Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Резонансное ДТП в Караганде: Уголовное дело прекращено?

Как выяснилось, расследование аварии, в которой фигурируют двое погибших и дочь генерала финпола, было прекращено еще в июле и без оповещения родственников жертв.
10 октября 2014 г. в 10:03 3 793 57
Резонансное ДТП в Караганде: Уголовное дело прекращено?
При этом, как сообщают коллеги из Time.kz, упомянутая выше генеральская дочь - Меруерт Шабакбаева, (!) даже не фигурирует в постановлении следователя. Виновником же дорожной трагедии, как выяснилось, признали погибшего в ДТП Диаса Ажигалиева, находившегося в салоне Subaru Legacy вместе с Шабакбаевой.

О сомнительных обстоятельствах ДТП:

1) Во первых смущает тот факт, что о смерти начальника службы безопасности карагандинской охранной фирмы «Арыстан S» Евгения Токмакова (он управлял Lada 4x4) и астанчанина Диаса Ажигалиева родные узнали лишь спустя двое суток. Напомним, в той аварии, произошедшей в ночь на 8 мая 2014 года, выжила лишь спутница Диаса - Меруерт Шабакбаева, получившая переломы двух ребер и сотрясение головного мозга. И это при том, по заверениям стражей порядка, что выжившая якобы сидела на переднем пассажирском кресле – то есть с той стороны, куда пришелся удар. Как она при этом могла получить такие травмы?
Место, где произошло столкновение двух авто:
Видео - rivadira
2) Спустя пару часов после ДТП небольшой отрезок дороги, где произошла трагедия, «замыли» поливальные машины. Именно по этой причине родственники Токмакова, объезжавшие в его поисках город, и не обнаружили следы произошедшего. Позже супруге Евгения и его отцу удалось отыскать свидетелей случившегося, уверявших, что выжившую Шабакбаеву доставали из салона Subaru не с пассажирского места, а с водительского.

И что в итоге?

Все закончилось тем, что 21 июля и.о. следователя управления дознания ДВД Карагандинской области К. С. Мусин вынес постановление о прекращении уголовного дела на основании того, что виновный, по его мнению, владелец «Легаси» - Ажигалиев, погиб.
«А знаете, почему так получилось? Потому что главный вещдок – «Субару» - оказался настолько зачищенным, что определить, кто и где сидел, не представилось возможным. К примеру, сразу после аварии из машины исчез руль, на котором можно было снять отпечатки пальцев. Да и вообще, ни единого отпечатка не нашли ни внутри, ни снаружи автомобиля! Несмотря на то, что десятки людей трогали его, пытаясь оказать помощь пострадавшим. Потожировая экспертиза тоже абсолютно ничего не выявила на сработавших подушках безопасности. Они словно стерильными были: на них отсутствовали капельки пота, слюны и вообще какие-либо частицы. Видимо, Ажигалиев и Шабакбаева ехали, обмотавшись полиэтиленом» - горько отметила вдова Евгения Токмакова.

Где следы крови?

Учитывая тот факт, что упомянутый выше Диас Ажигалиев получил в результате ДТП открытую черепно-мозговую травму и многочисленные переломы, эксперты обнаружили лишь маленькую капельку крови на коврике под пассажирским сиденьем. Этого, к сожалению, не хватило для того, чтобы выявить местонахождение водителя и пассажира Subaru.
«Определить ее принадлежность невозможно ввиду отсутствия белка в крови» - гласит отрывок результата экспертизы.

А что говорит эксперт?

«…В результате заноса иномарку развернуло в направлении против часовой стрелки и под воздействием инерционной силы члены экипажа машины должны были переместиться слева направо. Во время столкновения с «Нивой» инерционная сила намного увеличилась, а сработавшие подушки безопасности плотно прижали людей к креслам. При этом правая сторона туловища водителя должна была контактировать с телом пассажира. Пассажир же (!) должен был вступить в небольшое контактное взаимодействие с... левой дверью автомобиля!»
То есть, пассажир должен был перелететь через водителя, преодолев законы физики и переместиться в обратную сторону? Затем эксперт уверяет, что:
««Субару» продолжила разворот против часовой стрелки. Подушки безопасности уже не придавливали людей к креслам, и оттого экипаж откинуло уже в левую сторону. Теперь уже водитель ударился о левую дверь, а пассажир - о правую часть его тела. (…) По инерции водитель мог вступить во взаимодействие с правой передней стойкой машины и правой дверью!».
К слову, пассажир все же стукнулся о правую дверь. Правда, как же тогда быть с ремнями безопасности, которые должны были удерживать водителя и пассажира на местах, не позволив им «летать» по салону?
В настоящий момент известно, что в администрации президента, куда уже обратились с жалобой родственники Диаса, тоже заметили противоречия в выводах эксперта и прочие нестыковки, переправив претензии Ажигалиевых в Генпрокуратуру. Уже там семьям Диаса и Токмаковых стало известно (ответ от 2 сентября 2014 года) о том, что уголовное дело по факту ДТП было «тихо-мирно» закрыто. Правда, Генпрокуратура поручила прокуратуре города Караганды отменить постановление следователя Мусина и отправить дело на доследование. Помимо этого в письме указано, что УСБ ДВД Карагандинской области проводит доследственную проверку в отношении сотрудников полиции по факту сокрытия следов преступления.
Не менее интересно и то, что после всех этих запросов и проверок все тот же следователь Мусин назначил очередную комплексную экспертизу с участием трех разных специалистов, которые вновь постараются определить местоположение Шабакбаевой и Ажигалиева в салоне Subaru в момент ДТП.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
57
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Журнале:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: