Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Russia One: будущее уже сегодня

В Екатеринбурге концерн «Уралвагонзавод» представил свою последнюю разработку – сочлененный городской трамвай в стиле хай-тек.
10 июля 2014 г. в 08:37 1 488 4
Russia One: будущее уже сегодня
Одним из первых представителей масс-медиа в выставочном зале «Иннопрома-2014» оказался известный блоггер Zyalt, он же Илья Варламов, опубликовавший свои впечатления на страничке в Живом журнале.
Автор пишет, что трамвай Russia One – практически полностью отечественного происхождения. Дизайн, разработка и производство - все сделано в России, иностранные только некоторые комплектующие - гармошка и механизмы дверей.
«Первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти»
Причем, по словам Ильи – на стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытания и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%.
Отмечается высокая культура производства: швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.
В планах производства значится несколько модификаций. Челночного типа (две головы) и обычный многосекционный «червяк» с одной кабиной. Количество «голов» вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным.
На серийной версии предполагается установить новую колесную базу, менее объемную, что позволит избавиться от ступенек к креслам и увеличить ширину прохода.
К компоновке и числу посадочных мест у Варламова возникли вопросы. Прежде всего, это слишком мало количество мест для сидения – всего 28 в двух секциях. И опять-таки, из-за имеющейся ступеньки, вызванной установкой на выставочном образце старого шасси, пришлось к длинному дивану (как в метро) делать два боковых широких кресла.
Деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни изготовлены из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием.
Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое «протаскивание» пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсоры, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует, и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с неплотно закрытой дверью.
Подножки сделаны из перфорированного алюминия, предусматривающего возможность установки под плашку рекуперативного подогрева, питаемого от тяговых двигателей в момент торможения. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.
На потолке прорези для кондиционеров и динамиков, а крепеж поручней скрыт. Подсветка салона светодиодная, изменяющаяся в зависимости от времени суток. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Все сделано по индивидуальному проекту.
Особенно понравилась блоггеру кабина, предоставляющая водителю 180-градусный обзор. Конструкторам удалось снизить нижнюю «мертвую зону» примерно на 10-15%, что благотворно скажется на безопасности пешеходов, которые обходят трамвай спереди.
Кресло обито искусственной замшей – как в салоне хорошего автомобиля, а на приборной панели зарядка для Iphone.
Еще один спорный момент – это камеры вместо наружных зеркал заднего вида. Находившийся рядом водитель трамвая поделился мнением, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего, в серийном образце сделают обычные зеркала.
А еще новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах!
Ориентировочная цена на Russia One составит сумму около €1 млн, что почти вполовину дешевле аналогичных моделей европейских фирм. Также, создатели трамвая обещают возможность приобретения машины в лизинг. Первые поставки обещаются уже к 2016 году.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: