Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Сенсация Пеббл-бич: McLaren X-1

Уникальный суперкар в стиле арт-деко англичане строили три года в глубокой тайне, по заказу коллекционера-инкогнито.
20 августа 2012 г. в 10:58 1 518 1
Сенсация Пеббл-бич: McLaren X-1
Состоявшиеся в минувшие выходные смотрины старинной и современной автоклассики Pebble Beach Concours в калифорнийском Монтере, ознаменовались совершенно неожиданной премьерой автомобиля, о котором никто ничего не знал. Болтливым инсайдерам, и прочим автомобильным папарацци за это - незачет. Еще в 2010 году, некий клиент, поклонник McLaren, в чьем гараже уже имелись McLaren F1 и Mercedes-Benz SLR McLaren, вдруг возжелал поиметь от этой марки нечто совершенно особое и уникальное. Цена прихоти для него не имела ровным счетом никакого значения…
Рассказывает Пол МакКензи, директор программ McLaren Special Operations (MSO): «Обсуждение с нашим исполнительным председателем Роном Деннисом и клиентом началось почти три года назад, когда проект 12С еще не был запущен. Клиент захотел машину со всеми возможностями будущего 12С, но «завернутую» в уникальную «упаковку», отражающую его личные вкусы».
В результате, в качестве основного мотива для определения внешности заказного суперкара было выбрано определение «неподвластная времени классическая элегантность».
В качестве источника вдохновения были выбраны такие шедевры автомобилестроения, как 1939 Mercedes-Benz 540K, 1953 Chrysler D’Elegance Ghia, 1959 Buick Electra, 1961 Lincoln Continental, 1961 Facel Vega и 1971 Citroen SM, а также различные образцы архитектуры и арт-дизайна, начиная от здания музея Гуггенхейма в Нью-Йорке, до часов Jaeger LeCoultre и ручек Thomas Mann Montblanc.
Требовательный заказчик пожелал устроить конкуренцию между сторонними стилистами и собственными дизайнерами McLaren. В конце концов, был выбран дизайнер-стажер корейского происхождения, выпускник RCA Хонг Ео, который под руководством шеф-дизайнера компании Фрэнка Стефенсона и разработал финальный проект.
Собственно, производство машины заняло 18 месяцев. И самым трудным было органически совместить дизайн и пропорции классических переднемоторных моделей с нутром суперкара, который имеет двигатель, расположенный посередине.
В качестве донора послужил McLaren MP4-12C. Соответственно, X-1 получил тот же восьмицилиндровый битурбированный двигатель объемом 3,8 литра, но полностью новый карбоновый кузов (колесные диски и светотехника тоже разрабатывались специально для X1). В результате, автомобиль получился на 109 миллиметров длиннее (4658 миллиметров) и на 188 миллиметров шире (2097 миллиметров) обычного MP4-12C. Высота и масса осталась прежней - 1199 миллиметров и 1400 килограммов соответственно.
X-1 имеет поднимающиеся задние крылья, открывающие при необходимости колеса, а также созданный из цельного куска алюминия задний спойлер, который затем был покрыт никелем. Спойлер может работать в качестве воздушного тормоза.
Архитектура интерьера осталась такой же, что и у MP4-12C, однако материалы отделки были изменены. Для персонализации салона было использовано много красной кожи и углепластиковых вставок.
В McLaren сообщили, что после дебюта в Монтерее, Х-1 вернется в штаб-квартиру MSO в Уокинге для тщательной проверки, прежде чем возглавит частную коллекцию владельца.
P.S. Вот, как должен выглядеть настоящий современный эксклюзив. А вы все: тюнинг, да тюнинг…

Источники вдохновения:

1939 Mercedes-Benz 540K
1953 Chrysler D’Elegance Ghia
1959 Buick Electra
1961 Lincoln Continental
1961 Facel Vega
1971 Citroen SM

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: