Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Шестиколесные прибудут в Гудвуд

На фестивале скорости ожидаются три самых необычных болида F1 - Tyrrell P34, Williams FW08B и March 2-4-0.
22 июня 2012 г. в 11:12 2 214 1
Шестиколесные прибудут в Гудвуд
Гудвудский фестиваль, организуемый графом Марчем, считается самым зрелищным и значительным автомобильным зрелищем, которое только может предложить Великобритания. С 28 июня по 1 июля с.г., на треке и зеленых полянах можно будет лицезреть сливки серийных дорожных машин, гоночные авто, классику и прототипы, раллийные болиды и туристические автомобили.
Если Tyrrell P34 и Williams FW08B уже демонстрировались на предыдущих фестивалях, то March 2-4-0 будет показан впервые. Так что все три единственные шестиколесные модели Формулы впервые в истории соберутся вместе.
Самый знаменитый из них, конечно же, Tyrrell P34, он же «Six-Wheeler» – детище конструктора Дерека Гарднера, специально разработанный и построенный для участия в сезоне 1976 года.
Для автомобиля были специально разработаны особо малые 10-дюймовые колеса, которые устанавливались спереди. Колея передних колёс выбрана такой, чтобы шины не выступали за лобовой обтекатель. Задние колеса были обычного размера.
По замыслу создателей, маленькие колеса призваны были снизить аэродинамическое сопротивление, они гораздо эффективнее противостояли аквапланированию, обеспечивая при этом большую площадь контакта с дорогой (по мокрой трассе передние колеса прокладывали «колею» второй паре). Повышалась и эффективность торможения – спереди стояли четыре дисковых механизма с гораздо меньшей склонностью к блокированию колес.
Примечательно, что гонщик не видел передних колес, что мешало точно проходить повороты. Последнюю проблему решили оригинально – в кокпите прорезали специальные окошки для обзора.
Шестиколесные болиды показали весьма неплохие результаты, хотя явного преимущества над четырёхколесными не имели. Наибольшего успеха гонщики на Tyrrell P34 смогли добиться на Гран-при Швеции 1976 года, когда пилоты Джоди Шектер и Патрик Депайе принесли команде Tyrrell «золотой дубль».
Параллельно работы над шестиколесными автомобилями проводились и соперниками – March и Williams и Ferrari. Первые применили на болиде две задних оси, а итальянцы предпочли установить на заднюю ось сдвоенные шины. В их случае это закончилось экспериментальными образцами, которые никогда не участвовали в соревнованиях.
В 1978 году вынужден был свернуть проект и Tyrell. Дело в том, что остались нерешенными проблемы с вибрацией передней подвески, что приводило к тому, что передняя пара колес то и дело слетала с оси. Вряд ли пилотам этих экзотических болидов нравилось на скорости около 300 км/ч видеть, как твое колесо, обгоняя тебя, укатывается в самостоятельное путешествие за Большими Призами.
В придачу концерн GoodYear отказался производить 10-дюймовые покрышки для передних колес – потому что, кроме Tyrrell их попросту никто не покупал.
Точкой в истории «шестиколесных» стало введение FIA в 1983 году новых правил, где указывалось, что гоночный автомобиль не может иметь количество колес, отличное от четырех.
Tyrrell P34
Tyrrell P34
Williams FW08B
March 2-4-0

Видео:

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: