Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
1 ноября 2011 г. в 17:52, 2 455 12

Семья. Город. Бюджет.

На перекрестке параллельно остановился «трехлитровый» Subaru Legacy. Водитель с заискивающим взглядом спросил: «Почем?». «Три с половиной миллиона. А вы себе?» «Не-е, ты че - жене». И умчал вперед, лишь загорелся зеленый. All New Elantra притягивает внимание – уже хорошо.
Не перепутать бы с новым Accent. И все же нет: новая Elantra более взрослая модель – С-класс. «Струящиеся линии» представлены во всей красе – они гуляют по бокам и «паркуются» на передней и задней светотехнике. Задние фонари раздались вширь до задних крыльев – много пластмассы ушло. Из ассоциативных впечатлений – передок доброжелательный, вид сзади более серьезный.
Сравниваем на улицах Алматы предыдущее четвертое поколение Elantra – новинка кажется более законченным вариантом, имеет более целостный рисунок. Азиатщина исчезла. Корейцы прочно сели на европейские рельсы. В итоге покупатель приобретает автомобиль, дизайн которого не хуже хоть «проевропейского» Opel, хоть немецкого VW – и Hyundai по многим параметрам интереснее. Ну, может, дизайн чуть добрее, чем у моделей KIA сегодня.

Торжество деталей

С водительского сиденья взгляд сразу приклеивается к центральной консоли – не помню, чтобы корейские авто были настолько интересны в деталях. У нас максимальная комплектация LUX с большим «кругляшом» управления климатической установки и меньшим «шариком» громкости аудиосистемы – приятные штучки. И эти детали отлично вписываются в хитросплетение отделки под алюминий, рояльный лак, хром и под черт знает, что еще. Тут много фактур, но при этом нет ощущения перебора. Немного «люфтит» козырек над приборами, и кое где панели не мешало бы подогнать миллиметр в миллиметр.
Исполнение салона - на уровне, хотя к некоторым зазорам следовало бы быть повнимательнее. Что удивило, так это детали, не припомним в «корейском» С-классе такое количество интересных деталей, мирно сосуществующих друг с другом. «Женственные» обводы центральной консоли и рулевого колеса, блок управления «музыкой» и «климатом» - любо Hyundai, любо!
Эффектные обводы центральной консоли напоминают женское тело в пропорциях 100-60-90 – для многих эталон. Кисти удобно ложатся на спицы руля – хотя есть и приливы в местах «правильного» хвата. Приборы в лепестках ободов имеют приятную подсветку, к ресничкам показаний спидометра и одометра сразу же привыкаешь: беглый взгляд - и знаешь, на какой скорости едешь и при каких оборотах. Показания уровня охлаждающей жидкости и топлива отныне цифровые и располагаются на информационном дисплее между тахометром и спидометром.

Семейные удобства

Стремительный силуэт авто с сильно наклоненным лобовым стеклом смотрится, конечно, стильно и динамично, но лобовое стекло постоянно бликует, массивные передние стойки мешают оценивать ситуацию по сторонам на перекрестках: влево еще видно, а вот кого там пропускать справа – это надо изловчиться и вытянуть шею, чтоб глянуть. Обзор назад достаточен, боковые зеркала большие – видно все. А через центральное – узкая «полочка» окна предоставляет достаточно информации. Еще бы не помешало видеть свой капот при движении, даже при самой высокой посадке капотного пространства я не наблюдаю.
Два подстаканника + два места для хранения бутылок сзади, то же самое на первом ряду сидений. А знаете, что мы нашли в боксе центрального подлокотника? Ничего. Просто много пространства, в которое были запакованы три литровых бутылки. И крышка бокса закрылась без «ну, давай же, залезай». Вместительная ниша. Пассажиры в All New Elantra любят пить. Да и вообще мест для поклажи хватает с запасом. Жаль, что в багажнике не так развиты емкости-ящички, зато под ковриком лежит полноразмерное «литье».
Эргономика посадки без нареканий (ну, разве что не хватает регулировки поясничного подпора) и что важно, наш фотограф Тимур Эпов (рост 193 см) чувствует себя вполне комфортно – передние сиденья имеют широкий диапазон продольной регулировки. Мне же, среднестатистическому мужчине (175 см), тем паче. Для полного человека тут будет узковато – негоже молодому папаше толстеть раньше времени. Зато сиденья у нас «кожаные», мягкие подголовники, прилично звучит «бумбокс». Нажал кнопку auto и климатическая установка заставит забыть о настройках температуры, режима и направления обдува. В Hyundai это так и зовется – «поставил и забыл».

За/город

По не самым гладким участкам дороги на Алмаарасан машина едет отлично. Трансфер до пикника проходит комфортно, подвеска глотает полотно, отлично несет без отдачи на пассажирах. Ощущение, что подвеске совсем не больно – на дороге есть разбитые участки. Но и азарта нет, педаль на полу, а в горку разгона нет, пять тысяч на одометре, а мы все на тех же 70 км/час. Жужжит мотор, играет музыка, мы едем неспешно. 1.6 все-таки не дышит, как двухлитровый. Российским покупателям доступен также 150-сильный мотор 1.8 л. Считаем, что «200 грамм для храбрости» совсем не помешают, учитывая, что масса авто осталась той же – 1339 кг.
Новое поколение модели, новое поколение двигателей и коробок передач. 1,6-литровый бензиновый агрегат семейства Gamma снабжен системой изменения фаз газораспределения и может похвастаться приличной мощностью - 130 л.с. Мотор неплохо соседствует с новым 6-ти ступенчатым автоматом, который в свою очередь расторопен при активном педалировании и едва заметно переключается при спокойной езде. Вполне возможно, что в ближайшее время до казахстанского рынка «доедет» и двигатель объемом 1,8 литра. И тот уж, точно, повеселее поедет «в горку». Наш вывод - 1,6 отлично тянет с 6-ти ступенчатой «механикой, а 1,8 прилично поедет с «автоматом».
В городе же главное – привыкнуть к напольной педали акселератора. На трассе удобно, правая нога не висит в воздухе, но вот в пробках, в дерганом режиме, надо быть начеку. Загляделся и опустил носок инстинктивно. Расход 96-го бензина с пассажиром в режиме город/трасса (с работающим кондиционером) составил у нас 9,5 л/100 км.
Активация Eco-режима лишь перестра¬ивает алгоритм работы КПП, переключения вверх происходят раньше, и мы едем на шестой километров с семидесяти. Газ в пол – спускается до третьей. В «мануальном» режиме даже присутствуют толчки при переключениях – мол, ты управляешь машиной а-ля на «ручке». Здесь есть динамика – инженеры-мотористы выжали все соки из мотора – 1.6 литра и 130 л.с. – вызывает уважение. Будьте осторожнее на поворотах – «пятнадцатые» шины рано теряют самообладание и машину сносит на встречную.
Электроусилитель руля с изменяемым усилием - штука приятная, на парковке крутишь пальцем, на скорости появляется сочное усилие. Но вот усилие, по нашему мнению, могло бы расти раньше. Пока я еду на скорости 20-40 км/час в суровый час пик в Алматы, руль все так же распущен, как на парковке. Выезжаю за город – да, тут уже появляется усилие. Но хотелось бы и в пробках то же самое.
Шумоизоляция под стать классу авто – шины слышно с самых детских скоростей, мотор молчит, пока не загонишь его в зону высоких оборотов, вот тогда его отчетливо слышно.

Бюджет

На нашем рынке доступны три комплектации, на российском – четыре, таким образом мы лишились таких «приятностей и безопасностей», как регулируемый центральный подлокотник (он тут действительно не помешал бы, так как «статичный» коротковат). Также у нас нет машин с ESP – хотя на том же Accent эта опция доступна (имеем в виду антипробуксовочную систему TCS на Accent). Доукомплектованные машины вполне могут появиться в Казахстане в ближайшее время, заверяют представители марки. Будет очень кстати. То же самое с колесными дисками – максимум R15, когда тот же Accent можно заказать в комплектации с 16-ым дюймом. Ай-яй-яй, последний ведь классом ниже.
Судьбу появления докомплектации на нашем рынке решат цифры продаж. Нам машина понравилась. Законченный дизайн привлечет новых покупателей. Доступная цена от 2 810 000 тенге вполне конкурирует с локальными производителями. Получилось именно то, на что рассчитывал производитель. Машина для города, семьи, не выбегая за рамки бюджета.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
12
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: