Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
10 сентября 2013 г. в 16:49, 9 596 35

Самый умный из Зиндельфингена

Пристраиваюсь за впереди идущей машиной, пологий поворот, скорость 80-ть, демонстративно убираю руки с руля — новый S-класс поворачивает сам, следуя за лидером как привязанный! Водитель, пора идти спать на заднее сиденье. Будущее наступило сегодня…
Не так быстро, через короткое время на панели приборов предупредительно зажглась картинка с красными руками на ободе — ездить «без рук» нельзя. Активный круиз-контроль Distronic Plus, который не только самостоятельно ускоряет и замедляет автомобиль, но и может рулить благодаря помощнику Steering Assist, отключился...
Визуально не так заметно, но новый флагман Mercedes-Benz увеличился в размерах. По сравнению с длиннобазым предшественником, седан стал на 20 мм длинней, на 28 мм шире и на 12 мм выше.
«..А все, потому что в некоторых странах законодательно закреплено наличие рук на «баранке». Да и угол поворота руля автоматикой пока принудительно ограничен из соображений безопасности», - говорит мне седобородый Франк-Вернер Мон, человек, отвечающий за активную безопасность нового S-класса. Хорошо, а если человек начал «убираться» с дороги на встречку… «Нет», - перебил меня инженер, - «автомобиль не даст тормозами выскочить на встречку, если камера с радаром заметят автомобиль или препятствие, да и к тому же если водитель в трезвом уме и твердой памяти S-класс всё равно не позволит пойти на обгон».
Модернизированный Active Lane Keeping Assist начнет предупреждать вибрацией руля и тормозить ту пару колес, которая пересечет разметку. Обогнать «на шару» не получится. А если нужно, сам автомобиль и остановится.
Например, система Pre-Safe Brake почуяв угрозу со стороны пешехода, решившего, во что бы это не стало, перейти прямо перед носом автомобиля (как это знакомо алматинским водителям!), даст команду на экстренное торможение. На сухом асфальте на скорости до 50 км/ч наезд полностью исключен. Кроме того новый S-класс умеет предотвращать столкновения на перекрестках! Радар «увидит», что автомобиль, двигающиеся в поперечном направлении, не думает уступать дорогу, S-класс сначала предупредит водителя зуммером, а потом и сам начнет активно тормозить. W222 видит вокруг себя буквально все даже ночью.
Камера «ночного вида», как и раньше, выводит изображение на панель приборов. Плюс, в Night View Assis тоже добавилось слово Plus. Теперь здесь тепловизор способен распознавать и выделять «маркером» пешеходов или животных в опасной близости от автомобиля (см. видео). Также распознанные пешеходы (дистанция до 160 метров) могут быть подсвечены ярким импульсным светом. Человек на обочине получит предупреждение, а водитель заметит угрозу. Правда, на животных и детей это не распространяется — со слов немцев, яркая вспышка Spotlight может их дезориентировать.
В новом S-классе вы не найдете ни одной лампы накаливания. Все, включая фары, фонари и подсветку — светодиодное. Немцам удалось распихать 500 диодов и сэкономить 50 грамм топлива на сотню пробега.
Жаль, что автопилот с IQ выше, чем у базарных тележечников, первое время не будет работать в Казахстане — Distronic Plus использует пока запрещенные в стране волны. Частоты еще с советских времен занимают военные, но как уверил меня Каспер Хаен, человек от Daimler AG, курирующий продажи на нашем рынке, переговоры с кем нужно уже ведутся. Исход лишь один — Distronic Plus займет свое заслуженное место в фальшрешетке радиатора уже в ближайшем будущем.
Благо, что на нашем рынке будет доступна новейшая система Magic Body Control. Это эволюция активной гидропружинной подвески Active Body Control, знакомая еще по топовым W220. Две камеры в верхней части лобового стекла и отслеживают изъяны дорожного полотна в пятнадцати метрах перед автомобилем. Обнаружив ямы, система дает сигнал каждой из четырех гидроопор, активная подвеска мгновенно подбирает характеристики упругих элементов таким образом, чтобы компенсировать кузов и сидящих внутри пассажиров от ударов!
Результат обескураживает — лежачие полицейские на скорости 50 км/ч проезжаешь едва заметно. Такого комфорта в штурме неровностей я не припоминаю ни в одном другом автомобиле!
Фантастика? Да ладно — ежедневная работа лучшего автомобиля в мире, с которым мне удалось познакомиться в Торонто.
Семь вариантов подсветки уже в базе!
В салоне тихо, на спидометре — 150 км/ч, коллега под убаюкивающую поперечную раскачку дремлет после долгого перелета. В двух огромных 12,3 дюймовых дисплеях течет вся жизнь автомобиля. В «телевизоре» справа навигация и настройки 14 массажных пневмокамер передних мультиконтурных сидений. Указания электронного помощника прямо по курсу, шкалы приборов виртуальные — традиционных приборов в S-классе больше нет! Едва уловимый шум от 455-сильной «восьмерки» становится отчетливей, когда я скидываю пару передач семиступенчатого «автомата» и с переставкой ускоряюсь до 190 км/ч…
Мультимедийная система S-класса не имеет сенсеров на экране - оно и к лучшему! Чистота залог здоровья. Сиденьями с вентиляцией сейчас никого не удивишь, что не скажешь об обогреваемых подлокотниках.
За рулем стало еще просторнее – плюс 12 мм над головой, 14 мм – в плечах. Мультиконтурные кресла легче прежних, несмотря на увеличенное количество пневмокамер. Также кресла имеют шесть встроенных вентиляторов. Как и прежде сиденье реагирует на повороты руля, подстраивая боковую поддержку под перегрузки.
Драйверские повадки S-класса, знакомые владельцам «двести двадцать первых» к счастью никуда не делись! Классное чувство руля, отличные тормоза... Разгон до сотни за 4.8 секунды! Правда, как и прежде, особо похулиганить не получится – электроника, как самый строгий цензор, не допустит. Но не стоит расстраиваться, для любителей погорячей – S 63 AMG с 585-сильным мотором, более жесткой подвеской и иной настройкой электронных ошейников. Что самое главное, W222 стал еще комфортнее. Позади сотни километров по канадским городкам и автомагистралям, передаю руль Бейбиту Алибекову из «Фёстмага» и ни капли чувствую себя уставшим. И это лишь часть того, что может предложить новый Mercedes S 500!
Например, задние кресла, куда я погрузил свое тело после двухчасового путешествия по дорогам Онтарио. Я не буду говорить о простых креслах, с ними исчезнет вся прелесть этого автомобиля — если брать, так только с опциональными — особыми. Конечно, за полный набор из списка опций для задних седоков придется заплатить. Но это того стоит!
Harman/Kardon и Bang & Olufsen уходят в прошлое. В W222 опционно предлагают только две установки от признанных мастеров своего дела - Burmester. Самая простая система с 13-ю динамиками. За доплату – Burmester High End мощностью 1540 Вт. Эта система почти за 15 000 у.е обладает 24 динамиками, причем, один из них расположен по центру потолка для пущего «3D-звучания». «Звучит» такой S-класс фантастически! Инженеры подошли к музыке с душой, еще бы используя для «басов» пустоты в лонжеронах и поперечинах общим объемом 40 литров.
Кнопкой на двери сдвигаю переднее правое кресло на 77 см вперед, ноги нащупывают опоры в виде «подставки-оттоманки», тело принимает позицию полулежа, а голова оказывается в объятиях супер мягкой подушки. Вся городская суета остается за окнами, в салоне звучит лишь кристально чистая музыка из 24 динамиков Burmester. Для пущего комфорта включаю с мобильного «горячий» массаж и охлаждаю бутылочку воды в подстаканнике… Сулейман Великолепный из Османской империи только бы позавидовал!
Еще одно новшество на S-классе – ремни для задних пассажиров с интегрированными подушками безопасности. Все это входит в комплекс Pre-Safe с замками, которые услужливо выезжают на 70 мм вверх при посадке на задний диван и утапливаются в подушку дивана.
Хотя вот к этим мобильникам и возникла главная претензия. Многих кнопок отвечающих за интертеймент и настройку «массажного кабинета» в салоне нет – всё управление через пульт или мобильное приложение. Как в этом будут разбираться пенсионеры, я не представляю... Придется водителю отрабатывать новые мультиконтурные кресла и брать на себя еще одну роль.
В целом же автомобиль получился у немцев хороший. Возможно, даже лучший в классе. Не удивительно, если в ближайшее время Mercedes отнимет еще больше покупателей у конкурентов и уйдет в еще более впечатляющий отрыв от преследователей.

Что почем?

За шесть минувших лет в Казахстане официально продали чуть больше 300 автомобилей с заводским индексом W221. Разумеется, большая доля приходится на длиннобазные модификации с полным приводом.
На прошлой неделе в Казахстане официально начались продажи нового S-класса, с самого начала на нашем рынке представлено две модификации: «стартовый» Mercedes-Benz S 400L Hybrid под капотом которого трудится бензиновая «шестерка» 3.5 (306 л.с.) и 27-сильный электромотор и S 500L — с форсированным битурбомотором V8 4.7. Гибрид стоит от 100 900 евро, а за S 500L просят от 104 300 евро. Еще три модификации появятся совсем скоро — полноприводный «пятисотый» (от 107 800 евро) и S63 AMG (585 л.с) в двух ипостасях, как с полным, (165 500 евро) так и задним приводом (162 640 евро). Ну и конечно стоит понимать, что это только начало — пустые S-классы никто практически не берет. Список опций настолько велик, что если распечатать его на бумаге, понадобится вырубить половину лесов Акмолинской области.

Фишки

Клетка салона из сверхпрочной стали, жесткость на кручение выросла с 27500 до 40500 Нм/град. Все остальное алюминий.
Air-Balance. В бардачке — четыре аромата, разработанные парфюмером Марком фон Энде.
Благодарим официального дистрибьютора Daimler AG в Казахстане, компанию «Автокапитал» за помощь в подготовке материала.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
35
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: