Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Ремнями безопасности пользуются более 80% водителей

Согласно опросу на официальном подпортале Комитета дорожной полиции МВД, удалось выяснить, как казахстанские водители относятся к необходимости пристегиваться, управляя автомобилем.
27 февраля 2013 г. в 10:54 1 936 5
Ремнями безопасности пользуются более 80% водителей
В феврале в опросе приняли участие более 500 человек. Большинство водителей (82%) отметили, что при управлении автотранспортом всегда пользуются ремнями безопасности. Мнения остальных проголосовавших распределились следующим образом: 24 человека (5%) считают необходимым пристегиваться только в случае, когда они выезжают за пределы населенного пункта, т.е. на загородних дорогах, 35 (7%) респондентов признаются, что пользуются ремнем безопасности только тогда, когда видят сотрудников дорожной полиции, 11 человек (2%) – редко используют ремень безопасности при управлении автотранспортом, а 24 водителя (5%) сообщили, что вообще не считают нужным пристегиваться.
Между тем, по данным Европейского Совета по Безопасности Дорожного Движения (ETSC), в Европе пристегиваются 88% водителей. Самые ответственные участники дорожного движения во Франции, Германии, Швеции, Великобритании и Нидерландах – здесь ремнями безопасности пользуются до 95% граждан. «В результате реализации комплекса профилактических и организационно-правовых мер в Казахстане увеличилось число участников движения, применяющих ремни безопасности, - отмечает председатель Комитета дорожной полиции МВД Берик Бисенкулов. - До недавнего времени ремни безопасности использовали лишь 20-25 % участников движения». По статистике, применение ремней безопасности уменьшает вероятность гибели пассажира на переднем сидении в два раза, а сидящего сзади – в три раза. При фронтальном столкновении вероятность гибели водителя снижается в два – три раза, при боковом – в 1,8, а при опрокидывании – в 5 раз.
По оценкам специалистов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) увеличение использования ремней безопасности только на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. «К сожалению, как показывает опрос, некоторые водители не осознают важности использования ремней безопасности. Хочется напомнить тем, кто считает использование ремней безопасности личным делом, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек в случае ДТП становится потенциальным источником повышенной опасности: он может травмировать не только себя, но и других» – резюмировал Бисенкулов.
Кстати, ремень безопасности отмечает в этом году свое 100 летний юбилей. В 1913 году француз Адольф Пегу первым установил привязные ремни в кабине своего самолета. Пойти на такую осторожность французского пилота заставило неутолимое желание пролететь на своем аэроплане... вниз головой. Без ремней акробат просто вывалился бы из открытого самолета. А спустя несколько десятилетий ремень, наконец, спустился с небес на землю.
В начале 1950-х годов американский конструктор Кеннет Лигон и его брат Боб Лигон запатентовали быстросъемный ремень безопасности для автомобилей, который имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию тела вокруг пояса.
В 1959 году запатентованные Нильсом Болином трехточечные ремни были впервые применены в виде штатного оборудования на автомобилях VOLVO P120 Amazon и VOLVO PV 544 только для шведского рынка. Спустя всего несколько лет ремни безопасности стали стандартным оборудованием передних сидений многих автомобилей.
А мы напоминаем, использование ремней безопасности в Казахстане обязательная мера – для нерадивых водителей КоАП предусматривает административный штраф в размере 8 655 тенге (5 МРП).

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: