Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

С юбилеем «190-й»!

Ровно 30 лет назад, в ноябре 1982 года, в Европе стартовали продажи Mercedes-Benz 190 – основоположника «C-Class».
14 ноября 2012 г. в 11:55 2 774 2
С юбилеем «190-й»!
Оглядываясь назад, сложно переоценить вклад «сто девяностого» в историю развития марки Mercedes-Benz. И дело тут не только в том, что в последствии серия W201 стала родоначальником самого массового легквого сегмента марки, но и в том, что в сложные для большинства автопроизводителей времена, относительно недорогой и экономичный «baby Benz» (так его прозвали в Европе) вывел штутгартский бренд из финансовой трясины связанной с мировым нефтяным кризисом 1973 года.
В те годы, в линейке Mercedes-Benz было лишь две по-настоящему массовые модели – W123, предшественник W124-го (в простонародье «ешка»), и S-Класс серии W126. Но поскольку спрос на прожорливые люксовые седаны оставлял желать лучшего, руководство Daimler пришлось несколько пересмотреть ориентиры, и дать зеленый свет проекту компактного седана «эконом-класса». Тем более что у ближайшего конкурента из Баварии уже имелся автомобиль для подобной нишы – BMW 3-й серии первого поколения (в том же 82-м, на смену E21 пришел легендарный E30). Так, в 1982 году состоялся дебют компактного седана Mercedes-Benz 190 (W201).
Компактный седан, созданный под руководством итальянского дизайнера Брунно Сакко, мгновенно привлек внимание более широкой прослойки потребителей, так как в нем сочетались не только свойственный «Мерседесам» комфорт, богатое по тем временам оснащение и высокий уровень пассивной безопасности, но и относительно доступная цена. Но самым главным преимуществом «190-го» безусловно являлась широкая линейка экономичных бензиновых и дизельных моторов с диапазоном мощности от 75 до 185 л.с.
Позже, вследствие модернизации, стали появляться «заряженные» версии W201 с более мощными моторами. Но наиболее «экстремальной», принято считать выпущенную в 1990 году ограниченным тиражом в 502 экземпляров дорожную версию Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II. Характерной особенностью данной модели стало то, что под капотом серийного автомобиля впервые появилась силовая установка от AMG, которая могла выдавать 235 л.с. (245 Нм.) и разгонять седан до «сотни» за 7,1 секунды.
В общей сложности, Mercedes-Benz 190 не сходил с конвейера более 10 лет (в 1993 на смену W201 пришел W202-й, который впредь был официально назван как «C-Class») и разошелся тиражом в 1,879,629 единиц. В наши дни, большинство из них все еще в строю, встречаясь не только в странах Европы, но и на дорогах постсоветского пространства.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
2
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: