Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
10 октября 2011 г. в 12:07, 1 956 0

С днём рождения, airbag!

Ровно 60 лет назад, в октябре далёкого 1951 года в патентное ведомство поступила заявка на устройство, защищающее находящихся в автомобиле людей от травм при столкновении, от немецкого инженера Вальтера Линдерера.
Став жертвой бумажной волокиты, герр Линдерер получил свой патент с номером 896312 только через два года – 1 октября 1953 года. А в это время за океаном произошла история, заслуживающая едва ли экранизации.
Джон Хетрик, служащий военно-морского флота, попал со всей семьёй в аварию. К счастью, в ней никто не пострадал, а у отца семейства родилась идея «безопасной подушки, встраиваемой в автомобиль», и в 1953 году ему был выдан патент (US patent 2649311) на устройство под названием «cushion», что в переводе и означает подушка.
В 1963 году в Японии Ясузабуро Кобори запатентовал ещё одну подушку безопасности, ставшем прототипом современного «эйрбэга». Однако к идее «складного развёртываемого мешка, надуваемого в случае опасности» вернулись только в 1967 году, после общественной кампании за безопасность транспортных средств в США. Результатом кампания стало создание в 1970 году Национального управления безопасностью движения на дорогах. NHTSA взяло с места в карьер и обязало уже в 1973 году оснащать все новые автомобили подушками безопасности.
Патент выданный концерну Daimler-Benz AG на подушку безопасности в ступице рулевого колеса датируется 1971 годом
Тут-то и начались сложности. Первая из них заключалась в скорости наполнения купола воздухом. Предложенная Линдерером схема с баллоном сжатого воздуха не обеспечивала должной скорости раскрытия подушки, и пассажир просто напросто бился головой о переднюю панель. В итоге было решено использовать пиропатрон, чьё время срабатывания было в пределах 30-50 миллисекунд.
В 1971 году появился первый экспериментальный автомобиль с подушками безопасности – Ford Taunus 20M P7B, а в 1972 году был представлен и первый серийный автомобиль – Oldsmobile Toronado. Но публика не приняла достаточно дорогое и всё ещё сырое новшество, в итоге была даже развёрнута кампания против подушек.
1974 год. На автосалоне в Чикаго посетители присматриваются к Oldsmobile Toronado с примитивной подушкой безопасности
Раскрытие подушек сопровождалось громким хлопком и скачком давления в салоне. Кстати, именно это послужило поводом для прекращения работ над «эйрбэгами» на московском ЗиЛе. Политбюро ЦК КПСС посчитало хлопки подушками слишком опасными для находящихся в возрасте членов политбюро.
Немало крови попортил инженерам и момент срабатывания подушки безопасности. Добиться согласования, когда человек ударяется в полностью раскрывшуюся, но ещё на начавшуюся сдуваться подушку, оказалось не так-то просто. Выходом из сложившейся ситуации стал шариковый сенсор, фиксирующий резкое изменение скорости (то есть момент аварии) и активизирующий раскрытие подушек.
В итоге только в декабре 1980-го был представлен автомобиль, серийно оснащенный водительской подушкой, Mercedes-Benz S-класс (W126). При аварии сначала затягивались ремни безопасности, и лишь затем срабатывала подушка. После этого подушка перестала рассматриваться как замена ремням безопасности, а в 1984 году правительство США потребовало оснащать подушкой безопасности для водителя все автомобили, выпущенные позже 1 апреля 1989 года.
Porsche 944 впервые в мире получил водительский и пассажирский «эйрбэги»
В 1987 году Porsche 944 впервые в мире получил водительский и пассажирский «эйрбэги» в базовой комплектации, японцы стали устанавливать подушки на автомобили Honda Accord. Уже в 1994 году все автомобили марки Ford оснащались подушками, а через год на Volvo 850 появились боковые подушки безопасности.
В настоящее время SRS (Supplementary Restraint System или система пассивной безопасности) включает три компонента: модуль подушки безопасности, датчики определения удара и блок диагностики. В пиропатронах применяется сухое горючее – NaN3 (азид натрия), а скорость раскрытия составляет от 200 км/ч (европейские подушки) до 300 км/ч (американские).
Борьба за безопасность продолжается и сейчас, появились «умные» подушки безопасности, которые умеют регулировать степень раскрытия в зависимости от массы пассажира и его позы. Подушек становится всё больше, надувными занавесками уже никого не удивишь, а среди последних новинок – коленные подушки безопасности. Кроме того, получили развитие и наружные «эйрбэги», предназначенные для пешеходов.
Недавно мне довелось на собственном опыте оценить работу подушек безопасности и могу заверить Вас, опыт не из приятных. Читателям auto.lafa.kz хочется пожелать никогда не сталкиваться в прямом и переносном смысле с работой подушек безопасности, а если это и случится, то пусть автомобиль будет современным и желательно европейским. 200 км/ч всё же лучше трёхсот…

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: