Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Ремонт отопителя (радиатора) печки Пежо 308

13 января в 17:37, 4 454
На улице мороз -15, а в машине печка не греет.
Ремонт отопителя (радиатора) печки Пежо 308

И так начну рассказа с того, что купив год назад машину, мы особо не заметили, что печка плохо работает, покупали машину зимой, но зима была теплая и мы ездили в полне в комфортных условиях. Идет теплый воздух да и ладно.

В этом году зима выдалась холодной, температура до -19 опускалась. И тут мы поняли, печка не работает совершенно, машину греешь полчаса до рабочей температуры 90 градусов, а из дефлекторов идет чуть тепленький воздух, таким образом отъездили половину зимы. Дальше так продолжаться не могло. 

Начал искать информацию о проблемах с печкой, было несколько возможных вариантов:

-перестал работать моторчик заслонки

-сломалась сама заслонка

-мало антифриза в системе

-забился радиатор печки всякими отложениями.

Проверил моторчик и заслонку, все в норме, открывается-закрывается, этот вариант быстро отпал.

Заглянул под капот, антифриза меньше минимума, долил. Ситуация не изменилась, холодно в машине.

Остался последний вариант, забился радиатор. 

Тут начались поиски информации по разным тематическим форумам, вопросов много, проблема достаточно частая, но решения не мог найти в одном месте в разных местах кусками описано кто что делал, единственно, что объединяло эти темы, нужно снимать радиатор.

Опять же есть два варианта, купить новый или пробовать чистить. Узнав цену на оригинальный Peugeot радиатор печки - 15000р артикул: 6448.S4, и аналог VALEO - артикул: 812416 - 6500-8000р, желание покупать новый сразу улетучилось. Решено было пробовать промывать. Кстати говоря, VALEO никакой вовсе не аналог, а самый настоящий ОРИГИНАЛ. Так как именно этого производителя стоят запчасти в авто. Разница лишь в том, что кладут в разные коробки с логотипом Пежо и в обычную коробку производителя. Этого касается практически всех запчастей на Peugeot.

Несколько дней чтений и перелопатываний форумов, случайным образом наткнулся на тему 

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ, где очень подробно было расписано что и как сделать. Я был счастлив, что могу все сам  сделать. Но было одно но, мне сразу нужно было менять антифриз и я не знал какой заливать. Снова поиски, два дня искал, кто пишет красный, кто пишет синий. главное чтобы был G12 G12+ G12++. Все жидкости для Пежо поставляет Total. И соответственно это рекомендуемый производитель PSA. 

Нашел антфириз, который был правильный. Total Coolelf Auto Supra, оранжево-розовый, а везде он числится как красный, поэтому и были у меня сомнения. В наш Пежо тех годов заливали именно этот антифриз. Пежо центр предлагает литр антфриза по 450р. Поехал в официальный магазин Total, у купил 5 литров за 1400р всего и того цена за литр - 280р (больше чем в полтора раза дешевле чем у дилера!).

фото банки антифриза:


Это была история о поисках различных тем по ремонту отопителя в Peugeot 308. Теперь о главном, о самом ремонте. 

Все очень подробно расписано ЗДЕСЬ. На всякий случай скопирую информацию.

Огромное спасибо автору этой темы sunray.

Промывка радиатора печки в Peugeot 308

Никакой химии заливать не рекомендую, радиатор алюминиевый и если зальете что-то, что его разъест можете отправляться естественно за новым радиатором. 

PS в случае возникновения проблем с теплом печки так же можете обратится в эту тему за помощью 

Инструмент: 
5 литровая бутылка из под воды, 1 боковину бутылки срезаем 
ключ на 6 
и 
вот такой вот ключ шестигранник t20, набор стоит 100 рублей 

Мне понадобилась еще отвертка плоская


Снятие:
1.Снимаем пластик под рулем, там на защелках держится 

2.Потом нижнюю фиговину над педалями, на клипсах держится, в клипсе просто вытаскивай серединку 

3.Отгибаем пластик под номером 2 и нащупываем пальцем дырку, в ней болтик под ключ T20

Когда открутится болт, пластик под номером 1 можно выдергивать, он держится на защелках легких таких, ничего не сломается, дергаем смело 

Далее на радиаторе 4 болта под 6 ключ=) 1 болтик прижимает пластмассой алюминиевые трубки...все 5 откручиваем 

потом отверткой снимаем стопорные кольца на трубках радиатора 

это станет вот так 

подставляем 5 литровую бутылку с одной отрезанной стороной 
и сливаем антифриз, где-то литр выйдет если под капотом сливную пробку не открывали (одна находится возле бочка тормозной жидкости)...Постарайтесь определить объем слитого антифриза.Теперь вытаскиваем радиатор, вытаскивается он легко. Идем домой.

Внимание!Антифриз не испаряется, вымыть его можно только моющим пылесосом или газетками....старайтесь не проливать.

Так как мне нужно было слить весь антифриз или почти весь, я сразу отсоединил нижний патрубок на радиаторе охлаждения. Слил 5 литров антифриза. Мне было достаточно этого. Вообще в системе 6,2 литра.

Из печки же вылилось грамм 200-300 всего, и немного на пол конечно))

Все сделал как было описано, снимал около часа, не мог долго выдернуть патрубки из радиатора, резинки прикипели за 7 лет. В остальном проблем не возникло.

ПРОМЫВКА:

Требуется 
20пакетов столовой лимонной кислоты по 25 грамм (50 рублей). Лимонка превращает накипь в ничто. 
1 бутылочка преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (25 рублей стоит 0.5 литра-хватит еще останется на 2 раз). Он разрыхляет ржавчину, а так же дает защитную пленку алюминию 

Мытье
5 пакетов лимонки насыпаем в чайник, набираем полный чайник и кипятим...когда выключится выливаем в раковину...отлично чайник чист. (это по желанию)

Пришел домой, промыл радиатор сначала просто горячей водой из подкрана, часть отложений вымылось.
1.Теперь надо поставить радиатор либо в ведро и кипятить на плите 
Либо в таз в ванной и включить горячую воду 

у меня не было ни того ни другого. я взял строительный фен. 

2.Заливаем в чайник 300 мл воды, высыпаем 5 пакетов по 25 грамм лимонки 
Кипятим, как только выключится, сразу заливаем в наш радиатор. Оставляем на 30 минут.

На протяжении этих 30 минут я нагревал феном равномерно по всей площади радиатор до закипания жидкости внутри. Главное не перестараться с температурой, чтобы алюминий не поплавить.

Через 30 минут все выливаем. Споласкиваем водой, просто чтобы всякая гадость вымылась. 

Вылилось ооочень много гомна всякого.

3.Теперь заливаем преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Оставляем на 30 минут. 

Вместо 3 пункта я снова повторил 2 пункт с лимонной кислотой еще 2 раза. Т.е. 3 раза подряд кипятил радиатор с лимонкой.


4.Пункты 2 и 3 повторить еще по 2 раза, получится лимонка-преобразователь-лимонка-преобразователь-лимонка-преобразователь по 30 минут. 

Так как я изменил план действий по промывке, 4 пунктом я залил преобразователь и просто оставил на полчаса, греть не надо.

5.Теперь можете положить радиатор включить горячую воду и убедиться в том, что обе весь радиатор просто кипяток!Улыбка


После всех этих действий к сожалению еще были пятна внутри радиатора, где горячая вода не проходила.

Пошел в магазин и купил два пакетика антинакипи по 17р.

Разбавил антинакипь 2/3 пакетика на 1 стакан воды и залил вовнутрь радиатора и варил в касрюле еще 1 час. Это действие провел два раза. На случай, если лимонкой у вас до конца не промылось. После каждого кипячения выходил и выходил разного рода хлам из радиатора.

Наконец настал тот час, когда я залил кипяток в радиатор и он весь стал горячим с обоих сторон.


6.Идем ставить 

Установка в обратном порядке разбора.

Если возникнут сложности с разборкой и сборкой есть еще одна очень подробная тема ЗДЕСЬ.

Спасибо автору Amper.

После всех проведенных действий, залил новый антифриз, прокачал надавливанием на верхний и нижний патрубки радиатора. 

Завел машину, прогрел до 90 градусов, далее жмем на газ и держим 2000-3000 оборотов до тех пор пока не сработают вентиляторы и не откроется термостат, после открытия проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, по идее он упадет после открытия термостата. Доливаем до метки между MAX и MIN. Следим несколько дней за уровнем на холодный двигатель. При необходимости доливаем жижу. 

Теперь в машине у меня Ташкент. Воздух на столько горячий при полном прогреве двигателя, что рука не выдерживает. Ставлю на 3-4 скорость обдува и 22-24 градуса тепла и то жарко. Тепло начинает уже идти через 3-4 минуты после завода автомобиля.

Цена вопроса:

Антифриз - 1400р.

Лимонка-20 пакетиков - 240р.

Преобразователь ржавчины 0,5л - 85р.

Антинакипь 2 пакетика - 35р.

И 1 день времени.

Итого: 1760р.

У дилеров ремонт печки с заменой радиатора выходит 20-22000 рублей. Разница съэкономленных денег очевидна.

Всем удачи! И с Новым годом!



Оценить:
+2

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: