его не могут, и получается эта авария. Предварительно, наше внутреннее расследование показывает 100% вину водителя», — резюмировал зампредседателя правления ТОО.

Еще один ролик с участием неуправляемой «четверки»

Действие происходит на пересечении улиц Шевченко - Сейфуллина:

Видео - Arasan Kapal

О состоянии пятерых пострадавших в массовом ДТП

Как сообщил главный хирург управления здравоохранения Алматы Нуржан Исабеков, в настоящее время 2 из 5 пострадавших в аварии уже отправлены по домам.

«Из троих двое доставлены в БСНП. Пациентка одна имеет закрытую травму позвоночника со смещением, травму спинного мозга и ушиб мягких тканей. Второй пациент с ушибом головного мозга, тупой травмой живота и ушибом мягких тканей. В реанимации сейчас только одна пациентка с травмой позвоночника. В 4-й горбольнице один больной в реанимации находился до утра. У него закрытая травма головного мозга, ушиб головного мозга, ушиб мягких тканей голени. На утро переведен в отделение. Самая «тяжелая» пациентка в БСНП – женщина», - уточнил Исабеков коллегам из Tengrinews.kz.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
33
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Журнале:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: