Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Советский тюнинг

18 декабря 2012 г. в 22:09, 3 342
Советский тюнинг был суров.
Советский тюнинг
Советский автопром большим разнообразием граждан Великой державы не жаловал. Чтобы хоть как-то отличиться в потоке заводских «Москвичей» или «Запорожцев», их счастливые обладатели шли на самые разные хитрости. Идеи «домашнего тюнинга» подхватывались моментально, и вот уже чуть ли не каждый второй украшал рычаг коробки передач лакированной розочкой. Вспоминаем самые популярные детали советского тюнинга.
Розочка на КПП. Начнем с той самой розочки. Не только она застывала в прозрачном рычаге КПП, но и различные насекомые, машинки и прочие мелочи. Самодельные набалдашники были настоящим предметом гордости для водителя. Но случались и промахи - неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.
Оплетка руля. Проволоку цветной изоляции любили не только дети, но и взрослые. Автолюбители обматывали ею руль. С той же целью использовались трубки из капельниц, диэлектрические кембрики. Из них же плели «украшения» в салон, например, рыбок и многое другое.
Наклейка SU. Такая наклейка отражала страстное желание советского человека выехать за рубеж. Выдавалась она тем, кто получал такое разрешение, но наклейкой «SU» старались обзавестись и те, кто просто очень мечтал о путешествиях.
Переводные наклейки. Были такие переводки с картона. Помните? Их нужно было подержать в горячей воде, а после аккуратно сместить на деталь салона автомобиля. Часто в салоне можно было встретить овальную наклейку с изображением Аллы Пугачевой или голой Самантой Фокс. К слову, гуру автомобильной культуры СССР, журнал «За рулем» всячески не одобрял такой тюнинг.
Массажные накидки. Сделанные из деревяных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.
Занавески на стекло. На автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники. Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах.
Подушки под задним стеклом или мяч. На подушках спали, во время ночевок на берегу реки, а мяч - главный снаряд для игры в пляжный волейбол.
Козырёк от солнца по всей ширине лобового стекла. Обычно из синего оргстекла, с наклейками «АВТОРАЛЛИ», «LADA», «AVTOSPORT» и т.д.
Велосипедные светоотражатели, на брызговиках. Советские водители устанавливали катафотики на брызговиках, и на бампере и вообще везде, где только можно.
Противотуманные фары. Причем в огромном количестве, сразу и круглые раллийные и квадратные штатские.
Вентилятор. Что такое кондиционер в машине, тогда мало кто знал. От жары спасались просто - крепили на панель или куда-нибудь в уголок простой вентилятор.
Кукла на фаркопе. Да, было и такое. Считалось, что резиновая кукла спасает фаркоп от коррозии, а также служит отличным декоративным элементом.
Антистатик. Многие до сих пор прикручивают к кузову машины полоску резины, которая касается земли. Считается, что это снижает опасность возгорания паров бензина от статического электричества, скапливающегося на кузове. И чем больше таких резинок-антистатиков, тем меньше шансов взорваться. Хотя это автомобильная легенда, ведь резина является диэлектриком.
Оценить:
+5

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: