Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

С прицелом на будущее

Инженеры НАМИ разработали беспилотный Шатл – перспективную «маршрутку», в которой нет места водителю.
25 августа в 09:20 505 0
С прицелом на будущее

Представленный вчера на Московском автосалоне ходовой макет электромобиля НАМИ Шатл (на «черновом» шасси с подвеской от «Нивы») представляет собой беспилотный вагончик длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м, рассчитанный на 8-12 человек в стоячем и сидячем положении.

Полностью симметричный кузов сделан из стеклопластика на металлическом каркасе и способен к обратному движению без разворота. Хотя компоновочно у машины, конечно, два разных конца: в одном расположен основной блок аккумуляторов, в другом – дополнительные аккумуляторы, электрооборудование и электромотор мощностью 20 кВт. Под полом батарей нет – ради удобства входа и выхода. Двигатель вращает колеса только одной оси через одноступенчатый редуктор. Максимальная скорость составляет 25 км/ч.

В финальном варианте Шатл должен получить 300-вольтовые литий-ионные батареи от автомобилей проекта «Кортеж». Пока же на нем стоит временный набор 48-вольтовых аккумуляторов.

Ориентироваться в пространстве вагончику позволяют четыре видеокамеры (по две спереди и сзади), плюс по одной стереокамере Mobileye, которая способна оценивать расстояние до объектов. По периметру установлено 16 сонаров, которые прощупывают пространство вокруг «челнока», а вот от лазерных сканеров решено отказаться из-за их высокой стоимости.

По мнению замдиректора НАМИ по стратегическому развитию Алексея Гогенко и руководителя проекта Шатл Алексея Гуськова, в обозримом будущем традиционные автомобили и общественный транспорт в городах почти полностью будут вытеснены беспилотниками. И Шатл не просто очередной шоу-кар – а уже прообраз продукта, который должен прощупать рыночные перспективы, поскольку в НАМИ, изучая зарубежный опыт, всерьез рассматривают возможности коммерциализации беспилотников. В случае постановки в серию, производством и продвижением машины на рынки, скорее всего, будет заниматься КАМАЗ, тогда как НАМИ отвечает за концепцию, инжиниринг, за «беспилотный» хард и софт.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: