Покупателя «царского» Rolls-Royce сослали в Казахстан?

На аукционе Bonham’s с молотка уйдет закрытый Rolls-Royce 40/50 HP, который так и не добрался до места своего предназначения.
1 февраля в 17:20 2 735 0
Покупателя «царского» Rolls-Royce сослали в Казахстан?

Выставленный на продажу Rolls-Royce был построен в 1915 году кузовным ателье Barker & Co на шасси спецсерии London-Edinburgh с номером «9AD». Автомобиль с кузовом «торпедо» должен был получить клиент из России, фамилия которого в реестре компании осталась записанной как Tchitchkine.

В июне 1917 неоплаченный и продолжавшийся храниться на складе Rolls-Royce приобрело британское военное ведомство. Через два года автомобиль продали на аукционе – и далее у машины пошла череда смены собственников и даже кузова, который в конце двадцатых превратился в закрытый, типа лимузин.

В послевоенный период машина попала в знаменитую автоколлекцию казино Imperial Palace в Лас-Вегасе, где ее по неизвестным причинам (скорее всего, чтобы привлечь интерес публики) поименовали «личным автомобилем царя Николая II». В 1984 году лимузин приобрел немецкий архитектор и коллекционер Хельмут Крогман. Rolls-Royce находился в частном музее до 2016 года, пока не был продан нынешнему собственнику.

Возможно, несколько сомнительная история автомобиля повлияла на его цену – ожидается, что на февральских торгах за него удастся выручить не более 450-550 тысяч евро. Между тем антикварный Rolls-Royce находится в превосходном техническом состоянии - последняя проверка автомобиля на пригодность к эксплуатации была проведена в 2014 году, а в ноябре 2017-го были заменены все технические жидкости и произведен запуск двигателя.

Остался невыясненным вопрос – кто тот самый загадочный россиянин Tchitchkine, до которого в роковом семнадцатом году так и не добралась британская машина. Это всего лишь гипотеза, но им мог оказаться миллионер и промышленник Александр Чичкин (1862-1949), прозванный за свои достижения «молочным королем». Перипетии его жизни настолько интересны сами по себе и, в то же время малоизвестны широкому кругу, что есть смысл почитать выдержку из биографии этой удивительной личности ниже.

…В последние годы перед революцией Чичкин вёл образ жизни преуспевающего миллионера. Он единственный в Москве имел собственный «Роллс-Ройс». Кроме того, в это же время он увлёкся воздухоплаванием и регулярно совершал полёты на личном самолёте «Фарман». Приход к власти большевиков поставил на этом крест. В 1918 году советская власть национализирует предприятия Чичкина. Сам он оказывается в Одессе, а вскоре эмигрирует в Париж. Его выезд произошёл благополучно, он даже сумел переправить во Францию кое-какие средства. Тем не менее оставаться в эмиграции он не захотел. В 1922 году он вернулся в Россию.

В эпоху НЭПа ему даже удалось вновь заняться привычным делом — Чичкину разрешили открыть один молочный магазин. Одновременно он оказывает консультации Народному комиссариату внешней торговли — хотя в наркомате был достаточный контингент старых специалистов, но всё же бывший миллионер-промышленник мог поделиться и уникальными компетенциями. По рекомендации Микояна и Молотова в 1926 году А. В. Чичкина, единственного бывшего миллионера России, наградили орденом «Знак Почёта». Но в 1929 году Чичкин угодил в ссылку в Кустанай.

Впрочем, в Казахстане он быстро получил должность лектора в объединении фабричных библиотек и выступал в клубе с лекциями о развитии молочной промышленности в России. В 1931 году при содействии Молотова Чичкина восстановили во всех прежних правах, включая право жить в столице. В 1933 году Чичкин оформил государственную пенсию — это также было решение, вряд ли обошедшееся без вмешательства руководства, ведь бывшим эксплуататорам в те годы пенсия не полагалась. После Чичкин также числился консультантом в Наркомате пищевой промышленности.

Во время войны Чичкин принимал непосредственное участие в организации молочной промышленности в Средней Азии — в эти районы частично был эвакуирован скот с оккупированных территорий, а также некоторые молочные предприятия. В 1942 году по случаю 80-летия он получил звание «Ударник третьего пятилетнего плана».

Александр Чичкин скончался в 1949 году. Гражданская панихида по случаю кончины была организована в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР, в прощании и похоронах принимал участие Анастас Микоян. Могила Чичкина находится на Новодевичьем кладбище. Фактически это наивысшая степень почёта, на которую он мог рассчитывать в условиях советского социализма.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: