Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Скоростной автобусный транспорт готовится к запуску

9 сентября 2014 г. в 10:23, 1 108
Скоростной автобусный транспорт готовится к запуску
В связи с недавним подорожанием проезда возник вопрос о том, как дальше будет развиваться транспортная система города. Я сам активно пользуюсь общественным транспортом, поэтому не понаслышке знаю о том, что в этой сфере нужны изменения. Столичные власти решили серьезно заняться этим вопросом и готовят для нас множество нововведений.
Я побывал на презентации новой системы общественного транспорта BRT (Bus Rapid Transit) с участием акима столицы, которая прошла в новом центре по подготовке водителей автобусов.
В недавно открытом центре (4 мая 2014) проводят обучение водителей общественного транспорта. Подобное заведение, на мой взгляд, уже давно требовалось нашему городу. Здесь водители проходят курс повышения квалификации. Их учат приемам контраварийного вождения, что очень важно в плотном городском трафике и этике поведения на дороге.
Центр обеспечен учебными классами и мультимедийными тренажерами для практических занятий. На данный момент обучение прошли уже порядка 500 водителей и 300 кондукторов. Помимо них, обучение в новом центре будут проходить специалисты по обслуживанию новой транспортной системы BRT и водители такси.
Теперь стоит обратить внимание на будущую систему общественного транспорта, которую планируется внедрить уже в следующем году.
BRT (Bus Rapid Transit) – представляет собой систему скоростных транспортных перевозок, которая включает в себя один или несколько главных маршрутов, по которым курсируют автобусы большой вместимости с повышенной скоростью и частотой следования. Система подразумевает выделенные полосы движения, а также оборудованные пассажирские станции закрытого типа. Помимо этого будет реализована информационная система, которая позволит отслеживать движение автобуса и планировать свою поездку.
Специально для реализации этой системы будут закуплены новые автобусы IVECO. Они вмещают 150 пассажиров и оборудованы местами для людей с особыми потребностями, пандусами и удобной информационной системой.
Оплату проезда в будущем планируется сделать безналичной. Этого можно будет добиться при помощи специальных пластиковых карточек. Пассажирам не придется больше платить за каждую поездку наличными деньгами, что исключит возможность мошенничества.
Карточки будут разного типа: персонализированная пластиковая карта - будет выдаваться пенсионерам, инвалидам, школьникам и студентам; пополняемая пластиковая карта - доступна для всех слоев населения и бумажный бесконтактный билет – проездной билет на определенное заранее количество поездок.
Баланс карточки можно будет пополнить в специальных терминалах. Примечательной особенностью данных карт станет автоматический расчёт стоимости проезда в зависимости от пройденного расстояния.
Также можно будет приобрести единовременный билет у водителя автобуса, но он будет включать стоимость поездки по всему маршруту.
Система контроля также подвергнется изменениям. Во время процедуры проверки пассажирам не придется поголовно в ней участвовать. Контроллер будет выборочно проверять оплату проезда.
Согласно новой системе - пассажир самостоятельно будет регистрировать свою поездку при помощи специального валидатора. При входе в автобус пассажир должен произвести валидацию (Check-in) для начала отсчета стоимости поездки, при выходе производится повторная валидация (Check-out) для оплаты проезда в соответствии с пройденным путем. В рамках BRT, валидация будет происходить на турникетах при входе на станцию.
Переход на новую систему общественного транспорта будет осуществлен поэтапно. Сначала планируется обеспечить электронными карточками пенсионеров, студентов, школьников и т.д. Затем состоится общий переход на новый вид обслуживания.
Подобные проекты уже реализованы во многих странах мира, где показали свою эффективность.
По идее новая система будет обеспечивать удобный и комфортный проезд в общественном транспорте. Но нам нужно быть готовым к определенным трудностям, связанным с таким переходом. Дело в том, что для реализации проекта потребуется создание соответствующей инфраструктуры. То есть в следующем году все участники дорожного движения почувствуют определенные неудобства в связи со строительными работами. Поэтому придется потерпеть, главное чтобы на практике система действительно оказалась удобной и эффективной. В графическом виде, линии BRT будут выглядеть вот таким образом:
Оценить:
+4

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: