Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Семь по-пекинскому

Долгожданная баварская новинка, прогнозируемая ранее как ультра-роскошный лимузин 9-Серии, обернулась невероятным концептом BMW Vision Future Luxury.
21 апреля 2014 г. в 09:00 3 480 3
Семь по-пекинскому
Слухи оправдались. Стилистически новейший концепт представляет собой четырехдверное развитие недавнего Gran Lusso Coupé, вобрав в себя наисвежайшие идеи и технические решения баварского концерна: от сумбурно-многослойного дизайнерского принципа «субтрактивного моделирования» – до революционных лазерных фар и LED-фонарей.
Время покажет, что позже вырастет из него, шестое ли поколение флагманской «семерки», или вероятностный конкурент «мерсомайбаха» условно 9-Серии. BMW Vision Future Luxury интересен сам по себе. И красив, разумеется. Несложно представить себе экстатический восторг посетителей китайской выставки от этого автомобиля, так что лавры самого элегантного дебютанта Пекина-2014 Vision Future Luxury, думается, уже гарантированы. Смущают, правда, эти огромные «ноздри»... too much, однако.
Наиболее интересные нюансы начинки концепта тезисно изложены ниже, в виде выжимки из официального пресс-релиза, но вот что заставило задуматься. Автор машины, шеф-дизайнер BMW Карим Хабиб, 43-летний канадец ливанского происхождения, описывает лейтмотив Vision Future Luxury как «реализацию философии современной роскоши, одну из ключевых ролей в которой играют современные технологии и принципиально новая концепция пользовательского интерфейса».
Вглядитесь в салон. Тенденция обособленного пребывания и времяпровождения пассажиров в нем идет еще дальше: центральная консоль с мультимедиа теперь разделяет не только людей, сидящих спереди, но и тех двух пассажиров, что утопают в глубоких ковшах кресел сзади. Уткнувшись в тачскрины – все они привычно нырнут в виртуальный мир, который и так занимает слишком много места в современной жизни.
Дизайнерский принцип субтрактивного моделирования В концепцию рациональной облегченной конструкции BMW Vision Future Luxury входит дизайнерский принцип «субтрактивное моделирование». Идея его состоит в том, что форма и функционал каждого компонента представляют собой композитную структуру, которая состоит из нескольких слоев и в которой применяются различные материалы.
На первичный тонкий слой углепластика накладывается функциональный слой для компонентов пользовательского интерфейса, соединений систем управления и индикации, а также элементов освещения; за ним следует несущий слой из алюминия, придающий материалу дополнительную прочность. Верхние слои состоят из дерева и кожи, создающих в салоне атмосферу тепла и уюта.
В определенном месте салона многослойная основа прорезается на нужную глубину в зависимости от того, какой материал и какие функции требуются. Таким образом, необходимая геометрия в салоне всегда достигается по принципу «ничего лишнего», и это вносит вклад в общее облегчение конструкции. Данный метод обеспечивает плавные переходы и ощущение целостности.
Активное использование углепластика позволило обойтись без традиционной полноразмерной стойки: каркасы сидений встроены в несущую конструкцию. А также благодаря соединениям с дверными порогами достаточно очень компактной, не бросающейся в глаза центральной стойки. Без новой углепластиковой стойки было бы невозможным использование широко открывающихся дверей распашного типа.
BMW ConnectedDrive: новый интерфейс Водителя окружает «опоясывающий» блок из трех соединенных друг с другом дисплеев, что создает характерную атмосферу кокпита BMW, ориентированного на него. Благодаря трехмерной структуре дисплеев, они воспринимаются как органичное продолжение панели.
На дисплее слева отображается преимущественно информация об автомобиле, в то время как на программируемом блоке в центре высвечиваются скорость, число оборотов двигателя и прочая важная информация, а также дополнительные данные в зависимости от ситуации. Справа расположен информационный дисплей, связанный с развлекательными системами. По выбору водителя управление этими функциями может осуществляться с помощью голосовых команд.
Помимо приборной панели, в автомобиле есть и еще один дисплей, на котором отображается наиболее важная для водителя информация: проекционный дисплей BMW Vision. Такие данные проецируются на лобовое стекло в поле зрения водителя и включают в себя предупреждения о дорожных знаках, препятствиях и прочих опасных условиях; то есть информация, наиболее важная для водителя в определенный момент.
Вместо центрального информационного дисплея, общего для водителя и переднего пассажира, в BMW Vision Future Luxury для последнего предусмотрен отдельный дисплей, соединенный с водительским с помощью сенсорной панели. Это позволяет водителю и пассажиру обмениваться информацией, просто проведя пальцем по панели. Нужная пассажиру информация, в рамках BMW ConnectedDrive, отображается на его дисплее, чтобы не отвлекать водителя. Также, пассажир может с удобством управлять соответствующими положениями при помощи контроллера iDrive с сенсорным экраном.
Встроенный пользовательский интерфейс BMW Vision Future Luxury завершают два дисплея с углепластиковой окантовкой в спинках задних сидений и съемный планшет управления с сенсорным экраном для пассажиров. Дисплеи обоих рядов соединены между собой и тем самым подключены к услугам BMW ConnectedDrive.
На дисплеях может наглядно отображаться любая информация, например, данные о поездке (скорость, время поездки и т. д.), данные по услугам консьержа. Доступны и онлайн-развлечения, такие как потоковое воспроизведение видео и музыки в автомобиле, Интернет и сетевые игры. Всеми функциями и контентом можно управлять с задних сидений с помощью съемного планшета управления в центральной консоли.
Личное пространство для задних пассажиров Два просторных анатомических кресла словно приглашают расслабиться в личной комфортной зоне. В сочетании с выдвижным столиком и персональными дисплеями в жестких спинках передних сидений это создает приватную атмосферу, визуально отделяя каждое место от окружающего его пространства.
Атмосферу уюта и эксклюзивности обеспечит изысканная анилиновая кожа различных оттенков коричневого, шелковистый нубук и липовое дерево. В дерево встроены полосы подсветки, гармонично сочетающиеся с общим дизайном салона.
Лазерные фары и фонари OLED Прямолинейные контуры фар указывают на инновационную технологию – BMW Laserlight (лазерные фары). Эта технология, с одной стороны, позволяет сделать традиционные сдвоенные фары BMW очень плоскими и динамичными, с другой стороны, устанавливает качественно новые стандарты в области яркости, дальности и интенсивности. Концентрированный параллельный луч света лазерных фар примерно в десять раз превосходит по яркости свет светодиодных фар. В сочетании с низким энергопотреблением и компактными размерами это делает лазерные диоды самым перспективным источником света для автомобилей будущего.
Также, впервые в автомобилях BMW в качестве источников света фонарей применены органические светодиоды (OLED), с которыми традиционные L-образные фонари BMW приобретают совершенно новый облик. OLED состоят из максимально тонких органических полупроводниковых слоев, расположенных между двумя электродами. Светоизлучающий полимерный слой имеет толщину всего около 400 нм, то есть он примерно в 400 раз тоньше человеческого волоса.
Помимо тонкости, отличительная черта OLED – высокая гибкость, позволяющая получить равномерное освещение по всей площади. Благодаря малой толщине и отсутствию необходимости в отражателях, для обеспечения широкого угла освещения OLED открывают новые перспективы в сфере наружного и внутреннего осветительного оборудования автомобилей.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: