Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Разметка на Абая есть – а понимания нет…

В связи с тем, что буквально через пару недель в Алматы официально «вступит в силу» выделенная полоса для общественного транспорта, у многих уже сейчас возникают вопросы.
1 июня 2015 г. в 17:07 39 917 56
Разметка на Абая есть – а понимания нет…

При этом, появление на проспекте Абая полос вдоль правых краев дороги (в оба направления) для горячо любимого общественного транспорта кого-то ввело в ступор, кто-то даже внимания на эти новшества не обратил, а кому-то сплошная линия с появлением вдоль нее (местами) пунктирной прямой наоборот – пришлась по душе. Мол, «автобусники-нарушители» пропишутся справа и лишь изредка (если того требует маршрут), будут выезжать оттуда.

Правда, не приведут ли все эти «художества» на дороге к появлению еще больших заторов, нежели было раньше?

Как заезжать и съезжать с выделенной полосы?

Как видно на нижеприведенных снимках, делать это не так уж и сложно.Однако, в некоторых местах (близ перекрестка Абая – Утеген батыра, к примеру), нанесенная вдоль сплошной «автобусно-троллейбусной» линии пунктирная разметка расположена слишком далеко от перекрестка, посему, кто захочет повернуть на нем направо и вовремя не заметит ее, рискует либо нарушить ПДД и уйти на поворот через сплошную, либо двигаться до следующего «прерывистого разрыва».

из

Как вы поняли, поворот направо со второй полосы отныне осуществляется в месте пунктирной линии, когда рядовой водитель, подъезжая к перекрестку/въезду с дороги на придворовую территорию/парковку, должен будет убедиться в отсутствии на выделенной полосе общественного транспорта и заблаговременно перестроиться для совершения вышеуказанного маневра. К слову, так же, опираясь на эти самые пунктирные линии, можно будет поворачивать налево - при выезде с пересекающей улицы.

Вот как нужно выезжать за пределы выделенной полосы, не нарушая при этом ПДД. Также, через пунктирную прямую, расположенную с вашей стороны, мы заезжаем на нее (если в дальнейшем вам захочется повернуть на перекрестке направо или заехать во дворы/на АЗС).
Выехав с территории АЗС или придворой зоны на выделенную полосу, спокойно едем до ближайшей пунктирной линии (расположенной с вашей стороны от сплошной) и перестраиваемся в соседний ряд. Если же далее вам захочется уйти направо, то едем до перекрестка и совершаем маневр.

А как это объясняется ПДД РК?

Пункт 18.2 гласит: На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10, 1-5, 10.3 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса, обозначенная знаком 5.9, отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
из
Зачем уходить левее (на соседний ряд) при повороте направо, если...
Можно сделать это так и не нарушить ПДД. Прерывистая же линия имеется.

И насколько эффективно нововведение?

Ответ на этот вопрос, как вы поняли, искать пока рано, так как в полную силу ничего еще не заработало. Да и лето наступило, траффик города «задышал» полегче. Другое дело что будет осенью, когда народ вновь вернется в город и наступят тяжелые трудовые будни?

В перспективе все это должно привезти к разгрузке транспортного потока, а также вынудить народ пересесть на общественный транспорт, сделав использование личного авто в центре города невыгодным. Правда, глядя на некоторых наших водителей автобусов/троллейбусов, сделать это будет сложно. И прежде всего психологически.

Полоса появилась, а толку?

Как видно по снимкам, не все еще сориентировались с появлением выделенной полосы. Причем, среди тех, кто часто колесит по проспекту Абая были и водители общественного транспорта, либо умышленно, либо по незнанию нарушающие ПДД и проезжающие вдоль/на/по выделенной полосе.

И пусть «работники» частного извоза на своих авто не относятся к общественному транспорту, заезжать на «выделенку» таким образом им ничего, к сожалению, не мешает.

Что имеем?

Нарисовать разметку нарисовали, только вот ширина одного из двух рядов пошла на убыль. Видимо, со временем старую пунктирную линию «передвинут».

Несмотря на все вышесказанное, недоделок по части нарисованных линий/разметок по Абая хватает. Где-то пунктирную линию забыли добавить вдоль сплошной полосы чтобы «уйти» направо (на Абая – Байтурсынова, к примеру), где-то она расположена слишком далеко от перекрестка и есть риск не заметить ее вовремя. Прибавьте сюда еще и незнание ПДД иными участниками дорожного движения, и все вернется на круги своя. 

Правда, до 15 июня у коммунальщиков еще есть время, и будем надеяться, что все «художественные недочеты», нанесенные или не нанесенные на дорожное полотно, будут учтены и исправлены.

В перспективе же, помимо «дорисовки» спецполосы для общественного транспорта, которая готова лишь на 40%, коммунальщикам осталось прочертить линии парковочных мест («елочкой» теперь машины ставить нельзя – только вдоль обочины), а также установить новые видеофиксаторы, которые будут следить за порядком на «выделенке» по Абая – от Момышулы до Достык. Помимо этого дорожный знак «легковым машинам проезд запрещен» будет размещен на каждом остановочном комплексе.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
56
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: