Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Птичку жалко

Это вовсе не самолет врезался в машину – вот так, в 1947 году закончилась очередная попытка человека совместить поездки на земле с полетами в небе.
8 ноября 2013 г. в 16:07 2 303 3
Птичку жалко
Идея соединить воедино самолет с автомобилем пришла в умные головы весьма рано, еще в эпоху становления обоих транспортных средств. Первый проект гибрида относится к 1917 году, но он больше напоминал сухопутный аэроплан, нежели летающий автомобиль.
Как ни странно, но ближе всего к созданию действительно работоспособной летающей машины подобрались именно авиаконструкторы. Может быть все-таки потому, что обучить технику ездить было куда проще, нежели научить ее летать. Американский авиастроитель «Консолидэйтед-Валти» (позже - «Конвэйр») с 1940 года неспешно проводил эксперименты по созданию самолетомобиля. Инженер Теодор П. Холл предложил прикрепить на крышу максимально облегченного автомобиля одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил сухопутную машину в летательное средство. Вступление США во Вторую Мировую войну остановило работы над моделью, к которым вернулись лишь в 1946 году, когда и был создан опытный образец. Первый полет аппарата Model 116 состоялся 12 июля 1946 года. Прототип пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего.
Управление самолетной надстройкой осуществлялось из салона автомобиля. На стоянке под крылья ставились опоры, они снимались, и машина превращалась в обычную легковушку. Теоретически таким образом можно было превратить в самолет практически любой автомобиль – достаточно отрегулировать размер крыльев и мощность мотора самолетной части. Первые успехи обнадежили создателей. Вскоре свет увидел предсерийный ConvAirCar. Двухдверный Crosley с 25-сильным бензиновым мотором имел на крыше съемный планер с крыльями размахом 12 метров, оснащенный двигателем Lycoming мощностью 190 л.с. Когда необходимость полетов отпадала, то планер вышеуказанным способом демонтировался с верха машины и укладывался в прицеп.
Первоначальные планы «Конвэйр» предусматривали сборку 1600 (!) подобных машин, чьи автомобильные блоки должны были продаваться, а летные комплекты - арендоваться. Однако в декабре 1947 года один из двух построенных ConvAirCar разбился, причем по довольно глупой причине. Испытатель перепутал датчик топлива автомобиля с датчиком топлива самолёта и взлетел с практически пустым баком. Бензин закончился, и самолетомобиль рухнул на землю, к счастью, сохранив жизнь своему водителю-пилоту.
Случившаяся катастрофа и постоянные проблемы с сырой и недоработанной конструкцией постепенно свели на нет энтузиазм боссов «Конвэйр», которые вполне резонно решили сосредоточить усилия концерна на главной продукции – реактивных истребителях и бомбардировщиках. А права на самолетомобиль отошли ее автору - Холлу, который к тому времени основал небольшую одноименную фирмочку в калифорнийском Сан-Диего для продолжения разработки и серийного производства своего детища. Отрицательное отношение инвесторов и критика в прессе привели к окончательному свертыванию работ по запуску в производство наследника ConvAirCar. Однако, как показали последующие шесть десятилетий, точку в истории летающих автомобилей ставить еще рановато.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: