Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
6 марта 2012 г. в 12:52, 2 886 4

Познаем xDrive во время тест-драйва

Не берусь утверждать, что плетясь со скоростью в 30 км/ч, смог в полной мере ощутить все прелести системы xDrive. Однако, севшие за руль мастера по контраварийному вождению, которых ограничивал разве что заградительный барьер, заставили нас прочувствовать все, на что способна баварская троица…
Как мы уже рассказывали, 2 и 3 марта в Астане прошла презентация интеллектуальной системы полного привода xDrive, организатором которого выступило столичный дилер BMW - Автоцентр Бавария Астана. Цель презентации – рассказать и наглядно продемонстрировать преимущества системы BMW xDrive. Во втором случае, собравшиеся смогли принять участие в ознакомительном тест-драйве, а так же прокатиться с мастерами по контраварийному вождению, которые устроили краткий мастер-класс управления автомобилем в условиях гололедицы и рыхлого снега.
Для тест-драйва, организатором было предоставлено три разных автомобиля – BMW X5 и X6, а так же седан BMW 5-Series последней генерации. Все автомобили (разумеется, бензиновые) имели полный привод и автоматическую трансмиссию. Если говорить о предпочтениях, то нас, как впрочем и всех остальных, интересовала новая «пятерка».
В итоге, уступив седан девушкам, мы сели на BMW X5 с 306-сильной бензиновой «шестеркой» объемом 3,0 литра и восьмиступенчатым АКПП. Кстати, на вопрос о наличии в продаже дизельных версий, генеральный директор Автоцентра Бавария Хрисиди Андрей Васильевич сказал, что на сегодняшний день, соотношение завозимых в республику автомобилей BMW с дизельными моторами по сравнению с их бензиновыми аналогами составляет 95% в пользу последнего.
Поскольку тест-драйв подразумевал знакомство прежде всего с ходовыми качествами «подопытного», мы не стали привередничать по поводу силовой установки, тем более что выбор был предопределен. Заполняя все необходимые формуляры, мы стали мысленно чертить траекторию, разглядывая полигон.
Но, как оказалось, и здесь все за нас уже было решено: сидевшие рядом представители дилерской компании с самого начала задали установку – ехать с максимальной скоростью не более 30 км/ч и следовать за первой машиной. А про выключение систем стабилизации и прочих электронных помощников и вовсе пришлось забыть (хотя суть тест-драйва как раз заключалась в том, чтобы прочувствовать разницу).
Словом, после двух неспешных променадов (второй на X6-ом), когда надежда на полноценный тест-драйв угасла вовсе, нас ждал приятный сюрприз – на смену представителям дилерской компании пришли «горячие парни» из школы по контраварийному вождению. К счастью, организаторы не стали ограничивать мастеров в их действиях, чему мы позже были несказанно рады.
В этот раз, мы пересели в полноприводный седан BMW 528ix, с двухлитровой «турбо-четверкой» сопряженной восьмискоростным «автоматом». По паспортным данным, суммарная мощность двигателя составляет 245 л.с., а разгон до сотни и максимальная скорость – 6,5 секунд и 250 км/ч соответственно.
Стоит отметить, что «пятерка» нового поколения подросла не только снаружи, но внутри. Складывается впечатление, что баварцы решили максимально сократить расстояние между флагманской «семеркой» и нынешним BMW 5-Series (учитывая, что автомобили созданы на одной платформе). Во всяком случае, пространства в салоне немало, особенно для пассажиров сзади.
Судя по тому, как севший за руль «нашей» машины пилот присматривался и изучал непривычный джойстик АКПП, он имел дело с новой «пятеркой» впервые. Освоившись в тонкостях системы, и передав по рации готовность, мы наконец тронулись с места. Довольно быстро, скорость колонны превысила крейсерскую, но поскольку все вспомогательные системы по-прежнему несли службу, на крутых поворотах, куда все три автомобиля заходили не сбавляя скорость, мы не ощущали какого-либо скольжения и намека на «драйв».
Как нам объяснили, соотношение тяги по осям у полноприводныхBMW классическая – 40:60 – то есть, больший крутящий момент приходится на заднюю ось. При этом, система способна самостоятельно определить дорожные условия, и решать на какую ось, или даже отдельное взятое колесо, стоит направить движущую тягу мотора если этого требует ситуация.
Наконец, после двух в меру резвых кругов, по рации поступила заветная команда – выключить систему стабилизации (ESP)! Пилоты снова вышли на трек, и что называется, дали жару, стараясь вывести автомобили с заданной траектории. И нужно отметить, нашему водителю приходилось прикладывать немало усилий чтобы заднюю ось 1,7-тонного седана начало заносить. Отчасти, это связано с тем, что система не может быть отключена полностью, и электронный мозг автомобиля всяческий старался выровнить «пятерку» препятствуя заносу.
Тем не менее, ко второму кругу система окончательно капитулировала, передав бразды правления опытному водителю. К тому моменту, мы уже смело заходили в управляемый боковой занос с элементами дрифта, от чего нас прижимало то к одной, то к противоположной задней двери. А в конце выступления, все три автомобиля описали круги стоя на месте. Скажем откровенно, к последней дисциплине наши желудки были едва ли готовы…
Подводя итог, хочется сказать, что тест-драйв получился по-настоящему интересным во многом благодаря команде мастеров под руководством многократного чемпиона Казахстана и России по автоспорту и контраварийному вождению Саблина Виктора Петровича. В свою очередь, не будем забывать, что подобного рода презентация проводится в Астане впервые. И несмотря на некоторые особенность в организации тест-драйва, хочется надеяться что Автоцентр Бавария Астана будет проводить так называемые «Xdays event» еще не раз, и в более открытом формате.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: