Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Построить дороги на болоте

7 июня 2014 г. в 21:51, 1 580
Построить дороги на болоте
Каждый год, летом, у жителей столицы возникает один и тот же вопрос. Почему так часто ремонтируют дороги? На этот счет существует множество версий. В их числе: тяжелые грузовики, которым разрешен проезд по городу, зимние шипованные шины и некачественные материалы, используемые при укладке дорог. Мне удалось побывать на рабочей поездке акима столицы, Имангали Тасмагамбетова. Он проехал по основным городским пунктам и оценил ход выполнения работы по ремонту дорог.
Рабочая группа посетила все точки запланированного маршрута.
Строительство магистральной дороги, проходящей по улицам №12,№14, Угольная и Бейсековой. Подрядчик сообщил, что бульварную и проезжую часть они планируют закончить 15 июля, на что аким ответил, что это конечно хорошо, но нужно продлить дорогу до развязки и сделать это в кратчайшие сроки.
Подрядчик взял на себя обязательство построить до конца года в микрорайоне «Юго-восток» 10 улиц. По его словам 5 из них будут готовы ко Дню города, остальные сдадут до 1 сентября.
На этом участке из-за некачественных материалов, которые предоставили поставщики, пришлось переделывать дорогу. Подрядчик выполняет это полностью за свой счет по условию гарантийного обязательства. Стоит отметить, что обязательства эти нигде документально не оформлены и существуют только в виде личной договоренности с акимом. Более того, ни в одном городе Казахстана, кроме Астаны, такого не существует, чтобы подрядчики переделывали работу за свой счет, если появились претензии к качеству. Чтобы в дальнейшем предотвратить такие случаи, материалы для укладки дорог от асфальтобетонных заводов, будут проверяться тщательнее, - сообщил Аким. Более того, для контроля качества материалов и проводимых работ, была привлечена международная компания «Бюро Веритас», но об этом позже.
В 2014 году планируется строительство и реконструкция более 76 км дорог.
Аким отметил,что в городе сложный климат. 6 месяцев зимы, перепады температур, поэтому необходимо, чтобы все проведенные работы соответствовали требованиям.
Паренек не растерялся и решил зафоткать такую делегацию.
В числе рабочей группы представители международной компании «Бюро Веритас»
В этом году с целью ужесточения контроля качества выполняемых работ, была привлечена международная компания Bureau Veritas (Бюро Веритас). Планируется, что она проведет ревизию всех организаций, осуществляющих технических надзор на строящихся объектах, асфальтобетонных заводах и строительных предприятиях. Бюро Веритас - французская инспекционно-сертификационная компания, вторая по выручке на мировом рынке сертификационных услуг. Оказывает услуги в области сертификации , промышленного аудита, технической инспекции, технического надзора, инспекции и верификации судов и грузов, проверки соответствия стандартам в области качества, экологии, безопасности и охраны труда.
Для укладки дорожного полотна используется новый вид асфальта – ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).
За акимом было тяжело поспеть. Кое-кто даже оставил ботинок на новом покрытии.
За последние три года в 21-м жилом массиве города построено и реконструировано 65 км дорог и более 170 км инженерных сетей.
Помощники акима скрупулёзно записывают моменты, которые необходимо проконтролировать.
Решая попутные вопросы. Старые столбы, лишние провода, нужно убирать. И обеспечить поселок «Заречный» современным освещением.
Улицу Сагынак необходимо как можно быстрее привести в порядок. Это позволит разгрузить проспект Сары-Арка и смежные дороги.
Один из подрядчиков поделился со мной, что ремонтный сезон проходит очень бурно. Аким четко следит за датами исполнения заказов, поэтому рабочим приходится трудиться в несколько смен, чтобы успевать по плану. В это тяжело не поверить, учитывая, что дороги копают и днем и ночью.
Новые ограждения по улице Бейсековой.
План строительства 5-го участка малой кольцевой автодороги.
В скором времени планируется предложить ввести сезонное ограничение на использование зимних шипованных шин. Если эта идея будет реализована, городские дороги смогут жить значительно дольше. Люди, которые используют шипованные шины летом, наносят серьезный урон дорожному покрытию. Все дело в температуре. Летом асфальт разогревается до такой степени, что нетрудно догадаться какое воздействие на него оказывает тяжелый автомобиль с шипованными шинами. Особенно это касается внедорожников, которые так распространены у нас в городе. Конечно это не единственный фактор, влияющий на износ дорожного полотна, но тем не менее.
На этом рабочая поездка акима была закончена. В интернете уже даже появился небольшой ролик, посвященный этому событию:
Оценить:
+2

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
12
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: