Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Стальная колонна на 384 колесах

В Красноярском крае РФ закончилась уникальная транспортная операция по доставке реактора гидрокрекинга массой 1306 тонн по дорогам общего пользования.
31 октября 2013 г. в 10:45 1 638 4
Стальная колонна на 384 колесах
Чтобы прибыть на конечный пункт назначения - Ачинский нефтеперерабатывающий комбинат, огромная стальная колонна проделала долгий путь в 12 с половиной тысяч километров. Изготовленный в Италии реактор по Севморпути на барже дошел до порта Дудинки, далее поднялся вверх по Енисею к селу Кубеково под Красноярском. И в конце августа реактор неспешно повезли сухопутным путем в Ачинск.
203 километра по федеральной трассе М53 стали самым сложным участком маршрута. Для перевозки реактора массой 1306 тонн и диаметром 7,5 метров был задействован самоходный транспортный модуль. 36-метровая платформа, оснащенная гидропневматической подвеской для плавного хода, имела 384 колеса на 24 сдвоенных осях, которые призваны обеспечить равномерное распределение нагрузки, чтобы не повредить асфальтовое полотно.
«Все они (колеса) поворачиваются синхронно по команде от компьютера. В принципе, так же, как у автомобиля, только все очень большое и мощное», - рассказал журналистам директор «Спецтяжавтотранса» Сергей Тропин (компания-перевозчик реактора). Движение продолжалось днем и ночью, со средней скоростью около 2 км/ч. Расход топлива модуля в дороге составил порядка 33 литров солярки на 100 км, после чего регулярно происходила дозаправка из 200-литровых бочек. Управление огромной конструкцией осуществлялось с пульта ДУ, причем, по словам оператора Александра Теньковского, из 25 кнопок на пульте были постоянно включены 7. «Самое сложное в управлении – все время на ногах, до 10–12 часов. Но техника послушная, управляешь ею, как игрушкой».
На сухопутном отрезке конвою пришлось дважды пересекать Транссибирскую магистраль и проехать по 16 мостам над реками и ручьями, но вовсе не эти элементы дорожной инфраструктуры стали главной проблемой. Реактор не прошел бы под надземным пешеходным переходом в поселке Емельяново, и переход с помощью четырех домкратов приподняли на два метра.
Чтобы подготовить трассу к проезду реакторов, «Роснефть» выделила чуть более 70 млн. рублей. Деньги ушли на укрепление искусственных сооружений, отсыпку на обочинах, в том числе поднятие пешеходного моста.
Путь реактора из Италии в Ачинск станет достоянием Книги рекордов Гиннесса в номинации «Мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние». Необходимые документы уже отправлены и приняты.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: